Светлана Асташевская
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать
Проект для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества.
Дети младшей группы еще не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте поможет детям получить первые знания о государстве, в котором они живут, армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «День защитника Отечества» и почему в этот день принято поздравлять своих пап и дедушек.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : информационно творческий.
Сроки проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели.
Целевая аудитория проекта :
- педагоги дошкольных организаций;
- воспитанники ДОО.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «День защитника Отечества».
Задачи проекта
1. Познакомить детей с понятиями «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей стране, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат:
- проявление интереса к празднику «День защитника Отечества»;
- формирование у детей любви и уважения к родным людям;
- формирование у детей положительного настроения от музыкального развлечения.
Этапы проекта
I этап — подготовительный.
II этап — совместная деятельность детей, педагогов.
III этап — заключительный (результат).
1этап - Подготовительный:
- обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап - Реализационный:
- Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
- Проведение подвижных, дидактических игр.
- Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
- Аппликация «Кораблик».
- Рассматривание иллюстраций с родами войск, видом транспорта.
- Загадывание загадок.
3 этап - Итоговый:
- Аппликация «Подарок для папы».
- Отчет мини проекта в форме презентации.
- Музыкальное развлечение «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем!».
Приложение
Сценарий музыкального развлечения
«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»
для детей второй младшей группы
Цель: формирование первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
– создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
– формировать стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
– развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
– развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: картинки для выставки «Наша Армия»; игрушки – самолет, танк, корабль, военная машина; флажок; самолетики (оригами) на каждого ребенка.
Ход развлечения
Ведущая – Ваши дедушки и папы
Были славные солдаты.
Скоро все вы подрастёте,
В армию служить пойдёте.
(Вместе с детьми рассматриваем картинки на выставке, военные игрушки, побуждаем отвечать на вопросы)
Песня «Молодой солдат» муз. М. Карасевой, сл. Н. Френкель
У меня есть шапка со звездой,
Я солдат отважный, молодой.
Вот я сяду ловко на коня,
И помчит далёко он меня.
Ведущая – Сели на лошадку ловко,
И зацокали подковки!
Песня «Лошадка» муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Я на лошади скачу – цок, цок, цок-цок-цок.
Эй, садитесь, прокачу - цок, цок, цок-цок-цок.
Ведущая – Покатаемся на лошадке!
Упражнение «Всадники» муз. В. Витлина
(дети под музыку двигаются по кругу прямым галопом)
Ведущий: Военные очень хорошо справляются с любыми препятствиями. Для вас, ребята, тоже приготовлены препятствия, я думаю, что вы с ними справитесь.
Игра «Пройди через препятствия»
(дети проходят по обручам, затем по гимнастической дорожке и в тоннель)
Игра «Перенеси через поле боя»
Дети переносят кукол из «опасного места» в «безопасное».
Ведущая – Кто летит быстрее птицы?
Охраняет все границы?
Кто готов всегда к полёту?
Это… лётчики-пилоты!
Ведущая – А на чём летают лётчики-пилоты? Правильно, на самолётах.
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит: у…
Песня «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
1. Самолет летит, самолет гудит:
У, у, у, у, я лечу в Москву.
2. Командир-пилот самолет ведёт,
У, у, у, у, я лечу в Москву.
Ведущая – А давайте построим самолёт и полетим в Москву на парад!
Стихотворение «Самолет» А. Барто
Самолет построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Игра «Полетаем на самолете» муз. В. Золотарёва
(Под музыку дети руками «заводят мотор», «летают», «приземляются» на аэродром)
Упражнение «Мы солдаты» муз. Ю. Слонова, сл. В Малкова
(Дети маршируют как на параде, у ведущего в руках флажок)
Ведущая – В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Танец с лентами «Салют» муз. Т. Суворовой
(В конце развлечения в подарок каждому ребенку – самолетик-оригами)