Наталия Антонычева
День здоровья с Карлсоном
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья с Карлсоном
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: укрепление и сохранение здоровья детей; удовлетворение естественных потребностей детей в движении; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Молодцы! Как вы дружно здороваетесь. Ребятки, а вы моего друга, на крыше, не видели?
Дети отвечают.
Публикация «День здоровья с Карлсоном» размещена в разделах
ВЕДУЩАЯ: Нет? Я его сегодня весь день ждала, а он так и не прилетел. Странно?
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). Звучит музыка.
КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН : Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН : А вас я и так всех знаю, потому что наблюдаю из своего домика на крыше нашего детского садика, как вы играете, вижу кто плохо себя ведет и не слушает воспитателей. Вам расскажу как я к вам торопился:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер.
Но случилось со мной
Вот так приключенье!
А вот расскажите пожалуйста как вы живете в своем уютном детском садике интересно чему вас учат, во что вы играете?
Ответы детей.
КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Я вопросы, а вы мне ответите на них.
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН : : Вот так! (показывают большой пальчик)
Как в садик идете? Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Как домой из садика бежите? Вот так! (бегут на месте)
Как без воспитателя шумите? Вот так! (топают ногами)
А как в тихий час спите? Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Как над шутками смеетесь? Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
А как плачете, когда мама не дает шоколадку? Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Как шалите? Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают. И зачем же ты Карлсон к нам прилетел?
КАРЛСОН : А как же? Как же я мог не прилететь, когда я узнал, что у вас сегодня день здоровья. Я тоже хочу быть здоровым, сильным, ловким и быстрым как вы. Вы меня научите?
ВЕДУЩАЯ: Ребята научим Карлсона?
ВЕДУЩАЯ: Вот и хорошо! Но у меня для вас сюрприз! Мы с вами именно сегодня и в удивительное путешествие! В страну ЗДОРОВЬЯ!
КАРЛСОН :УРАААА! Мы летим с вами в самую замечательную страну ЗДОРОВЬЯ. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем.
КАРЛСОН : А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! Прокатить вас на смехолете? А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Прорепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! Моторчики заработали! Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН : Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : В самую здоровую страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Вот мы и прилетели! Выключить моторчики! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране! В этой стране все игры и конкурсы спортивные, какие?
ДЕТИ: Спортивные!
КАРЛСОН : Правильно! А кто у нас самые спортивные?
ДЕТИ: Мы!
ВЕДУЩАЯ: Давайте, покажем Карлсону зарядку!
ТАНЕЦ "ЗАРЯДКА"
КАРЛСОН : Как здорово! Уф, я так устал! Ой, смотрите письмо, давайте посмотрим от кого оно.
ВЕДУЩАЯ: Это письмо от Фрекинбок, она пишет, что домой мы можем вернуться, если пройдем все испытания.
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ ЭТО - ХОЖДЕНИЕ ПО КРЫШАМ
(Упражнение на равновесие. Хождение по скамейкам)
КАРЛСОН : Отличненько! Первое испытание мы преодолели. А вот второе, здесь надо думать- угадайкины игры.
ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?
КАРЛСОН : Ну, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут все спортивные! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок я, но посмотрим, как вы справитесь.
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
(Карлсон задает вопросы детям)
1. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
2. По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (мяч)
3. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть в низу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (коньки)
5. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
6. На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
КАРЛСОН : Молодцы! Вот и второе испытание прошли!
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А вот уже и новое задание.
«СОБЕРИ БУКЕТ ИЗ ЛИСТОЧКОВ»
(Карлсон делит детей на команды, разбрасывает разноцветное осенние листочки. На счет «три» команды начинают собирать листочки определенного цвета и составляют из них букеты).
КАРЛСОН : Ух ты какая красота получилась! Какие букеты! А я предлагаю вам немножко передохнуть и поиграть в веселую игру Арам-зам -зам!
ИГРА «АРАМ-ЗАМ-ЗАМ»
(Дети исполняют танцевальные движения, которые с каждым разом)
КАРЛСОН : Ой, какие вы танцоры хорошие! Но мы же не можем так долго отдыхать, пора к заданиям возвращаться, у нас с вами осталась два задания и мы можем возвращаться домой.
ВЕДУЩАЯ: И так задания
«НЕ КАСНИСЬ ПЛЮШКИ»
(На веревки привязана плюшка, Ведущий или Карлсон раскручивают веревку с плюшкой, нужно успеть перепрыгнуть, чтобы плюшка тебя не задела.)
ВЕДУЩАЯ: Здорово! Ну наконец-то заключительное задание.
«ЭСТАФЕТА С РАКЕТКАМИ, ПОЙМАЙ ПРИВЕДЕНИЕ»
(Дети (две команды) бегут с выбивалками за приведениями (шариками) и передают их друг другу).
КАРЛСОН : УРААААА! Мы с вами справились со всеми заданиями, давайте садимся на смехолет и возвращаемся домой. (под музыку ребята двигаются по залу)
Ну вот, мы и дома. Ой, ребята! Наше путешествие подошло к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный, знаю, чего!
Конечно же сюрприза! (из карманов Карлсона высыпаются конфеты)
с вами прощаться, обещаю обязательно еще прилететь к вам. ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!