Разида Хазетдинова
День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ.
Оформление стен, физкультурного уголка представляет собой сочетание графических и художественных рисунков, изображающих зверей и птиц, занимающихся спортивной деятельностью. Графические рисунки подобраны таким образом, чтобы дети видели основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, а также их разновидности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье – всерьез».
2. Совместная работа семьи и детского сада по укреплению здоровья (собрания родителей, консультации, дни открытых дверей и т. д.)
Публикация «День здоровья» размещена в разделах
3. Содействие родителей при оборудовании физкультурного уголка и участка к спортивному развлечению.
4. Составление индивидуального плана работы с каждой семьей по укреплению здоровья.
5. Оформление родительских уголков, папок – передвижек на тему:
«Проблемы закаливания детского организма».
6. Консультации на тему: «Формирование о представлении здорового образа жизни».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 1 ДЕНЬ.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
УТРО. Прием детей. Обратить внимание на внешний вид детей, на состояние их здоровья. Поговорить с родителями о состоянии здоровья их детей, дать необходимые рекомендации, предложить необходимую литературу. / «Мое тело» А. Пиль, «Здоровье ребенка в ваших руках» С. М. Мартынов, «Ради здоровья детей» З. Т. Корешкова, «О закаливании организма ребенка пищей» С. Мартынов, «Что вы знаете о слухе ребенка» Н. Чевелева и т. д. /
Организовать дидактическую игру: «Положи нужные предметы в чемоданчик доктора Айболита».
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
Индивидуальная работа с /ФИ ребенка/.
Цель: продолжать учить детей прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижениями вперед.
Назначить дежурных по уголку природы, по столовой, по подготовке к занятиям.
Цель: продолжать учить детей трудиться, развивать трудовые навыки.
Труд в уголке природы:
полить комнатные растения, разрыхлить почву в горшках, протереть пыль с листьев растений.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
По ходу работы объяснить детям значение комнатных растений для людей, для их здоровья / успокаивают, выделяют кислород, поглощают углекислый газ и т. д. /
После прихода всех детей воспитатель обращается к детям:
«Ребятки, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать». «Кто в дни болезней всех полезней»?
/врач, медсестра/.
Входит медсестра, в руках докторский чемоданчик.
Беседа на тему: «Гигиена полости рта».
Цель: продолжать учить детей ухаживать за полостью рта, воспитание культурно – гигиенических навыков.
Медсестра беседует с детьми о том, как нужно ухаживать за полостью рта, чистить зубы, мыть руки, следить за чистотой.
Входит волк, воет, топает ногами.
Медсестра: /обращаясь к волку/.
Что случилось, волк? Давай-ка посмотрим.
Да у него же зубы болят.
Плачет волк: ноют зубы
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни вну
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости-
Зуб сверлит, ругает волк
- Зубы чис – с – тить ты не л – л – любишь -
Вот со мной и стал з – знак
Чис – сти з – зуб – бы, чис – сти з – зуб – ы
Порош – ком, пор – рош – ком!
Медсестра и дети дают полезные советы волку, отправляют его к стоматологу.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы проводим День здоровья, мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье. С чего мы должны начинать день?
Дети: с зарядки.
Чтобы крепкими мы стали
Чтобы сильными росли
Физкультурой заниматься
Ежедневно мы должны.
Дети с песней идут на спортплощадку.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнение начнем
Стройся! Дружней, смелей шагай!
Звонкую песню запевай.
Дети строятся в колонку по одному.
Воспитательница: Кто из вас, ребята, знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда
Все: Солнце, воздух и вода.
Утренняя гимнастика.
Цель: поднять бодрое настроение детей, «разбудить» организм ребенка.
Ходьба по кругу, бег в среднем темпе между предметами, построенными в колонны.
1.«Солнце. 1- руки через стороны
вверх, подн. на носки. 2 – верн. в и. п.
Повт. 6-8 раз.
Светит, сверкает
всех согревает.
2.«Ветерок». Осн. ст. руки вверх, Без рук, без ног
1 – руки вправо «у - у – у». по свету рыщет,
2 – верн. в и. п. 3 – 4 тоже самое. поет да свищет.
влево. Повторить 6-8 раз.
Без рук, без ног
по свету рыщет,
поет да свищет.
3. Упр. «Небо». И. п. стоя на коленях, Голубая простыня
опираясь на руки. весь мир
1 – руки развести в ст. 2 – верн. накрывает.
