Светлана Демехина
День здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются по группам.
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
Зарядка под музыку
Комплекс упражнений.
Публикация «День здоровья» размещена в разделах
1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.
2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.
3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.
4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
6. «Приседаем». 5-10 раз
7. «Прыжки на одной и на двух ногах»
8. Дыхательные упражнения.
Неожиданно появляется Простуда
Простуда: Ой, я так спешила, бежала. А на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете? Я противная простуда. И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу. Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда. Будем мы всегда здоровы! Закаляться мы
готовы и зарядку выполнять. Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас. Как закашляю сейчас. Всех болезнью заражу. И микробами награжу.
Ведущий: Ничего Простуда у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий: Не получится. Ребята знают, как быть здоровыми и мы тебе это Простуда докажем. Простуда: ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сейчас делали зарядку и к нам примчалась Простуда. Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!
Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье». Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Спортивная», «Чистюля», «Позитивную», а потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома! Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?
Ответ детей: да!
Под музыку выполняют движения
1 станция «Спортивная»
Младшая группа
Игра «Кот и мыши»
Кот сидит на стуле мыши подходят к нему на носочках.
Кот читает стихотворение:
Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю. (2-3 раза)
Средняя группа
«Лиса в курятнике»
На одной стороне зала находится курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста (с гимнастической скамейки, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. (2-3 раза)
Старшая группа
Эстафета «Футболисты» 2 команды. Мяч вести ногой.
Под музыку
2 станция «Чистюля» (проводит Доктор Айболит)
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая? Дети: - Вода.
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода? Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Когда мы моем руки?
Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки,
после того, как погладили животных и т. д.
-Как часто надо мыться, умываться?
Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим? Ой, ребята посмотрите, а что это? Дети: - Схема, таблица.
:-Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (Закатываем рукава -мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем) .
- Молодцы ребята!
- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?
Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы.
- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.
-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Дети: - Утром и вечером!
- А почему нужно чистить зубы?
Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.
- Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) ложкой кушают суп. (хлоп)
б) во время еды ставят локти на стол. (топ) в) вилкой кушают кашу. (топ)
г) ложкой не стучят по тарелке (хлоп)
д) использованную салфетку кидают на пол (топ) е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)
ж) во время еды разговаривают. (топ)
З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
Под музыку
3 станция «Позитивная»
Младшие дети Игровой массаж
Старшие и средние музыкальная игра «Как живешь»
Ведущий: -А сейчас нам пора отправляться домой. Простуда- Уйду я от вас, уж больно умные. Все знаете про здоровье. Пойду искать других детишек, которые не дружат со здоровьем (убегает)
Айболит –Молодцы, ребята! Порадовали меня знаниями о том, как беречь здоровье. Ну а мне пора отправляться в другой сад. А на прощанье хочу угостить вас витаминкой. (уходит)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш с вами праздник здоровья. Вам он понравился? До новых встреч.
Под музыку уходят в группу