Светлана Гущенскова
День семьи. Праздник для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)
▼ Скачать +Заказ
(праздник для детей ст. дошк. возраста, июль, 2013г.)
1 часть
(Звучит музыка. На центральной площадке собираются дети и воспитатели. Выходит Ведущая.)
Вед. : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Публикация «День семьи, Праздник для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
День Семьи сегодня в мире –
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растет, крепчает,
Никогда не огорчает! (Г. Черемисова)
А вы считали, ребята, сколько человек в вашей семье? Аня, сколько человек в вашей семье, скажи громко, чтобы все слышали! Дима, а в вашей? Вот как много! А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые выучили ребята.
(Выходят дети и рассказывают стихотворения.)
1-й реб. : Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
2-ой реб. : Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
3-ий реб. : Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.
Вед. : Как хорошо, что теперь есть такой праздник! И называется он День семьи, любви и верно-сти. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый, то домового специально «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имуще-ство, часто пересчитывают его, любят домашний скот, особенно лошадей. Домовые защи-щают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Ребята, а как вы считаете, в нашем де-ском садике есть домовой? (Ответы детей.) А вот сейчас мы узнаем точно!
(Звучит музыка. Выбегает Домовенок Кузя.)
Кузя: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой.
Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной,
Ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я,
Чтоб поздравить вас, друзья.
С “Днем семьи” всех поздравляю
И много радости желаю!
Вед. : Здравствуй, здравствуй, добрый Кузя! Спасибо за поздравление! Вот скажи, пожалуйста, правда то, что ты здесь живешь?
Кузя: Да, конечно же, детский сад – мой дом и я его охраняю. Я очень рад, что каждый день вы мне, ребята, не даете скучать. Приходите сюда, в игры разные играете, смеетесь, песни поете – в общем, меня забавляете. Ну а сегодня давайте и я с вами потанцую да поиграю. Согласны? (Да) Посмотрите, я принес сегодня к вам на праздник свой любимый мячик. А у вас есть такие мячи?
Вед. : Конечно есть. Ребята тоже любят с ними играть. Вот они! (выносит еще 3 мяча)
Кузя: Вот как хорошо! Нам как раз пригодятся эти мячи для игры. Сегодня будет совсем не-обычная ТАНЦЕВАЛЬНАЯ игра. Сначала мы будем играть с мячами, а потом танцевать.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Получился круг у нас,
Начинаем игропляс!
(Проводится игра «Играй и танцуй» с мячами. Дети передают мячи по кругу в разные стороны. 2 пары с мячами, которые встретились,дети отдают взрослым и начинают танцевать в центре круга под веселую музыку. Остальные повторяют движения. Игра проводится 3 раза.)
Кузя: Друзья, еще одну игру я знаю,
И в нее вам поиграть предлагаю.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не под-ходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
Дружба Уважение Ссоры Обиды
Любовь Ласка Грубость Обман
Веселье Радость Вредность Уют Взаимопонимание
Но самое важное в семье, это, конечно же, ДРУЖБА!
В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.
В пару друга выбирай,
Веселый танец начинай!
(Дети перестраиваются в пары и исполняют танец «Неразлучные друзья», гр. «Барбарики».
В завершении танца все идут за направляющими и встают на свои места.)
Кузя: Ребята, а вы заметили, что все вокруг украшено замечательными белыми ромашками? А знаете, почему именно ромашек так много в этот праздничный день? Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?
Дети: На ромашках гадают «любит-не любит».
Кузя: Верно! Её желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок – лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.
А еще лучше пригласить на праздник саму госпожу Ромашку. Вы хотите, ребята, с ней встретиться? (Да) Тогда давайте громко в игре несколько раз повторим заветное слово для приглашения – «Семья». Этим словом будут заканчиваться стихотворения. Слушайте внимательно:
1. Встали мы сегодня рано:
Папа, бабушка и мама,
Дед, сестренка, брат и я.
Вместе мы - одна. семья.
2. В печали и в радости,
Не зная усталости,
С пораженьем и с победой
Я вернусь, где бы я ни был.
Потому что ждет меня
Моя дружная. семья.
3. Она опора мне и дом,
Она мне друг всегда во всем,
Она поможет, ободрит,
Она, быть может, пожурит.
Горой вся встанет за меня
Моя крепкая. семья.
(Звучит веселая музыка. Выходит Ромашка с воздушными шариками.)
Ромашка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С праздником всех поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
Услышала я заветное слово «Семья» и к вам на праздник пришла. Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А вы любите лето?
Летом можно загорать,
И на травке полежать,
За грибами в лес сходить,
В речке рыбы наловить.
Можно в речке искупаться,
Богатырских сил набраться.
Летом всей семьей можно очень хорошо отдохнуть на природе. Для всех найдется интересное занятие. Например, папа с дедушкой смогут заняться рыбалкой. Как они будут ловить рыбу, знаете? Чем ловят рыбу? (Удочкой.) А вы умеете ловить рыбу? И сможете помочь папе с де-душкой в рыболовном деле? Сейчас мы это проверим.
(Проводится игра «Рыбалка». Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников
подбегает с ведром к «озеру», берет удочку, ловит 1 рыбу, которую кладет в ведро, и бежит
к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается
выигравшей.)
Ромашка: Мама с дочкой сможет летом сходить на полянку, чтобы полюбоваться яркими цветами. Сегодня в День семьи я – главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка.
(На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют
по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Ромашка: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас. Ой, посмотрите, к нашим цветам прилетела бабочка. (Показывает бабочку.)
Я сказала бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Ребята, надо позвать подружек бабочки и посадить их на наши цветочки-ромашки. Вы согласны со мной? Тогда я снова приглашу сейчас ребят в команды и раздам им по 1 вот такой бабочке. (Показывает бабочки из самоклеящейся бумаги.) Как вы услышите музыку, бегите к ромашке и сажайте друг за другом своих бабочек на любой лепесток. Какая команда быстрее посадит бабочек, та и выиграет.
(Ромашка и Ведущая выбирают также 3 команды по 5-7 человек. Звучит музыка.
Проводится эстафета «Посади бабочку на цветок».)
Ромашка: Посмотрите, как красиво стало. Ой, как хочется здесь порезвиться. Давайте все вместе поиграем в веселую игру «На полянке»! Слушайте внимательно правила игры! Когда будет звучать музыка, вы все скачите с ноги на ногу в любом месте нашей полянки, а как музыка стихнет, выбирайте смело любой цветок-обруч. К нему вы подбегите и быстро возьмитесь за руки со своими друзьями. Так у нас распустятся еще несколько цветов, и полянка станет еще краше. Старайтесь круги около цветов-обручей делать ровными и красивыми!
(Заранее раскладывают обручи – цветы. Звучит музыка.
Проводится общая игра «На полянке».)
Ромашка: Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно.
(Детей делят на 4 колонны. Проводится игра «Гусеница». Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.)