Ольга Набиева
День Юного Фотографа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Задачи:
- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;
- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
Публикация «День Юного Фотографа» размещена в разделах
- День фотографа и фотографии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Оборудование: презентации, ноутбук, проектор, фотоаппарат.
Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о сегодняшнем дне у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?
Дети: …
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз - и помнит нас!
Дети: это фотоаппарат.
Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня день фотографа и мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.
1). Беседа о фотографиях.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.
Воспитатель: (презентация)
Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.
С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков. А теперь поиграем.
Дети: Да.
Физминутка «Море волнуется…»
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют в игру, педагог их фотографирует)
Воспитатель: молодцы, ребята!
(презентация 2)
Ребята, скажите, что вы здесь видите?
Дети: мы видим фотографии.
Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены дети).
Дети: на этой фотографии изображена я….
Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.
Дети: на этой фотографии изображены, они (рассказывают несколько детей)
Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: вспомните, кто создает картины?
Дети: картины создают художники.
Воспитатель: а фотографии?
Дети: фотографии создает фотограф.
Воспитатель : Давайте и вы станете фотографами, согласны?
Дети: Да.
Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?
Дети: …
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье. Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы, то есть для того, чтоб сфотографировать клиента. Дети: Фотоаппарат, стул, фон.
Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.
Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место.
Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует и просит подождать пока сделает снимок то есть фотографию
Воспитатель: Ребята, когда фотограф сделал снимки, что он делает дальше?
Ответы детей.
Воспитатель : Фотографии он проявляет своей фотостудиии. В те времена требовалось много труда, а теперь машины спецальные,компьютеры помогают в этом. Давайте я вам покажу как это получается, для этого мы пойдем в компьютерную комнату.
Воспитатель показывает и объясняет детям, как и что нужно сделать,чтоб получилось нужного размера фотография.
Воспитатель: Ну как, вам понравилось наша небольшая фотостудия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?
Ответы детей.
Рисование "Фотография сегодняшнего дня"
Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.
Воспитатель: Молодцы. На этом мы заканчиваем наше мероприятие посвященная к Дню фотографа. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?
Ответы детей:….