Зоя Пустенко
Сценарий праздника «День здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
-Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
Развивающая:
- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
Воспитательная:
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья в детском саду“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье; просмотр мультфильмов по данной тематике; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах; рисование на данную тему.
Атрибуты: игрушечные овощи и фрукты, «чудесный мешочек», два маленьких ведёрка, два больших ведра, вода, полотенце, мыло, расческа, кубики разных цветов, шнуры, флажки, мешочки, обручи, карта, сундучок с кладом, правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице, макет светофора
Действующие лица:
Королева здоровья-Пустенко З. А.
Доктор Айболит-Мирошниченко О. А.
МойДодыр-Петровская О. А.
Дюдюка-Либурацка С. И.
Пираты-Пустенко З. А., Агофилова О. К.
Незнайка-Романова Г. В.
Ход праздника:
Праздник проводится на территории детского сада у центрального входа. Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.
Королева здоровья : Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье (ответы детей). А знаете ли вы с чего начинается день ( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Веселая зарядка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Королева здоровья : Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.
Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?
Дети: Все здоровы
Доктор Айболит: Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?
Игры с доктором Айболитом:
1 «Что полезно, а что вредно?»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
2 «Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада)
3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)
Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей.
Дюдюка: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Доктор Айболит: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на Дюдюку так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь её смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Она одна не умывалась,
А грязнулею осталась!
Она же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Она ко мне заходит редко!
Доктор Айболит: Давайте дети поможем Мойдодыру!
Проводиться игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце, мыло и расческу. Дюдюка, Мойдодыр и доктор прощаются с детьми.
Раздается свист и крик на заднем дворе детского сада, дети идут туда.
Пираты: Полундра, свистать всех на верх!
Дети видят в бассейне двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:
• На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
• На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
• На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
В честной драке я не трушу
Защищу я двух сестер
Бью на тренировке грушу
Потому что я (боксер)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале
Вручают торжественно все им (медали)
• На меткость: «Попади в мишень»
• На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад.
Дети открывают сундучок, в котором лежит клад. Пираты прощаются и уходят.
К детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их.
Проводиться игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.
Перед обедом приходит Королева Здоровья дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного и что они запомнили.