Ирина Якшина
День согласия и примирения
▼ Скачать + Заказать документы
Якшина Ирина Николаевна ноябрь 2020 Москва
День согласия и примирения.
Подготовительная группа 2020 год. Москва
Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Дать элементарные представления об истории России.
Задачи:
Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о государственных символах (флаге, гербе и гимне) России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Публикация «День согласия и примирения» размещена в разделах
Материалы: Мультимедиа, слайды, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
- Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин
- Два товарища Л. Н. Толстой
- Что такое хорошо и что такое плохо. В. Маяковского
- Как рубашка в поле выросла. К. Д. Ушинский
- Цветик- семицветик В. Катаев и др.
Слушание музыки;
- «Журавли» Я. Френкель
- «Землянка».
- «Синий платочек»,
- «Катюша» и др.
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников:
- П. Кривоногов. Победа. (1945-1948г. г.)
- И. Левитан «Золотая осень»
-В. Тропинин Портрет А. С. Пушкина и др.
Ход :
Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? (День Согласия и Примирения; День народного единства). А вы знаете историю этого праздника? Откуда пошло его название? Я вас познакомлю с его историей.
Слайд1
Восп. : Очень давно, 4 ноября 1612 года была одержана победа в освободительной войне. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский объединили всех людей против поляков, которые пытались захватить нашу страну. Вот почему этот день еще называют Днем народного единства.
Слайд 2
Восп. : Это было смутное время-период, когда в борьбе за власть сменилось 6 правителей, началась Гражданская война, возникла польско-шведская интервенция, против которой выступили народные ополчения, изгнавшие захватчиков.
Слайд 3
Восп. : К сплочению и объединению всех призывал патриарх Гермоген.
Слайд 4
Слайд 5
Восп. : Первое ополчение (1611 год, для борьбы с польской интервенцией, образовано в Рязани, состояло из дворян, казаков и горожан - людей разных сословий.
Руководили ополчением Прокопий Ляпунов, казак Иван Заруцкий и князь Дмитрий Трубецкой.
Слайд 6
Восп. : Первому ополчению освободить Москву не удалось и осенью того же года, в Нижнем Новгороде, было сформировано второе ополчение.
Слайд 7
Восп. : Вторым ополчением руководили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд 8
Восп. : Под знамена Минина и Пожарского встало, по тем временам, огромное войско.
Слайд 9
В. : Казанский образ, обязательно, находился в войске второго ополчения. Перед ним совершались молебны, перед ним молились Минин и Пожарский. Икона постоянно была с ополченцами и, в том числе, в дни решающих битв за Москву и Кремль. В конце октября 1612 года силы народного ополчения вошли в разоренный Московский Кремль. Россия была спасена от интервентов.
Слайд10
В. : За заслуги перед отечеством в Москве установлен памятник.
Слайд 11
В. : В борьбе участвовали люди разных народностей и сословий. Только сплотившись, собравшись все вместе смогли прогнать иностранных захватчиков.
Сейчас мы живем в мирной стране. Рядом с нами находятся люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете?
Слайд 12
В. : Все мы разные, отличаемся друг от друга …Чем, как вы думаете? (цвет волос, кожи, глаз и т. д.) И конечно, каждая национальность и народность имеет свой язык, песни, сказки, промыслы, национальный костюм.
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
В. : Нас много, но мы все вместе живем в одной стране. И как в любой другой, в нашей стране есть государственные символы, что это за символы? (герб, флаг, гимн).
Слайд 16
Слайд 17
В. : Что такое гимн? Это торжественна мелодия, слушают гимн и поют стоя.
Слайд 18
Дети слушают гимн России.
Слайд 19
Давайте мы все никогда не будем ссориться и будем жить дружно. В знак нашей дружбы «возьмемся за руки».
Коллективная работа «Хоровод ладошек».
Дети обводят свои ладошки, вырезают их и наклеивают на ватман.
Подведение итогов.