Приложение МААМ

День здоровья во второй группе раннего возраста

Света Карпова
День здоровья во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Капельки» Задачи:

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;

-укреплять физическое здоровье детей;

-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Утро: Приём детей. Мячик-попрыгунчик веселит детей.

Цель: Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.

Элемент психогимнастики. Уговорушка:

Все игрушки тебя ждут

Веселятся детки тут,

Проходи и поиграй

Публикация «День здоровья во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Мяч весёлый покатай!

Утренняя гимнастика:

Комплекс упражнений

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повторить : 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить : 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п. : произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить : 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Индивидуальная работа по развитию речи «Помощники»

Цель: привлекать детей к проговариванию и договариванию; закреплять знания детей о частях тела, о их значении.

Литература: «100 стихов малышам» Е. Карганова, стр. 16

Занятие. Части тела, эмоции.

Задачи: 1. формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;

2. формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка.

Наблюдение. Весна

Цель: выучить стихотворенье А. Барто «Мячик»; обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Подвижная игра» Побродим по лужам»

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

(Т. В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр. 195).

Выносной материал: кубики

II половина дня

Гимнастика после сна.

«Петушки»

I. В кроватках

1. «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

Самомассаж

Петя, петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

II. Возле кроваток

1. Ходьба

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

2. Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).

III. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре, ознакомить с последовательностью действий.

Материал: кукла, принадлежности для умывания.

Т. В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр. 201).

Подвижная игра «Поднимает кукла руки» (картотека, карточки).

Ходьба по ребристой дорожке.

Упражнение с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку.

Цель: повышать двигательную активность детей, учить слушать воспитателя, имитировать движения согласно тексту.

Уговорушка:

Имя хороший

Имя пригожий

Пройди по дороженьке

Топни Имя ноженькой!

Работа по КГН.

«Учимся одеваться»

Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.

Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!

Работа с родителями. Размещение в родительском уголке информации на тему: «Проблемы физического развития детей раннего возраста (папка «Консультации для родителей»).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Проблемы физического развития

детей раннего возраста

и способы их решения

Консультация для родителей "Физическое развитие детей раннего возраста"

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения здоровья и работоспособности ребёнка. В 2-2,5 года он должен спать днем до 2,5-3 часов, а став чуть старше (в 3 года) – не менее 2 часов.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение. Частая смена деятельности характерна для ребёнка (он быстро теряет интерес к тому, чем занимался) даже в том случае, если в играх и упражнениях участвуют взрослые.

Режим детей 2-3 лет требует создания дифференцированных условий для их активности и жизнедеятельности. Ребятишкам 2-2,5 с половиной лет нужно больше времени, отводимого на режимные моменты. Они нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослого, чем дети постарше.

Малыши с 2 до 3 лет объединены в одну возрастную группу. Взрослому, организующему взаимодействие с ними, необходимо обращать самое тщательное внимание на самочувствие ребёнка, дозировать нагрузку всех видов деятельности, потому что чем младше ребёнок, тем он быстрее утомляется, но и быстрее восстанавливается. Следовательно, важно организовать рациональный режим и эффективную деятельность, разнообразную по форме и содержанию.

Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. В 2-3 года малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения.

Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движение служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Согласно данным Л. Г. Голубевой, В. А. Шишкиной, двигательная активность двухлетних детей при 9-часовом пребывании в детском саду должна включать не менее 5,3- 6,8 тыс. шагов, а в 3 года – 9,0-9,5 тыс. шагов. Среднее количество движений в минуту в 2 года – 32-41, в 2,5 года – 43-50, а в 3 года – 44-56.

Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.

Недостаток в движении приводит к быстрому утомлению. Следствием нередко бывает проявление компенсаторной двигательной функции: у ребятишек появляются такие двигательные акты, как раскачивание тела в разные стороны, бесцельное размахивание и навязчивые движения руками, сосание пальцев и т. п. (М. М. Кольцова). Если отказать ребёнку в движении, то результатом может стать не только отставание в физическом развитии, но и нарушение целого комплекса психофизических процессов: дефекты в развитии речи, задержка психического развития, нарушение обмена веществ, опорно-двигательного аппарата: вялая осанка, плоскостопие и т. д. Отказ от предлагаемых движений или недостаточная двигательная активность малыша должны служить для взрослого сигналом: имеются проблемы в здоровье и развитии ребёнка.

В период раннего возраста у человека формируется “сенсомоторный интеллект” (Ж. Пиаже, он способствует развитию разных по сложности предметных действий и речевой активности. Толчком к формированию речи и мышления служит двигательная деятельность ребёнка, что объясняется анатомическим расположением двигательного анализатора по отношению к речевой и моторной областям.

Для малыша движения ценны ещё и тем, что составляют чувственную основу его познания. Направления движения ориентированы на то, что необычно, ново, вызывает интерес маленького исследователя.

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование таких функций, как равновесие и координация, которые у детей раннего и младшего возраста ещё очень слабы.

Публикации по теме:

Сценарий «День здоровья» в группе раннего возраста Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

День именинника во второй группе раннего возрастаДень именинника во второй группе раннего возраста День именинника во второй группе раннего возраста. Под «Песенку Крокодила Гены» В. Шаинского дети садятся на стульчики. Воспитатель: В.

Фоотчёт «Праздник День Победы» во второй группе раннего возрастаФоотчёт «Праздник День Победы» во второй группе раннего возраста Хочу начать свой фоотчет со стихотворения писателя Т. Белозеров Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые.

Фотоотчет о празднике «День друзей» во второй группе раннего возрастаФотоотчет о празднике «День друзей» во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители, а также гости моей странички! Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как прошел праздник День друзей.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Здоровье человека – самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день.

Развлечение во второй группе раннего возраста «День рождения» Цель: создание праздничной атмосферы, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Под «Песенку Крокодила Гены» В. Шаинского.

Развлечение во второй группе раннего возраста «День рождения» Воспитатели: Киселева В. И., Волгина З. В. Цель: создание праздничной атмосферы, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам.

Тематический день во второй группе раннего возраста «День сказки» Утренний прием. Утренняя гимнастика по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» Цель:Создать радостный эмоциональный.

Тематический день во второй группе раннего возраста. «Солнечный денек» Утренний прием. Утреняя гимнастика. Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! Вот так вот! Раз, два, три, четыре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Света Карпова (УИ 28881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД