Ирина Копылова
Сценарий праздника «День здоровья» для старших и подготовительных групп «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это здорово!»
Цель – пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
- прививать любовь к спорту и физкультуре;
- развивать основные физические качества: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
- пополнить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться;
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“ для старших и подготовительных групп „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- расширить знания детей о лекарственных растениях;
- воспитывать взаимовыручку, смелость, чувство товарищества, уверенность;
- создание положительного эмоционального настроя.
Ход праздника
Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днем здоровья всех поздравляем
И успехов огромных желаем!
1ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Ведущий: Сегодня у нас праздник здоровья, и нам нужно узнать, все ли здоровы. Давайте вас обследуем.
1. Игра «36,6»
Дети встают в круг. Одному участнику выдаётся большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети должны передать его другому участнику, не трогая его руками.
В мире не существует ничего ценнее здоровья. А чтобы сохранить его на долгие - мы должны о нём заботиться, и укреплять его: заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Дети выполняют комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
Ребята, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.
Давайте разделимся на две команды. Каждому ребёнку раздаются эмблемы с названием команды.
1. Команда «Крепыши»
2. Команда «Здоровяки»
Под музыку в зал входит чумазая, косолапая девочка – Грязнуля, чихает.
Ведущий: Ой! Это кто же к нам такой чумазый пришёл? Здравствуй девочка!
Грязнуля: Здравствуйте! Все меня зовут Грязнуля.
Ведущий: Так это потому, что ты вся чумазая. (Грязнуля чихает) Ещё и болеешь! У нас здесь только здоровые дети!
(Грязнуля расстраивается, идёт обратно.)
Ведущий: А хотя подожди, оставайся, мы тебя сейчас научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Быть здоровыми нашим ребятам нашим ребятам помогает правильное питание. (обращается к Грязнуле) А что ты кушаешь?
Грязнуля: шоколадки, чипсики, гамбургеры, а ещё если с газировкой… Ммм…
Ведущий: Ой – ой… Грязнуля… Не удивительно что ты болеешь. В нашем рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов.
2. Конкурс: «Витамины»
На полу каждая команда собирает в свою корзину как можно больше овощей и фруктов. После чего участники называют какие фрукты и овощи они собрали.
3. Общая игра: «Да –Нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Будет нам полезна? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик пить всегда
Нам полезно, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да).
Ведущий: Ребята, а как вы думаете что еще может быть полезным, кроме продуктов?
Отгадайте загадки.
1. «Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь»
(крапива).
Крапива – лекарственное растение.
- применяется в медицине: для быстрого заживления ран, при ангине полоскают горло отваром, а при сильном кашле его пьют;
- применяется в косметологии, для ополаскивания волос для придания им блиска и густоты;
- из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний.
2. «Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки»
(подорожник).
Подорожник – лекарственное растение.
- в медицине: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, для заживления ран.
3. Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(ромашка)
Ромашка – лекарственное растение.
- применяется в косметологии и народной медицине. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос.
4. Конкурс: «Зелёная аптечка»
На полу разложены карточки с лекарственными растениями. Участвуют сразу все игроки обеих команд. Им необходимо как можно больше собрать лекарственных растений в свою корзинку, за определённое время.
Ведущий: Но кроме правильного питания, надо закаляться.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
5. Эстафета: «Закаливание»
По одному участнику добегают на другой конец зала, встают в таз, продевают через себя обруч. Возвращаются к своей команде. Эстафету передают рукой.
Ведущий: Грязнуля, а что же с твоими ногами?
Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке.
6. Эстафета: «Здоровые ножки»
Один игрок от каждой команды бежит по массажным кругам до корзины возле которой лежат резиновые колечки, взять ногой колечко положить в корзину, и вернуться обратно гладким бегом, передавая эстафету следующему игроку.
Грязнуля тоже пробует пройти по дорожке. После этого, ноги у грязнули становятся прямыми. Ведущий обращает на это внимание.
Ведущий: Грязнуля, посмотри какая ты грязная, представь только, сколько на тебе микробов! Чистота залог здоровья! А вы ребята соблюдаете правила гигиены? Тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
5. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Ведущий: Все эти предметы помогают нам следить за своим внешним видом. Они называются – предметы личной гигиены.
7. Конкурс: «Самый чистый»
Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному добежать до стола, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Музыкальная пауза «Руки мыть нужно каждый день»
А грязнуль и нерях мы не уважаем
Мы белье сейчас всё и постираем!»
(Грязнуля незаметно уходит)
8. Эстафета: «Постирай одежду»
Возле команд стоят корзины с вещами и прищепками, дети по очереди бегут и вешают вещи на веревку закрепляя ее прищепкой.
(Появляется «Грязнуля» чистая, не косолапая и не чихает. Ведущий удивляется).
Ведущий: Грязнуля… Да нет, ты теперь не грязнуля…
Грязнуля: Ребята, как хорошо, что я к вам сюда попала. Вы меня сегодня столько всему научили, и теперь я не грязнуля.
Ведущий: Молодцы ребята, обе команды очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что все вы знаете золотые правила здоровья.
Грязнуля: А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И свои подарки
На здоровье всем дарю.
(Угощение витаминами)