Галья Бондарева
День защиты детей «На солнечной полянке»
▼ Скачать
День защиты детей
«На солнечной полянке»
Воспитатель МКДОУ № 8 с. Вострецово
Бондарева Г. Х
Мероприятие для всех возрастных групп детского сада; проводится на улице.
Задачи: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”;
Развивать чувство ритма и координацию движений.
Воспитывать в детях терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Оборудование:
Публикация «День защиты детей „На солнечной полянке“» размещена в разделах
Воздушные шары для оформления участка.
Разноцветные ленточки.
. Магнитофон, кассеты с записью, мячи резиновые (d12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе, канат, обручи, ведерки, кегли, большие мячи, гимнастические палки, скамейка.
Разноцветные мелки.
Музыкальное оформление: аудиозапись песен для детей.
Костюм для сказочного персонажа Карлсона.
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
За две недели до праздника:
• воспитатели совместно с детьми по группам разучивают стихотворения и песни о детстве, лете, дружбе, мире;
• знакомят детей с историей появления и эмблемой праздника.
• дети подготовительной группы оформляют плакат «День защиты детей».
Сценарный план:
1. Приветствие и знакомство Карлсона с гостями праздника.
2. Основная часть:
• 2.1 История возникновения праздника.
• 2.2 Проведение праздничной программы.
3. Заключительная часть: рисунки детей на асфальте.
Ведущий.
Сегодня праздник нас собрал
Не ярмарка, не карнавал,
Первый летний день в году
Не даст детей в беду!
1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!
. А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», я буду вас спрашивать, а вы должны будете отвечать громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но … есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Карлсон (влетает под веселую музыку)
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая
Кто это ребята?
Дети:
Это Карлсон!
Карлсон:
Да, это я - Карлсон! Очень симпатичный, в самом расцвете сил! А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё имя!
(дети называют имена)
А еще я - очень умный, толстый, и красивый!
Ведущая:
Карлсон, ты умный, красивый, но очень толстый! Наверно ты не занимаешься спортом? Ты по утрам делаешь зарядку?
А я не умею. Научите меня
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные —
Зеленые и красные,
Крепкие, новые,
Звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро
выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п. : ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п. : то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вниз». Повторить 3—4 раза.
Карлсон:
Как хорошо! За то, что вы меня научили делать зарядку, я хочу пригласить вас на солнечную полянку, пойдете со мной? Только дорога нам предстоит трудная. Мы пойдём по извилистой дорожке.
(Ходьба по канату «змейкой» боком)
Вот и пришли мы на полянку. Как легко здесь дышится.
(Дыхательная гимнастика)
Давайте разобьёмся на 2 команды. Одну команду назовем
«Солнышко», а другую - «Ягодка»
Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле.
Их срывать ты не спеши –
Полюбуйся от души.
Колокольчик, василёк,
А зовётся он … (цветок)
А где же цветы? Посмотрите какие-то лепестки лежат, давайте соберем из них цветочки, кто быстрее.
Эстафета «Собери цветочек» из обручей
(У каждого участника по одному обручу. Чья команда, принося по очереди по одному обручу, быстрее выложит цветок.)
Ведущая:
В золотых цветах опушка,
Пчёлы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка,
Из-за леса дождь идёт.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети «прячутся», в обручи «домики»)
Ведущая:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела) .
Эстафета «Пчёлки».
(Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Карлсон:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
Эстафета «Кузнечики».
(По сигналу первые в команде на больших мячах прыжками передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая мяч следующему.)
Ведущая:
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Давайте превратимся в муравьёв, и соберем все палочки на полянке.
Подвижная игра «Муравьи».
(Дети стоят парами друг за другом, держа 2 палки, бегут по залу, по сигналу воспитателя, меняются местами и бегут в другом направлении)
Карлсон:
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
Эстафета «Гусеница».
(Дети ползут по скамейке)
Ведущая:
Молодцы ребята. Вот мы и побывали на солнечной полянке с Карлсоном. А сейчас, ребята поиграем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг…
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
С такими глазами,
(поднести кулаки к глазам)
С такими ушами,
(пошевелить ладошками рядом с головой)
С такой головой,
(поднять руки вверх)
С такой бородой,
(жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели,
На нее глядели,
Делали вот так….
(воспитатель показывает, дети несколько раз повторяют движение, повторить 2-3 раза)
Карлсон:
А теперь давайте вернёмся в детский сад, и расскажем всем где мы были, что видели. А возвращаться мы будем по брёвнышкам.
(звучит веселая музыка дети идут по бревнышкам)