в и. п. 4. Упр. «Дождь, вода» И. п. сед с прямыми
руки внизу. 1–согн. ноги в ко-
ленях, обхватив их руками,опустить на
них голову. 2 – верн. в и. п. Повт. 5 – 6 раз.
Его просят,
его ждут,придет-прятаться начнут.
5.«Мы крепкими стали». Руки сжаты в кулак,
сгибают к плечам.
Наши лучшие друзья-это? дети:солнце, воздух и
вода.
Переход к бегу, оздоровительный бег (3 мин.) в среднем темпе.
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировка дыхания, улучшение газообмена, укрепление мышц.
Дыхательная гимнастика.
1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох, медленно опустить плечи, одновременно делая выдох. (3 – 4 р).
2.«Дровосек». И. п. – ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок внизу. 1 – руки поднять; 2 – туловище наклонить вперед с одновременным опусканием рук и присед. «ух», 3 – вып – ся, 4 – верн. в и. п. (3 – 5 раз).
3.«Затушим свечу». И. п. о. с. 1 – вдох – втянуть живот, 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить.
Воспитательница: Веселая зарядка
Окончена, ребятки
Ах, как интересно
с вами мне играть
Сразу после завтрака
Встретимся опять.
Точечный массаж /рисунки с указанием точек прилагаются/.
После массажа входит младший воспитатель, в руках у нее грязное полотенце.
Млад. воспитетель: Ну – ка, детки, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет, значит, кто – то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это оказывается Степашка. Давайте мы научим его чисто умываться. Что нам для этого надо? /Вода, мыло, полотенце/.
Дети учат Степашку умываться /закатывают рукава, мылят руки и т. д. /
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Дети моют руки, приглашают Степашку позавтракать.
ЗАВТРАК. На завтрак можно приготовить необычное блюдо – сюрприз. Например очистительный салат.
Цель: способствует очистке организма, оптимальному режиму работы желудочно – кишечного тракта.
Методические рекомендации. Салат из свежих овощей в полусыром виде дают детям перед основным завтраком /за 15 мин. / по столовой ложке на голодный желудок.
Воспитательница: За столом сиди красиво
Не сутулься, ни кривляйся,
Нос в тарелку не клади,
Не сказав «спасибо» всем
от стола не отходи.
Приятного аппетита!
После завтрака в группу «влетает» Каркуша и сиплым голосом здоровается. Воспитательница интересуется, что случилось с голосом Каркуши. Каркуша объясняет, что простудилась и что ее друзья – Степашка с Филей – посоветовали обратиться за помощью в д. сад №3. Дети объясняют Каркуше, что нужно ей делать, как вылечиться. Каркуша вместе с детьми поможет горло. Перед полосканием дети садятся в позу «факира», расслабляются, перед ними чашки с водой. Дети говорят: «Водичка, чистая, здоровая я никогда не буду болеть, Я всегда буду веселым, милым, красивым».
Цель: способствовать повышению общего психофизического тонуса ребенка, формировать элементы умений самокоррекции. После полоскания Каркуша благодарит детей: «Спасибо, дети, спасибо, водичка».
Теперь я знаю как избавиться от сиплого голоса. Я останусь у вас. Мне еще многому научиться надо.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с воздушными шарами в руках.
Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это страна. «Не болейка»?
Дети: нет.
Незнайка: мне в страну «Не болейка» нужно попасть!
Воспитательница: Ребятки, а вы знаете, где страна «Не болейка»?
Дети: да, знаем.
Воспитательница: давайте поможем Незнайке, но чтобы дойти до этой страны, нужно пройти трудный путь.
Чтобы добыть наград
Подобрать ключи вам надо
А чтоб заполучить
Надо сильным, ловким быть
И смекалку не забыть
А теперь смелее в путь!
/Сценарий физическое развлечение прилагается/
Перед обедом дети выполняют пальчиковые упражнения.
Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, способствовать развитию речи, умению концентрировать внимание на одном виде деятельности.
1. Повстречались.
Повстречались два котенка: «Мяу – мяу»!
Два щенка: «Ав – ав»! Два тигренка: «Р – р – р»!
Два быка: «Му – у». Смотри какие рога.
На каждую строчку соединяешь пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показываешь рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
2. Лягушки.
По дороге прыгала лягушка
повстречала свою подружку
По дороге прыгали две лягушки
повстречали свою подружку
и т. д.
