Получи документы

День Юного Фотографа

Ольга Набиева
День Юного Фотографа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи:

- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.

Публикация «День Юного Фотографа» размещена в разделах

Оборудование: презентации, ноутбук, проектор, фотоаппарат.

Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о сегодняшнем дне у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети:

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз - и помнит нас!

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня день фотографа и мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель: (презентация)

Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно. В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков. А теперь поиграем.

Дети: Да.

Физминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют в игру, педагог их фотографирует)

Воспитатель: молодцы, ребята!

(презентация 2)

Ребята, скажите, что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены дети).

Дети: на этой фотографии изображена я….

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены, они (рассказывают несколько детей)

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Воспитатель : Давайте и вы станете фотографами, согласны?

Дети: Да.

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Дети:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье. Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы, то есть для того, чтоб сфотографировать клиента. Дети: Фотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.

Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место.

Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует и просит подождать пока сделает снимок то есть фотографию

Воспитатель: Ребята, когда фотограф сделал снимки, что он делает дальше?

Ответы детей.

Воспитатель : Фотографии он проявляет своей фотостудиии. В те времена требовалось много труда, а теперь машины спецальные,компьютеры помогают в этом. Давайте я вам покажу как это получается, для этого мы пойдем в компьютерную комнату.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как и что нужно сделать,чтоб получилось нужного размера фотография.

Воспитатель: Ну как, вам понравилось наша небольшая фотостудия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?

Ответы детей.

Рисование "Фотография сегодняшнего дня"

Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.

Воспитатель: Молодцы. На этом мы заканчиваем наше мероприятие посвященная к Дню фотографа. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Ответы детей:….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Палитра для юного художника» из пластиковой тарелки и крышек своими руками«Палитра для юного художника» из пластиковой тарелки и крышек своими руками Данный мастер класс будет полезен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей. Назначение: для.

Фотоотчет «Школа юного почтовика»Фотоотчет «Школа юного почтовика» После того, как дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» совершили экскурсию в отделение почтовой связи, сотрудники почтового.

Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM»Фотоотчёт «День юного конструктора на МAAM» Дети любого возраста с удовольствием строят из любых строительных материалов. Конструирование знакомит детей с различными материалами, способами.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День юного конструктора» Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Фотоотчёт о конкурсе «Остановись, мгновение» к всемирному Дню фотографаФотоотчёт о конкурсе «Остановись, мгновение» к всемирному Дню фотографа Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю фото отчёт конкурса,который проходил у нас в детском.

Фотоотчет «Школа юного кулинара» (старшая группа)Фотоотчет «Школа юного кулинара» (старшая группа) Каждый день в нашем детском саду происходит что-то интересное. Мы поем и танцуем, рисуем и лепим, конструируем и играем. А еще мы много.

Эссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографаЭссе «Почему мне нравится фотографировать?» к Всемирному Дню фотографа Попова Валентина Увлечение фотографией прочно вошло в мою жизнь и стало одним из моих хобби. А произошло всё как-то незаметно, само собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Юного Фотографа
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День Юного Фотографа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Набиева (УИ 1060689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД