Елена Лунякова
День здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;
в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления;
продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Публикация «День здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Проведены беседы о здоровом образе жизни
Разучивание стихотворений
Подбор литературного и спортивного материала
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утро
- Ребята, сегодня у нас День Здоровья, который пройдёт под девизом "Быть здоровыми хотим". Мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро? (С зарядки)
Проводится ритмическая гимнастика под музыку
Завтрак
За столами мы сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра
Нам омлет и запеканки.
Кашу вкусную из манки.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Завтрак быстро уплетём,
На занятия пойдём.
Но сначала мы конечно,
Всю посуду уберём.
Педагог предлагает сесть на ковёр
- Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (Физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик"
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Далее воспитатель предлагает надуть воздушный шарик
Прогулка
Свободная деятельность детей, во время которой воспитатель проводит небольшие соревнования между детьми:
1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер
2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги
3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу спит «кот»
На печурке дремлет кот,
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот-
Разобьёт наш хоровод!»
После последних слов, дети разбегаются. Кот пытается их поймать
После прогулки обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они весёлые, довольные, счастливые. Почему? (Ответы детей).
Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (Можно простудиться, заболеть).
Обед
Где же, где же ты, обед…
Как же я проголодался…
Вот бы пудинг и омлет…
Может, хлебушек остался?
Все я съесть сейчас смогу:
Борщ, рассольник, суп-харчо,
Вермишель, пюре, рагу
И скажу: «Хочу еще!»
Как же кушать я хочу –
Не нужны салфетки, ложки!
Все с кастрюлей проглочу!
Есть готов, хоть поварешкой!
Понимаю - так нельзя!
Быть таким не стоит, нет!
Обещаю Вам, что я
Аккуратно съем обед!
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения и закаливающие мероприятия
Цель: улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус
Воздушные:
- воздушные ванны;
- нахождение в группе в облегчённой одежде и обуви, в соответствии с температурными режимами;
- босохождение;
- проветривание помещений по графику
Профилактическая работа:
- профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке, массажным коврикам)
- полоскание ротовой полости
Полдник
Время полдника у нас!
Будем кушать мы сейчас.
Вкусно повар нам печёт
Пирожки и плюшки. Вот.
Каждый, кто в саду живет
Очень любит полдник. Вот.
Молоко, кисель, компот,
Сок, кефир, какао. Вот.
Рассматривание книги-раскладушки «Зимние виды спорта»
Дидактическая игра "Назови зимний вид спорта"
Цель: закрепить названия зимних видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом
По картинкам определить зимний вид спорта
Ужин
Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много,
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Цель: напомнить детям о том, что одежда должна быть чистая и опрятная, руки чистыми, вспомнит правила личной гигиены.
После ужина воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - своё место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).
- Ребята, вам понравился, как прошёл наш день? Что особенно запомнилось? (Ответы детей).
- Я очень рада, что вам понравилось
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!