Наталья Николаевна Муратова
Сценарий праздника «День эколога» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию начала экологического сознания, продолжать развивать познавательный интерес к природному миру. Создать позитивный настрой по охране окружающей среды.
Материалы и оборудование:
- костюм Матушки Природы (в русском стиле);
-костюм Кучи Мусора;
-трон для матушки природы;
-письмо, музыкальный центр, ножницы;
Публикация «Сценарий праздника „День эколога“ в детском саду» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-шарфы (крылья) для девочек (бабочек, колокольчики;
-материал для аттракционов (кегли, ведра, комки бумаги, пластмассовые рыбки, обручи);
- повязка на глаза;
-карточки из дидактического пособия «Береги живое» (по количеству детей).
Выставка поделок из бросового материала.
Музыкальный материал:
-русская народная песня «А я по лугу…»,
-сл. и муз. С. Ильина «Сказочное лето»;
-Л. Вахрушева «Лето, лето, лето, ты какого цвета…».
Сл. и муз. Т Залужная «Что такое доброта?».
Интеграция образовательных областей:
познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Ход праздника:
Воспитатель с детьми приходит на спортивный участок.
Воспитатель: Пришло к нам лето красное
С зорьками ясными, с ливнями, с грозами,
С листвою березовой,
С медовыми цветами
С высокими хлебами
С душистыми травами,
С играми-забавами.
Давайте подарим песенку лету.
Песня «Лето, лето, лето, ты какого цвета…» Л. Вахрушева.
Воспитатель находит в траве письмо, читает его:
«Здравствуйте добрые и милые ребята из детского сада «Сказка»! Очень жду встречи с вами и уже спешу к вам в гости». Ребята, а подпись очень загадочная: «Я- то, без чего нельзя жить на планете Земля» (дети высказывают свои предположения об авторе письма).
Под музыку появляется Матушка Природа, здоровается с детьми, приглашает детей в хоровод «А я по лугу …».
Матушка Природа:
-Слышала я от одной болтливой птицы, догадались от какой? Что вы очень умные и догадливые ребята, так ли это? Вот сейчас я и проверю! Отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Черен, а не бык. Шесть ног без копыт.
Летит-воет, а сядет землю роет. (жук)
2. Висит сито, не руками свито. (паутина)
3. Глаза на рогах, а дом на спине. (улитка)
4. Кто в лесу без топоров, строит домик без углов. (муравьи)
5. что за травка везде растет, которую даже слепые узнают. (крапива)
6. Выпучив глаза сидит. Громко- громко говорит.
Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)
Матушка Природа: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Но это была небольшая разминка. У меня для вас еще и занимательные вопросы есть.
Вопросы к викторине:
-Какие времена года вы знаете?
-Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (ищут червей)
-Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (собирают шерсть для гнезд)
-Почему собаки в жару высовывают язык? (испаряют влагу)
-Каких животных называют шестиногими малышами? (насекомых)
-Паук-это насекомое?
-У кого уши на ногах? (у кузнечика)
-Кто из насекомых трижды родиться, прежде, чем стать взрослым? (бабочка, яйцо-гусеница, куколка)
Матушка Природа: Молодцы, ребята. А теперь настало время превращений. Я превращаю всех девочек в прелестных бабочек и дарю им прозрачные крылья (раздает легкие газовые шарфы, предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». В солнечную погоду бабочки резвятся на лугу, а когда польется звонкий веселый дождь (мальчики изображают его с помощью колокольчиков, бабочки прячутся в цветочки.
Музыкальная игра: «Солнышко и дождик».
Матушка Природа: А теперь я превращаю мальчиков в самых сильных животных на планете! Догадались, кто эти животные? Конечно же, и слон, и бегемот, и тигр очень сильные и ловкие, но самый сильный это – муравей! Он может поднять и нести груз, масса которого больше, чем весит сам муравей.
Игра-эстафета: «Кто быстрее построит муравейник?».
(мальчики делятся на команды, бегом переносят кегли-бревнышки в указанное место).
Звучит тревожная музыка.
Матушка Природа:
_Ой, что-то тревожно мне стало, чувствую какую- то опасность.
Воспитатель: Матушка Природа, не Беспокойся, присядь, на свой трон, мы тебя, природу, очень любим и в обиду не дадим. Правда, ребята?
Появляется Куча Мусора.
