Кристина Марзаншина
Занятие «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мы – Эколята - дошколята»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя заряд бодрости.
(Дети подходят к столу с глобусом)
Публикация «Занятие „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых мы должны защищать её.
( Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу)
Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?
Без чего человек не может прожить?
Дети: Без воздуха, воды
Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.
Как вы думаете, может быть воздух загрязнённым и почему?
Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.
Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?
Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться? Тогда слушайте.
Весна пришла в лес. Природа ожила после долгой зимы.
На деревьях появились листочки. Распустились первые цветы. Птицы начали вить гнёзда и запели веселые песенки.
Все жители леса радовались весне и теплому солнышку.
Всё чаще и чаще люди приходили в лес и устраивали пикники, веселились, шумели, пели песни, жгли костры.
А когда уходили, оставляли за собой кучи мусора. Однажды даже забыли потушить костёр и чуть не случился пожар!
Деревьям и лесным жителям всё это очень не нравилось!
И лесной волшебник — Лесовичок
превратил желудей и ёлочку
в эколят — защитников природы.
Лесовичок отправил их к людям, чтобы Эколята рассказали, как нужно подружиться с природой, понять и полюбить её, как беречь и охранять лес и заботиться о его жителях.
Эколята хорошо справляются со своей задачей и каждый день делают добрые дела!
Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют рощу, заботятся о её обитателях. (Показать героев на картинках)
Воспитатель: Ой, они нам ещё и сообщение прислали. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Давайте послушаем
«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Если вы нас убедите, вас ждет сюрприз. Удачи вам ребята».
Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать? Хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
1 Задание
Воспитатель: Куда ведет наша стрелочка? В лес.
(Дети встают рядом со стойкой с изображением леса)
Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Идём дальше. Куда ведет наша стрелочка?
2 Задание
«У каждого свой дом.
Воспитатель: Мы делимся на 2 группы.
1 группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам
2 группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: А теперь поменяйтесь и проверьте друг у друга
Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?
Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу
Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы
Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?
Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
3 Задание (опыт)
Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»
Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?
Дети: Строить очистительные сооружения.
Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с вами с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов.
(Дети встают около стола)
Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).
3. Перемешать. Рассмотреть.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.
Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.
Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть специальные очистительные сооружения для очистки воды.
4 Задание
Воспитатель: Мы с вами говорили что заводы, фабрики, приносят вред окружающей среде. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Воспитатель: Всё верно, ребята.
Игра «Очистим рощу от мусора».
Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?
Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.
Мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.
Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.
Давайте прочитаем, что на них написано (на 1, на 2, на3)
Воспитатель: А еще ребята, что бы было меньше мусора, ему нужно давать вторую жизнь. А как вы понимаете эти слова – вторая жизнь?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти вот сюда. Это мини – музей из бросового материала «Мусор смело пустим в дело» для создания которого потрудились вы с родителями.
5 Задание «Рассортируй мусор»
Воспитатель: Ребята, расскажите какой бросовый материал использовался для изготовления поделок и где это можно применить?
Дети: (перечисляют бросовый материал и где это применяется)
(Берём глобус и дети все его держат)
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.
Воспитатель:
Вам, конечно, лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте, как девиз, со мной –
Дети: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Воспитатель: Ребята, а тут ещё одна стрелочка, и куда она нас ведёт? Рядом с нашим мини – музеем и какой-то чемоданчик. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети: «Сюрприз»
(Открыть конверт)
Воспитатель читает: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в ряды Эколят. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
ИСПОЛЬЗОВАТЬ СХЕМУ
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь растения и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Раздача удостоверений)
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики.
- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?
- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?
-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?
- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего занятия?
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. И я рада за вас, что в детском саду у нас есть юные Эколята.
Занятие закончено, спасибо.