3. Веселые пальчики.
а) «Пальчики шагают – попеременные четкие удары указ. и сред. пальцами правой руки по ладони левой. Затем руки поменять.
б) Пальчики бегают – быстрое чередование указ. и сред. пальцев правой руки на ладони левой и наоборот.
в) «Пальчики танцуют» - поочередное отстукивание указ. и сред. пальцами правой руки по ладони левой, поднятие и опускание кисти в ритме пляски.
ОБЕД. Цель: следить за правильной осанкой детей, воспитать культурно – гигиенические навыки. Использовать поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».
Укладывая детей спать, воспитатель приговаривает:
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями мохать
Наших деток усыплять.
II ПОЛОВИНА ДНЯ.
Подъем детей.
Воспитательница: Вот проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись
Потягушки, потягушки.
Дети выполняют соответствующие движения.
Корректирующая гимнастика с элементами ритмической гимнастики. Ходьба на носочках, платочках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, бег, пост. в круг.
Закаливающие процедуры /схема прилагается/.
Очистительное дыхание «Ха».
Из положения стоя поднять руки вверх – представить, что на вдохе через ладони входят в тело лучи солнечного света, на выдохе туловище наклонить вперед – представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.
ПОЛДНИК. Организуется «Здоровое питание».
Цель: усилить значимую растительность пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функций желудочно – кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам
Методические рекомендации. Пшеницу тщательно промывают холодной водой, затем в эмалированной посуде раскладывают между слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32 – 34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной водой, и «эликсир жизни» готов к употреблению. Употребляется по 1 столовой ложке после дневного сна.
Из – за ширмы слышатся стонания.
Появляется Зайка, охает, стонет.
Воспитательница: Что ты Заинька охаешь?
Зайка: Мне что – то не здоровится. У меня глазки и ушки болят.
Воспитательница: В этом случае тебе поможет доктор Айболит.
Приглашают доктора Айболита.
Входит д. Айболит, здоровается с детьми, с зайкой, спрашивает у зайца, что у него болит, заяц отвечает, что глазки и ушки. Д. Айболит всех приглашает в страну Загадок. Используются элементы психогимнастики.
Цель: развитие воображения, которое обеспечивает не только создание новых образов, но и специфики «вхождение ребенка в это образы и через них и в психоаналитическое состояние, способствующее успешному решению тех или иных задач.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел
И два похожих облака
Найти я захотел.
Д. Айболит: Вот мы и на месте (подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне – зрачок и загадывает загадку).
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос: «Зачем нужны глаза человеку»? (ответы детей).
Д. Айболит открывает штору в домике, дети видят изображение глаз и объясняет как устроены глаза. /книга «Мое тело» А. Пиль/, и говорит о том, что и для глаз нужна гимнастика.
Показ мимической гимнастики.
1.«Съели кислый лимон» /дети морщатся/.
2.«Рассердились на драчуна» /сдвигают брови/.
3.«Встретили знакомую девочку» /улыбаются/.
4.«Удивились» /приподнимают брови, широко открыв глаза/.
5.«Умеем лукавить» /моргают то правым, то левым глазом.
Затем д. Айболит «закапывает» глазные капли в глаза зайки, дает ему необходимые рекомендации по уходу за глазами и спрашивает у детей, что они знают об ушах. /ответы детей/. Д. Айболит рассказывает как устроено ухо и как ухаживать за ушами.
Игра «Не попадись лисе». Цель: проверить, насколько хорошо дети слышат, упражнять в ходьбе на носках.
Зайка опять охает. Д. Айболит спрашивает у зайца, почему он опять охает. Зайка не слышит вопроса. Д. Айболит: ребятки, а вы знаете, есть ли у Зайки теплая шапка.
Дети: нет.
Д. Айболит: вот от чего у него ушки болят. /Дарит Зайке шапку, зайка прыгает от радости/.
Зайка: ребятки, не ходите без головного убора в холодное время.
Д. Айболит: Нам пора на прогулку.
ПРОГУЛКА. Отмечаем состояние погоды. Наблюдение за деревьями. Цель: рассказать детям о пользе деревьев.
П. /и. «Поймай солнечных зайчиков».
Цель: управлять в беге врассыпную, развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции.
Ход игры: на шелковые ниточки пришить изображение солнышко. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».