Куча Мусора: (противным голосом)
Природу любят! В обиду не дадут! А про меня, такую красотку, и не вспомнили! Чем я хуже матушки природы. Вся в украшениях (демонстрирует элементы наряда). Я вам нравлюсь, ребятишечки, будете со мной дружить? (ответы детей). Хватит неправду говорить! Вижу – вижу, что вы и сами помусорить не прочь (вглядывается в глаза детей)
Я вот видела, как один мальчик съел мороженное, а обертку скомкал и в кошку запустил. Это не ты был? А может быть ты?
А еще на улице встретила одну бойкую девочку, уж не тебя ли, которая выпила сок, а на коробочку из-под сока как наступит, коробочка как хлопнет, бабушка прохожая чуть от испуга сумку не выронила. Это не про вас, мои милые, дорогие детишки?
Воспитатель: Нет, уважаемая Мусорная Куча, это не про наших детей. Наши дети добрые, воспитанные, аккуратные.
Куча Мусора: Ну может и добрые, может и воспитанные, а вот ловкие ли ваши дети, умеют ли они заботиться о чистоте природы?
Игра-эстафета: «Поможем рыбкам очистить водоем?
(в обручах расположены рыбки, Куча Мусора бросает в обручи комки бумаги по количеству детей. Дети по команде переносят комки бумаги в ведра).
Игра «Жмурки» (водящая Куча Мусора).
Куча Мусора: Да, ребята ваши ловки и быстрые. А вот знают ли они правила поведения в природе?
Дидактическая игра: «Объясни правило».
После игры Матушка природы собирает карточки, а Куча мусора стремительно занимает трон.
Куча Мусора: (ликует) Ура! Я – царица на планете! Все меня любят! Все меня охраняют!
Матушка Природа: (укоризненно) Смелое и неразумное заявление. Мне тебя жаль.
Куча Мусора: Почему?
Матушка Природа: Ты будешь править мертвой планетой. На земле мусор, в воздухе гарь и копоть, все водоемы залиты мазутом, отравлены… Даже на космической орбите вечно будет летать мусор.
Куча Мусора: Подумаешь… Я пойду в лес!
Матушка Природы: А леса нет, одни обгорелые пеньки…
Куча Мусора: А я пойду в поле – там растет пшеница…
Матушка Природа: На мусорной земле ничего не растет…
Куча Мусора: Я уйду к водоему, к рыбкам…
Матушка Природа: Ребята, объясните Куче Мусора, что она увидит у речки? (ответы детей)
Куча Мусора: Как страшно! (освобождает кресло) Не хочу править мертвой планетой. А что же тогда делать? Это вы, люди, бросаете мусор, загрязняете планету!
Воспитатель: Многие люди, и мы вместе с ребятами очень переживаем за природу, за то чтобы наша планета Земля была всегда живой, цветущей планетой. Есть такие люди – экологи, которые следят за чистотой нашей природы. Они разрабатывают и строят заводы по переработке мусора. А ты сам - то знаешь, какой мусор самый вредный?
Куча Мусора: Не знаю. Мне раньше весь мусор нравился.
Матушка Природа: Ребята, а как вы думаете, какой мусор для меня, Матушки Природы, самый вредный: огрызок яблока или пластиковая бутылка? (ответы детей)
Куча Мусора: (осматривает себя) Какая я большая, а как можно меня уменьшить?
Воспитатель: Наши дети и их чудесные родители имеют золотые руки и даже могут превращать мусор в красивые вещи. Посмотри, какие красивые изделия сделаны из мусора. (обращает внимание на выставку)
Куча Мусора: Какие красивые поделки. Как это здорово превращать, мусор в красивые вещи. Ура! Я тоже на что-то доброе пригожусь!
Матушка Природа: А вот и волшебные ножницы. (обращается к воспитателю) Сделайте Кучу Мусора очень маленькой.
Воспитатель срезает предметы, обращается к детям, что из него можно сделать; Куча Мусора повизгивает – попискивает «Ой, щекотно, «Ой, осторожно!» и т. д.
Матушка Природа: Как приятно, что мусора стало меньше.
Куча мусора: Ну, мне пора, я поняла, что мне нет места в этом прекрасном саду. Куда мне нужно отправиться, ребята?
Ответы детей: в мусорный бак, на мусорную свалку в отведенном для этого месте или сразу на мусороперерабатывающий завод.
Куча мусора: До свидания, ребята! Я постараюсь больше не расти. А вы мне в этом дружно помогайте. Куча Мусора уходит.
Матушка Природа:
Небушко - чистое!
Солнышко – ясное!
Настроение прекрасное!
Ноги так и просятся в пляс.
Заключительный танец: «Барбарики». (Что такое доброта)