Ирина Киреева
День здоровья «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
Тема: «Необитаемый остров»
Цель: - совершенствовать навыки выполнения игровых
упражнений с прыжками (продвижение вперёд
на двух ногах);
- формировать навыки выживания в экстремальных
ситуациях;
- воспитывать чувство товарищества, смелость,
фантазию.
Оборудование: кольцо для метания, «стрелы», красный и голубой
обручи, рыбки, котелок, «поленья»(цилиндры,
кана (оформлен как удав, ткань (корабль, пальма,
пират (кукла, ширма, парашют, ритмичная музыка
для гимнастики, фонограмма песни группы
Публикация «День здоровья „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
«Арабески», фонограмма оркестра П. Мориа,
медленная (для окончания путешествия).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: Ребята, сегодня день здоровья.
А что такое здоровье? (ответы детей)
Беседа о здоровье.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на
очень красивый остров.
2. Основная часть:
Перестроение в колонну.
Разновидности ходьбы :
- с высоким подниманием колен (перешагивание через
кочки,
- на пятках (руками выполняются движения от груди в
в стороны, изображая, что пробираемся через густой
лес,
- обычная ходьба (с движениями пловцов).
Педагог: Все выбрались на берег?
Ребята, мы с вами попали на очень красивый остров.
Давайте, чтоб согреться, выполним зарядку.
(выполняется под ритмичную музыку комплекс
общеразвивающих упражнений)
Педагог: Посмотрите вокруг. Прислушайтесь…
Какая тишина, у меня такое впечатление, что мы
с вами попали на необитаемый остров.
Мы здесь совсем одни…
(звучит тревожная музыка, появляется пират,
который старается напугать детей)
Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех
в плен к себе заберу.
Педагог: Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше
по-честному поборемся. Спортом позанимаемся.
Согласен?
Пират: Согласен! Знаю одну игру «Кого поймаю,
у того хвост отгрызаю!»
Игра «Догонялки» (по типу «Ловишки с ленточками»,
только вместо ленточек - верёвочки.)
Пират: Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы всё
ровно на поклон ко мне придё те: охотиться вам не дам,
костёр вам не развести, еды не приготовить.
Педагог: Это мы ёщё посмотрим!
Проводится сюжетная эстафета «Попади в кольцо».
У нас есть стрелы и кольцо. Мне нужна команда
мальчиков. (становятся в колонну друг за другом,
им раздаются по две стрелы)
Сейчас вы по очереди кидаете стрелу правой рукой,
чтоб она прошла сквозь кольцо. Становитесь в конец
колонны. А затем кидаете левой рукой.
Пират: Какие вы все меткие, надо же.
Педагог: А мы и костёр умеем раскладывать.
Все дети становятся в колонну.
По одному берут полено и бегут с ним до красного
обруча с котелком, вокруг которого выкладывают
костёр.
Пират: Что ж, костёр вы развели, но котелок всё ровно пустой.
Педагог: И это детям по плечу.
Проводится сюжетная эстафета «Свари уху».
Девочки становятся в колонну и (по одной) ловят рыбок
голубом обруче, бегут по скамейке-мостику к костру,
складывают рыбок в котелок.
Пират: Всё-то вы умеете! Но я, не я буду, если не заставлю вас
уйти с моего острова! (Берёт канат с головой удава и
пугает детей; те бегут к воспитателю.)
Педагог: Знаешь, пират, почему удав злой? Потому что ты их
не кормишь. Мы сварили уху, сейчас его покормим и
он будет с нами дружить и играть.
Дети кормят удава.
Построение в одну колонну.
Игра – упражнение «Измерь длину удава».
Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот,
кто сделает наименьшее количество прыжков.
Пират: Признаю, что вы смелые, ловкие и быстрые. И даже
удава приручили. Но сдаваться мне не хочется…
Придумал! Я вас сетью поймаю!
Педагог: О, нет. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем.
Знаешь такие?
Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море
волнуется».
Дети играют под фонограмму мелодии, исполняемой
оркестром П. Мориа.
Пират: Растрогали вы меня, дети. Я решил вам подарить
свой «корабль», чтобы вы могли вернуться домой.
3. Заключительная часть:
Все благодарят оказавшегося хозяина острова. Дети
Дети держатся за ткань одной рукой, другой машут
и отплывают на корабле.