Лариса Шулика
«День знаний». Сценарий развлечения, посвященного 1 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
День Знаний
Сценарий развлечения посвященного Дню Знаний 1 сентября.
Описание работы: Предлагается материал для досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре.
Цель :
Публикация «„День знаний“, Сценарий развлечения, посвященного 1 сентября» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Создание праздничного настроения у детей на мероприятии посвященном Дню Знаний 1 сентября.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
• Развивать физические качества.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
Действующие лица:
Ведущий
Клоун Рыжик (взрослый)
Реквизит:
2 флажка, шарики с загадками, пирамидки, веревочки разной длины для портрета, мыльные пузыри.
Ход развлечения:
Вед. Здравcтвуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Cобрались мы здесь сейчас,
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
друг по другу - то скучали? (ответы)
Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь, в нашем саду. Вы повзрослели, поумнели. И среди вас есть уже самые старшие ребята, которые уже в следующем году пойдут в школу. Это ребята подготовительных групп …. (поприветствовать) вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
- а какой cейчас месяц, ребята? (сентябрь)
А в сентябре у всех школьников праздник-День знаний.
Вед. Наши ребята сейчас сами об этом празднике расскажут.
1. Любознательные дети
Знать хотим мы всё на свете:
Запад где, а где восток?
Почему цветёт цветок?
Где спит солнце до утра?
Где зимой живёт жара?
Почему петух поёт?
Дождик, почему идёт?
2. Чтобы знать всё обо всём
В детский сад мы все идём,
А потом всей группой в школу,
Где звенит звонок весёлый.
3. Будем мы везде учиться
И не будем мы лениться,
Чтобы наша жизнь была
Интересна, весела.
4. А сегодня - праздник знанья.
Прилежанья и старанья,
Нынче будем веселиться.
С завтрашнего дня – учиться!
День знаний – это праздник! А на праздник положено кричать кричалки. Вот мы сейчас с вами и поздравим друг друга с праздником «день знаний»
Игра – кричалка «C днём знаний»
Две команды (две группы)
1-ой команде-вы будете кричать `день`
2-ой команде-а вы будете кричать `знаний`
На кого покажу рукой тот и кричит свое слово.
Или 2 флажка разного цвета: Красный – день; синий – «знаний»
- Молодцы! А мы с вами в детском саду будем готовиться к школе. Будем учиться считать, танцевать, петь и рисовать. И для вас в этот день, также как и в школе, звенит звонок!
Звенит звонок. Влетает с воздушными шариками Клоун.
Клоун. – Привет друзья! А вот и я! Собственной персоной Клоун Рыжик.
Вед. – Здравствуй Рыжик! А ты откуда?
Клоун - Я на шариках летел, во все стороны глядел! Вижу, город подо мной
Да зеленый он такой! Как зовется город этот, мне скажите по секрету?
Дети - Рощинский!
Вед. – Правильно, ребята!
Клоун – А почему у вас так веcело? Может праздник какой?
Вед. - Ты Рыжик угадал! У нас праздник – День Знаний!
Клоун – А-а, День Знаний. Это я в школу что ли попал?
Вед. – Нет Рыжик, это не школа. Ребята, давайте дружно скажем как называется наш садик (Росинка)
Клоун - Росинка? Какое красивое название, и садик у вас очень красивый! И ребята какие красивые да веселые!
Кричалка с Клоуном
- Как живете?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идете?
- Вот так! (Прошагать.)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
- Ночью спите как?
- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
- Как берете?
- Вот так! (Соответствующее движение.)
- А отдаете?
- Вот так!
- А шалите?
- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Может, вы уже устали?
Вед: Мы таких с собой не брали.
Может, лучше отдохнем?
Клоун – Шарики вам принесем!
Вед. – Рыжик! А зачем нам шарики?
Клоун – Ну как же зачем? Ведь шарики у меня не простые, а с секретом! (приносит шарики)
Вед. – А что за секрет?
Клоун – Секрет я не раскрою, сейчас экзамен вам устрою. Кто загадку отгадает, тот секретик и узнает.
Загадки :
1) Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)
2) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей - ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь)
3) Свою косичку без опаски, Она обмакивает в краски.
Потом, окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке (Кисточка)
4) Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)
5) Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
6) Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (Ластик)
Клоун- Молодцы, ребята, все загадки отгадали и секретик мой узнали. И все таки мне не верится, что ребятки за лето стали умненькими…
Вед. – Не веришь? А сейчас ребятки средней группы покажут, что умеют быстро и правильно собрать пирамидку.
ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДУ»(средние группы)
Вед. – Отлично! Молодцы! А ты Рыжик любишь в конкурсах участвовать?
Клоун – Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот эдак…. (важно ходит вдоль детей)
Вед. – Да не конкурсовать, а играть и болеть!
Клоун - Как «болеть»?Я не хочу болеть! Кто здесь болен?
(Бегает заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).
Вед. Рыжик, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать и поддерживать друг друга.
Клоун. А как же тогда надо болеть?
Вед. А вот так, бурными аплодисментами! (просит детей показать)
Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!
Вед. – Тогда мы переходим к следующему конкурсу, который называется
«Птички в клетке».
ИГРА «ПТИЧКИ В КЛЕТКЕ»(старшие и подг. группы)
Клоун - Молодцы ребята! Вы доказали, что за лето вы окрепли и подросли. Вот вы такие сегодня красивые и нарядные, хоть картины пиши…а я (грустит)
Вед. – Рыжик не грусти! Ребята попробуют изобразить твой портрет. Хочешь посмотреть, как они быстро и красиво это сделают?
Дети делятся на две команды. (первый ребёнок бежит и устанавливает на полу глаза, второй волосы и т. д.) .
ИГРА «НАРИСУЙ ПОРТРЕТ»(подг. группы)
Клоун- Какой же я красивый на ваших портретах, спасибо! А теперь, кто хочет со мной поиграть?
ИГРА «ПОЛЕТ на шариках»(старшие группы)
Вед. – Рыжик! Давай с ребятами сделаем физминутку!
Клоун – Давай!
ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА»
Клоун: Здорово ребятки вы делаете зарядку! Как хорошо -то тут у вас! Есть у меня для вас сюрприз! Смотрите, что у меня на огороде выросло!
Вносит плоский арбуз
Вед. – Вот так да! Вот так арбуз!
Клоун – А вы покрутите, да во внутрь загляните
Ведущая открывает коробку, а там поганки.
Вед. – Рыжик! Это что за урожай?
Клоун – А что? Хороший урожай! Эй ребята, налетай!
Вед. – Погоди, Рыжик погоди! Ребята, скажите мне,пожалуйста, можно это есть?
Дети – Нет.
Вед. – Ты что же это Рыжик шутить над нами вздумал? Нас не проведешь.
Клоун - Ну, ничего не могу с собой поделать, прямо беда.
Вед. – Так Рыжик не пойдет. Обещал сюрприз с грядки, так подавай.
Клоун - Мне так у вас понравилось, что не хочется расставаться. А сюрприз, так уж и быть открою тайну: вы найдете у себя на участках.
Вед. – Предлагаю не скучать, а всем дружно танцевать.
ОБЩАЯ ПЛЯСКА.
Вед. – Вот и подошел к концу наш праздник. А сейчас по традиции все приглашаются на конкурс рисования мелками. Я желаю весь год веселья и солнечного настроения.