Екатерина Рылёва
День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка (песни о правилах дорожного движения для детей).
Ведущий - регулировщик : Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня у нас большой и интересный день «День знаний». Девиз нашего праздника «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!» Сегодня дети покажут свои знания по ПДД, а может быть получат новые.
Публикация «День знаний для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения нужно знать без промедления!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будет инспектор ГИБДД Тюрина Александра Владимировна. Мы пригласили на праздник, чтобы показать какие мы ловкие, быстрые, умелые.
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали? Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
- А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, кто спешит к нам в гости!
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор).
Под музыку выходит Светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Предлагаю вам поиграть в игру «Передай жезл». Все встаем в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Начали!
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный).
Светофор: Молодцы, ребята!
Светофор: Ребята, а когда вы подрастете, вы хотели бы научиться водить машину?
Сейчас у вас появится такая возможность, потому, что первое испытание называется «Автошкола». (Играют три команды). Здесь мы будем учиться аккуратно водить машину. «Водитель» кладет мешочек с песком на голову, держа руль в руке. Проходит препятствие так, чтобы не уронить мешочек и передать эстафету другому. Начали!
Молодцы! Справились!
Ведущий - регулировщик: А сейчас я предлагаю вам самим изготовить пешеходный переход! Второе испытание называется «Весёлый переход».
Ребята строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны. (Играют две команды)
Начали!
Светофор: Ребята, следующая эстафета - это «Веселый таксист» (проводится под музыку). Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси». (Играют три команды)
Начали!
Молодцы, ребята!
Ведущий-регулировщик: Следующее соревнование - эстафета «Аккуратный водитель». Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. (играют две команды)
Начали!
Светофор: Следующее испытание называется «Заботливые родители». Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. (играют две команды)
Начали!
Светофор: Молодцы, ребята!
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
(Звук аварии)
Входит Регулировщик. Он ведёт Пеппи Длинныйчулок с самокатом, после аварии.
Светофор: Что случилось, Пеппи?
Пеппи: Я переезжала дорогу и попал под машину. (плачет)
Регулировщик: Дорогие, ребята, вот Пеппи попала в аварию, потому что нарушила правила дорожного движения. Оказывается, она совсем не знает их. Что мы для неё сможем сделать?
Дети: Спеть песню о правилах дорожного движения.
Песня «Песенка Свистулькина» муз. Шаинского сл. Шаферана
Светофор: Хорошая песня, ты поняла, Пеппи, на какой свет светофора надо начинать движение?
Пеппи: Да. Я хочу, чтобы ребята рассказали мне ещё о дорожных знаках.
Светофор: Ребята, готовы помочь Чебурашке?
Дети: Да!
Светофор: Хорошо, Чебурашка, а расскажет тебе о дорожных знаках вместе с ребятами наша гостья настоящий инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИПДД:
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык дорожных знаков. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения
Если вышел на дорогу-знай : ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.
Эстафета «Дорожные знаки»
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – предупреждающие знаки.
Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо правильно выбрать знак и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Задание 1 проводит Инспектор ГПДД
Игра «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?- да!
Задание 2 проводит Светофор Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори!
Игра «Красный-желтый-зеленый».
Играют все участники.
По команде «Красный» - поднимают руки вверх,
по команде «Желтый» - хлопают в ладоши,
по команде «Зеленый» - топают ногами.
(Задания повторять 7-8 раз, ведущий пытается запутать участников)
Светофор (обращаясь к Пеппи)
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Пеппи: Спасибо, ребята. Я всегда буду соблюдать ПДД, а сейчас давайте танцевать!
Общий танец с Пеппи Длинный чулок «Светофоры»
Инспектор ГИБДД благодарит и хвалит детей. Все герои прощаются и уходят.