Анна Провоторова
Сценарий праздника в День знаний «Путешествие в поисках слова»
Цель:
Создание доброжелательной атмосферы.
Формирование у детей радостного настроения, положительного отношения к знаниям.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подготовка:
Публикация «Сценарий праздника в День знаний „Путешествие в поисках слова“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздник проводится на улице. Площадку украшают шариками, флагами,плакатами с картинками и словами про 1 сентября. Подготовить текст писем и разложить их по местам, разложить атрибуты для заданий.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята, вы знаете, сегодня я пришла в детский сад, и увидела, что над дверью висит письмо. Я его, конечно, открыла и прочитала. Оно оказалось вам! Вот оно (показывает сказочное письмо). Сейчас я вам его прочитаю.
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Зовут меня Василиса Премудрая. Я прихожу к деткам в «день знаний». Я хочу, чтобы дети были такими же умными, как и я, чтобы они хорошо учились и чтоб они могли применять свои знания в разных сложных ситуациях. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы готовы? Жду вас после завтрака на участке. До встречи.»
На участке:
Звучит песня «Учат в школе» сл М. Пляцковского Воспитатель: Сегодня мы с вами оправляемся в страну Знаний. Там вы узнаете много нового и интересного. Но для этого мы с вами должны найти слово. Важное слово! Без него дети не могут играть, веселиться, учиться. Злой колдун украл его у нас, разбил на буквы и разбросал на территории нашего детского сада. Василиса Премудрая сумела узнать, где спрятаны буквы. Буквы спрятаны у сказочных героев. Вы должны найти их и собрать слово.
Ребята, смотрите, под деревом стоит корзина. Давайте подойдем поближе,
посмотрим, что в ней лежит (подходим к корзине, замечаем в ней 3 клубка разного цвета, достаем их, видим что ниточки от них тянутся на игровые площадки.) Эти волшебные ниточки помогут нам найти буквы.
Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска : Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете буквы.
Первую подсказку вы найдете, отгадав загадку:
Лечит он больных зверей
Всех на свете он добрей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это … (доктор Айболит)
Вот по этой ниточке мы попадём к Доктору Айболиту.
Идут по ниточкам.
Айболит:
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ты нам помоги! Злой колдун украл слово. Одна буква у тебя. Ты отдашь её нам?
Д. А: Но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру.
Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…
Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе с Айболитом выполняют любой комплекс упражнений. Под музыку.
Айболит: Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов…. (Айболит отдает детям первую букву. (Д) Отправляйтесь теперь в сказку, там и найдете волшебную букву А помогут вам волшебные ниточки. Воспитатель: Тогда в путь!
Осень: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, за вами скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас!
Дети: Здравствуй осень! Помоги!
Букву надо отыскать. Злой колдун её украл и от нас спрятал.
Осень: Ладно, ладно помогу – вашу букву отыщу.
Вы загадки знаете?
Дети: Знаем.
Осень: А отгадывать умеете?
Дети: Умеем!
Осень: Слушайте загадку. Но отгадку не говорите, а на асфальте нарисуйте.
Загадки про овощи и фрукты.
Дети рисуют отгадку и Осень отдает им следующую букву. (Р) Берите волшебную букву, и смело отправляйтесь к Василисе. А помогут вам её найти цветные ниточки. Далее по разложенным ниточкам дети проходят на другую площадку. Василиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)
Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски буквы, и даже знаю, как её найти…
Воспитатель: Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, дорогу.
Василиса: Для этого вам необходимо пройти испытания.
- Первое испытание – для ума задание:
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте «Сказочные загадки»
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой книжки. ("Маша и медведь")
2. Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный.
Говорливый, простодушный
И румяный. ("Колобок").
3. Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. ("Три медведя")
4. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали. ("Гуси -лебеди")
5. Прямо в болото упала стрела.
А в этом болоте царевна жила. ("Царевна-лягушка")
6. До чего хитра лиса —
Это просто чудеса!
Мужика перехитрила,
С возу рыбу уташила.
Обманула волка
Тоже очень ловко! ("Лиса и волк")
7 Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Тесно стало от жильцов. ("Теремок")
8. У Аленушки -сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Василиса: Замечательно! (отдаёт букву). И еще хочу сказать: читайте сказки - в них найдете много мудрых и добрых советов.
Теперь отправляйтесь в дорогу, а волшебная ниточка приведёт вас к Домисольке. Счастливого пути!
Домисолька:
Добрый день, весёлый час!
Очень рада видеть вас!
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
Дети: Домисолька, помоги – букву нашу отыщи!
Домисолька:
-Вы умеете дружить (ответы)
-Нужно дружно жить на свете! Дружно?
-Дружно!
-Это знать большим и детям нужно?
-Нужно!
-Если ссора приключится? Скверно?
-Скверно!
-Нужно тут же помириться, верно?
-Верно!
-А песенку про дружбу споёте?
Песня: Про дружбу
Хорошая у вас песня. И спели вы её хорошо. Сразу видно, что вы все дружные ребята.
Получайте свою букву. (Ж)
Домисолька: А чтоб ещё одну букву отыскать – нужно потанцевать.
Домисолька:
Музыка, звучи!
ТАНЕЦ:
Звучит музыка, дети танцуют с Домисолькой. После танца Домисолька отдает детям букву. (Б)
Домисолька:
А теперь, ребята, в добрый путь!
Счастливого вам путешествия!
Воспитатель:
Мы продолжаем наше путешествие и ниточка показывает, что пора возвращаться на наш участок.
Звучит радостная мелодия.
Ребята, тут висит объявление. (конверт)
Задание. Сказочные цифры.
Дорожка из цифр, путь вам укажет. Ищите цифры от 1 до 5. Под каждой цифрой необходимо отгадать загадки про сказки, а цифра 5 будет указывать место буквы.
Цифры расположены по порядку, Так чтобы детям было видно, куда им двигаться.
Начнем путь. Будем считать и начнем с цифры… (Один)
Ищем цифру 1 и отгадываем загадку. После одного следующая цифра… (Два, три, четыре,
Осталась цифра… (пять)Под ней буква (А)
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
3. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)
4. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
5. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Дети буквы все собрали. Слово из них составили :
ДРУЖБА
Воспитатель: Слово дружба вы нашли. Молодцы!
Что важней всего на свете?
Дружба каждый из детей ответит.
Окрашен мир во все цвета и очень это нужно.
Пусть будет в мире красота,
Пусть будет в мире доброта,
Пусть будет в мире ДРУЖБА!