Приложение МААМ

Занятие «Эколята-дошколята» (3 фото)

Кристина Марзаншина
Занятие «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Мы – Эколята - дошколята»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.

(Дети подходят к столу с глобусом)

Публикация «Занятие „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.

( Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу)

Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха, воды

Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться? Тогда слушайте.

Весна пришла в лес. Природа ожила после долгой зимы.

На деревьях появились листочки. Распустились первые цветы. Птицы начали вить гнёзда и запели веселые песенки.

Все жители леса радовались весне и теплому солнышку.

Всё чаще и чаще люди приходили в лес и устраивали пикники, веселились, шумели, пели песни, жгли костры.

А когда уходили, оставляли за собой кучи мусора. Однажды даже забыли потушить костёр и чуть не случился пожар!

Деревьям и лесным жителям всё это очень не нравилось!

И лесной волшебник — Лесовичок

превратил желудей и ёлочку

в эколят — защитников природы.

Лесовичок отправил их к людям, чтобы Эколята рассказали, как нужно подружиться с природой, понять и полюбить её, как беречь и охранять лес и заботиться о его жителях.

Эколята хорошо справляются со своей задачей и каждый день делают добрые дела!

Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют рощу, заботятся о её обитателях. (Показать героев на картинках)

Воспитатель: Ой, они нам ещё и сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Давайте послушаем

«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Если вы нас убедите, вас ждет сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать? Хотите быть юными Эколятами?

Дети: Да

1 Задание

Воспитатель: Куда ведет наша стрелочка? В лес.

(Дети встают рядом со стойкой с изображением леса)

Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Идём дальше. Куда ведет наша стрелочка?

2 Задание

«У каждого свой дом.

«Экологические знаки»

Воспитатель: Мы делимся на 2 группы.

1 группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам

2 группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь поменяйтесь и проверьте друг у друга

Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу

Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы

Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?

Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

3 Задание (опыт)

Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»

Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Строить очистительные сооружения.

Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с вами с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов.

(Дети встают около стола)

Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.

Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть специальные очистительные сооружения для очистки воды.

4 Задание

Воспитатель: Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель: Всё верно, ребята.

Игра «Очистим рощу от мусора».

Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?

Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.

Мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.

Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.

Давайте прочитаем, что на них написано (на 1, на 2, на3)

Воспитатель: А еще ребята, что бы было меньше мусора, ему нужно давать вторую жизнь. А как вы понимаете эти слова – вторая жизнь?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти вот сюда. Это мини – музей из бросового материала «Мусор смело пустим в дело» для создания которого потрудились вы с родителями.

5 Задание «Рассортируй мусор»

Воспитатель: Ребята, расскажите какой бросовый материал использовался для изготовления поделок и где это можно применить?

Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)

(Берём глобус и дети все его держат)

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

Воспитатель:

Вам, конечно, лет сегодня мало,

Но в руках мы держим шар земной.

Чтобы нас планета обнимала,

Повторяйте, как девиз, со мной –

Дети: Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

Воспитатель: Ребята, а тут ещё одна стрелочка, и куда она нас ведёт? Рядом с нашим мини – музеем и какой-то чемоданчик. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети: «Сюрприз»

(Открыть конверт)

Воспитатель читает: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в ряды Эколят. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь растения и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Раздача удостоверений)

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики.

- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?

- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего занятия?

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. И я рада за вас, что в детском саду у нас есть юные Эколята.

Занятие закончено, спасибо.

Занятие «Эколята-дошколята»
Фото «Эколята-дошколята»
Занятие - фото
Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчёт «Эколята-дошколята»Фотоотчёт «Эколята-дошколята» Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Стенд «Эколята дошколята»Конкур на лучший стенд «Эколят — Молодых защитников Природы» в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных.

Стенгазета «Эколята — дошколята»Стенгазета «Эколята — дошколята» Информационно-познавательная стенгазета «Эколята - Дошколята» создана мной, с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» В целях экологического воспитания, в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, в группе был создан уголок экологии «Земля в твоих руках».

Стенд-планшет «Эколята-дошколята»Стенд-планшет «Эколята-дошколята» Создавая стенд-планшет, сразу же продумывала и информацию для размещения на нем. Для дошкольников подготовительной группы необходимо вместить,.

Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята» Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: познакомить детей с проблемой загрязнения.

Автор публикации:
Занятие «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 00:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Марзаншина (УИ 3120015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД