юлия щербина
Конспект занятия «День здоровья». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Балтийска
КОНСПЕКТ
«День здоровья в подготовительной группе
«Родничок»
Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №4
Щербина Ю. В.
Задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни; вызывать эмоционально – положительное отношение к играм, к занятиям спортом.
Публикация «Конспект занятия „День здоровья“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Время проведения: В течение дня.
Игра– предположение: «Что будет, если съесть много мороженого».
Чтение художественной литературы: «Врач» И. Драч.
Утренняя гимнастика «Узнай о себе».
1. Сегодня, ребята, вы узнаете много интересного о себе. Сядьте поудобнее и внимательно посмотрите. Все, что вы увидите, постарайтесь запомнить.
Разыгрывается небольшая сценка: появляется кукла – мальчик и разговаривает с волшебным зеркалом. Зеркало по ходу беседы рассказывает, что у него есть голова, руки, ноги, туловище и объясняет назначение каждой части тела. А чтобы быть здоровым, необходимо регулярно заниматься спортом. Благодаря таким занятиям, можно быть стройным, ловким, сильным, быстрым и умелым.
Вот и закончился наш спектакль. Вы, ребята, всегда должны помнить о том, что советовало мальчику волшебное зеркало. Но вам, наверное, хочется узнать, все ли у вас в порядке.
2. Начнем зарядку.
• Проверьте свои ножки, есть ли они у вас? Могут ли ходить? Конечно, могут (Ходьба по кругу).
• Наши ножки могут не только ходить, но и бегать (бег по кругу в медленном и быстром темпе).
• Наши ножки сильные. Вот какой груз на себе удерживают: и голову, и ручки, и туловище. Присядем на ножки и встанем. (Приседание на двух ногах, руки на поясе, присесть – руки вперед. 4 – 5 раз).
• А теперь посмотрим, что умеет наша голова: вправо – влево поворачиваться (4 – 5 раз, наклоняться вперед – назад (4 – 5 раз).
3. Вот мы и узнали немного о себе. Будем спортом заниматься, чтобы сильными и ловкими стать.
Этюд «Ой, ой, живот болит».
Развлечение «Веселый стадион»
(Проводится после завтрака)
Ведущий. Начинаем спортивное развлечение.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет «Физкульт – ура!» (Все вместе)
(По команде дети выстраиваются полукругом. Вносятся призы и медали).
Ведущий: Эти награды сильным, ловким. Соревнования наши покажут, кто из вас является таковым. Внимание! Соревнования начинаются! Представляем команды: «Белочки», «Зайчики».
1 – е испытание «Принеси флажок». (Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной раскладываются флажки по количеству детей. По сигналу дети должны друг за другом по одному принести флажок на противоположную сторону).
Ведущий отмечает команду – победителя.
(Появляется «медведь» (взрослый).
Ведущий: Кто это в гости к нам пришел?
Медведь: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет,
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Ведущий. Здравствуй, мишка – медведь! Будь у нас гостем на празднике. И ты посмотришь, что наши дети очень ловкие спортсмены.
Игра «Прокати мяч» (дети прокатывают мяч до противоположной стороны площадки, обкатывают препятствия и возвращаются назад).
Воспитатель отмечает победившую команду.
Медведь. А я так не умею делать.
Ведущий. Не волнуйся, наши дети тебя научат. Делай вместе с нами (Под музыкальное сопровождение).
Вправо, влево разомкнись, на зарядку, становись!
Приседайте, быстро встаньте!
Потянитесь, наклонитесь!
1,2,3,4 – выше ноги, грудь вперед!
Медведь: Молодцы, ребята! Спасибо, что научили делать зарядку, теперь каждое утро буду делать, чтобы стать таким же ловким, как вы.
Ведущий. Мишка, давай мы еще тебе покажем, какие мы ловкие.
Игра «Оббеги кеглю». (Объявляются победители в этом виде соревнований).
Ведущий. Вот и закончилось наше спортивное развлечение. Победителям вручают призы и медали.
Медведь. Ребята, а мне пора в лес. Своим друзьям я расскажу, какие замечательные дети в детском саду. Вам желаю здоровья – быть сильными и ловкими. До свидания!
Ведущий. До свидания. До новых встреч!
Прогулка
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: Продолжать формировать знания о сезонных изменениях в природе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «У меня болят зубы»
Цель: Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»
«Метание малых мячей вдаль поочередно правой и левой рукой»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Перелет птиц».
Цель: Продолжать учить детей бегать врассыпную. Развивать быстроту и ловкость.
«ЗАБАВЫ» с мыльными пузырями.
Цель: Развивать радость, положительные эмоции.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Море волнуется».
Цель: Развивать внимание.
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ – собрать выносной материал.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – игры с выносным материалом. ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ – повторить пословицы о полезной пище:
«Хлеб – всему голова», «Овощи хороши в щи».
2 – я половина дня
Закаливающие процедуры - хождение по ребристой доске, массаж ног деревянными массажерами для профилактики плоскостопия.
ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки».
Воспитатель сообщает детям, что они отправятся в страну сказок, где построен необычный домик – теремок. (Дети входят обычным шагом в группу в колонну по одному).
Воспитатель (показывает детям мышку).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю мышка бежит…
(Дети идут мелким шагом на носочках)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Никто ей не ответил).
Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
ИГРА «КАЖДОЕ ЗЕРНЫШКО В СВОЙ МЕШОЧЕК».
(Дети подлезают под дугу, берут по одному шарику, снова подлезают под дугу, несут шарик в определенный обруч – обручи помечены определенным цветом).
Воспитатель (берет лягушку и продолжает рассказ).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю лягушка бежит…
(Дети прыгают, как лягушки – сидя на корточках, руки на полу, отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя).
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЯГУШКА ЛОВИТ ЖУКОВ».
(Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берет игрушку - петушка и продолжает).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю петушок спешит…
(Дети разбегаются врассыпную, как петушки – высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам).
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок,
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить втроем.
Воспитатель берет игрушку - зайца.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю зайка бежит…
(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц.
Я зайка – попрыгайка.
Давайте жить вместе.
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю лисичка бежит…
(Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку – лисичку).
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц. Я зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я умею петушков и курочек стеречь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСИЦА, КУРОЧКИ И ПЕТУШОК».
(Дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого – нибудь поймать.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю волк бежит…
(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц. Я зайка – попрыгайка.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?
Волк. Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка. Поиграй с нашим зайкой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Воспитатель. Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
(Появляется медведь).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю мишка спешит…
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц. Я зайка – попрыгайка.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка.
Волк. Я - серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь. Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками).
Воспитатель. Так и стали они дружно жить – поживать, а вечерами возле теремка плясать.
РИСОВАНИЕ «Супергерои против простуды».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация «Закаливание зимой».