Катерина Орешина - Лодыгина
День здоровья «Быть здоровыми хотим-соблюдаем мы режим»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята под музыку входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущий: Ребята как вы думаете, как стать здоровым?
(Ответы детей)
Публикация «День здоровья „Быть здоровыми хотим-соблюдаем мы режим“» размещена в разделах
Ведущий: Чтобы быть здоровым человек должен быть сильным, крепким и никогда ничем не болеть. Но для этого он должен заниматься спортом, и закаляться.
1. Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Зарядка под музыку.
(Весёлая зарядка под музыку)_
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках цветка здоровья Цветка-Семицветика». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Ребята у ваших воспитателей был Цветок-Семицветик, на лепестках которого написаны главные составляющие нашего здоровья, а лепестки все разлетелись в разных направлениях, нам нужно собрать все эти лепестки, чтобы получился «цветок Здоровья-Цветок-Семицветик»
Ребята! Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня мы приглашаем вас на поиски здоровья. Вам придется поучаствовать в играх и эстафетах, которые мы для вас приготовили.
Первый лепесток вы получаете за зарядку.
Ведущий: За правильное выполнение заданий и прохождения эстафет вы будете получать по лепестку, чтобы потом собрать цветок целиком, вы узнаете эти секреты о сохранении своего здоровья. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
(После каждой станции дети получают лепесток)
1. Станция «Закаливание»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
(Ответ детей)
лама
Ведущий:
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно закаляться?
(ответы детей)
Для того, чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, и обливаться холодной водой.
«Нарисуй солнышко»
Ребята как вы думаете? Чтобы в спортивном зале стало еще ярче и теплее, и засветило солнышко, что нам нужно сделать. Ответы детей.
Задача детей изобразить солнце, но с помощью чего они выбирают сами.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, вы придумали интересные способы изготовления солнышка и в спортивном зале стало тепло и светло, поэтому получаете лепесток.
2. Станция «Режим дня»
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Режим дня»
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете режимные моменты, что и когда нужно делать.
Дидактическая игра «режим дня» детям выдаются карточки с режимными моментами, нужно их собрать в правильной последовательности.
Ведущий: Молодцы, ребята, очередной лепесток вы получаете и отправляемся дальше.
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Гигиена». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
3. Станция «Гигиена»
1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (мочалка)
Игра «Найди на ощупь предметы»
В мешке ребята находят на ощупь предметы гигиены, называют, что за предмет и сказать для чего он нужен. Какие вы молодцы, вот вам еще один лепесток здоровья.
Ведущий: Ребята мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующую станцию. Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
4. Станция «Правильное питание»
Ведущая: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Ответы детей. Ребята перед вами полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Ведущая: Ребята сейчас мы с вами закрепим ваши знания о полезных и вредных продуктах.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Дети встают в круг, ведущий дает им мячик дети передают по кругу мячик под музыку, как только музыка останавливается, ребёнок у которого в руках мячик называет полезный или вредный продукт.
Ведущий: Молодцы ребята, вот вам следующий лепесток. И мы отправляемся дальше.
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
5. Станция «Спортивно- витаминная»
Ведущая Ребята, вы пришли на комбинированную станцию спорта и витаминов. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья.
Чтоб оставаться здоровым, красивым
Нужно кушать витамины.
Расскажем, как всем витамины нужны
И для здоровья они нам важны!
Виноград и вишня лечат все сосуды,
Абрикос от сердца, груша от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и кислый он.
Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине-всем полезны витамины.
Эстафета «Собери витамины»
Группа делится на две команды. Команды строятся в две колонны.
На полу разбросаны маленькие мячики двух цветов (жёлтые и зелёные) по количеству детей, дети выбирают цвет, соответствующий команде. На противоположной стороне спортивного зала лежат витамины (шарики, задача детей добежать «с кочки на кочку» до витамина, взять одну витаминку, положить витамины в корзину, вернуться обратно, передавая эстафету.
Команды получают очередной лепесток.
6. Физкультурная станция. Вы пришли на станцию физкультурная. От вас требуется исполнение танца с повторением, чтобы получить последний лепесток. Исполнение танца «Шаг вперёд, шаг назад» под музыку. Ребята получают итоговый лепесток.
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья Цветик-семицветик (зарядка, закаливание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиены, правильное питание,витамины, занятия физкультурой). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).
Рефлексия
На стену вешаются два плаката, один плакат с составляющими частями которые дети прошли (зарядка, закаливание, здоровый сон, режим дня, гигиена, правильное питание, занятие физкультурой, второй плакат противоположный первому. Детям выдаются смайлики и они выбирают сами какой образ они хотели бы вести.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше приключение? Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья Цветика-семицветика и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Соблюдайте режим дня, занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!