ВЕЧЕР. Организовать конкурс рисунков на асфальте на тему: «Что я знаю о себе и о своем здоровье»?
Цель: учить детей отражать в рисунках свои знания о строении тела, о здоровом образе жизни.
Задание на дом: дорисовать рисунки дома. /на отдельных листочках/.
Вместе с мамами с папами пойти на экскурсию в лес, впечатления от экскурсии отразить в рисунках.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Я ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».
Цель: совершенствование физического воспитания дошкольников, укрепление здоровья детей.
Спортивная площадка празднично украшена флажками, гирляндами. Графические и художественные рисунки, изображение зверей, птиц, занимающихся спортивной деятельностью.
Дети готовятся к построению для торжественного марша, затем маршируют под музыку. /песня «Вместе весело шагать»/. Все проходят круг почета. Дети выполняют легкий бег с ускорением, медленный бег.
Детей и родителей у въезда в страну Спортландию встречает Олимпийский Мишка.
Мишка: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Вас приглашаем в замечательную страну Спортландию. Дети вместе с Мишкой поют песню «Физкультура».
Муз. Н. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Физкультура3
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода
Припев: Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем,
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом.
1. Состязание борцов
2. Ритмическая гимнастика
3. Прыжки в длину с разбега
4. Метание мячей на дальность
5. Прыжки – состязание /в мешках/.
6. Комбинированная эстафета
Этапы: а) бег вдвоем, взявшись за руки.
б) бег вдвоем в одном гимнастическом обруче.
Дети благодарят Мишку и прощаются с ним. Далее держат путь в страну Не болейка и встречают на пути Кикимору, переодетую в костюм гнома.
Воспитательница: Смотрите, кто это такой? Да это же наш добрый гном из сказки «Белоснежка и 7 гномов».
Кикимора: Это откуда же такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие? Далеко ли собрались?
Дети: Мы ищем страну «Не болейка».
Кикимора: Я вам покажу, где эта страна. Идемте со мной. (Кикимора приводит детей к стране. Грязнулька снимат костюм гнома, смеется).
- Эх, вы! Не узнали меня? Это моя станция Грязнулька. Ох, как здесь хорошо: ничего не надо делать! Как я люблю беспорядок и грязь.
/Дети обескуражены, им на помощь приходит воспитатель/.
Воспитательница: Ребятки, разве так можно? Давайте поможем Кикиморе и людям станции Грязнулька. Мы с вами знаем, что у каждой вещи есть свое определенное место.
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом
Играют в прятки.
Кикимора: Если так, вот вы уж сами разберитесь, что куда положить, поставить /высыпает из корзины зубную щетку, мыло, мыльницу, мусор, платок и т. д. /
Проводится игра – аттракцион «Кто быстрее»?
Воспитательница берет в руки платок Кикиморы, удивляется тому, что он грязный.
Игра «Кто скорее постирает платок».
Далее воспитательница предлагает детям научить Кикимору умываться и причесываться.
Проводится конкурс «Красивая прическа».
/Родители делают своим детям прически и дарят расчески/.
Кикиморе тоже дарят расческу, растроганная Кикимора благодарит детей и прощается с ними.
В стране Витаминной детей встречает Чипполино.
Чипполино: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад вас приветствовать в нашей стране. Мы угощаем всех, кто угадает наши загадки и кто угадает овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами.
Загадки: Сидит красна девица
В темнице, а коса на улице. (Морковь)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
Чипполино дарит детям корзину с овощами и фруктами и прощается.
Воспитательница: Ребятки, конечная страна нашего путешествия – это страна Не болейка.
Детей встречает Медуница из сказки Носова «Приключение Незнайки».
Медуница знакомит детей с лекарствами, растениями, организует прием водно – воздушных ванн, предлагает детям, родителям и гостям фиточай, проводит вместе с присутствующими релаксацию «На берегу моря».
Медитация (проводится под спокойную музыку).
Предлагается детям и родителям найти свое сердце и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Медуница предлагает послать людям всего земного шара теплоту своего сердца.
Затем дети вместе с родителями, взявшись за руки, образуют круг и исполняют песню: «Пусть дружат все люди на большой планете».
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Я ЗАБОЧУСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ».
/оформление к празднику/.
Эмблема каждой страны, физкультурное оборудование, гирлянды, флажки, рисунки и т. д.
Веранда оформлена под фитобар. Около веранды имитация бассейна, атрибуты для закаливания мероприятий.