АСТХИК АРУТЮНЯАН
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «День сапожника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности мальчиков и девочек в процессе рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения создавать узоры на трафаретах (рукавички и сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки. Закреплять умение рисовать кистью разными способами.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „День сапожника“» размещена в разделах
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, желание помогать другим.
Воспитывать интерес к декоративному рисованию, самостоятельность, аккуратность в работе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Вид деятельности: интегрированная, продуктивная, игровая
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности
Оборудование и материалы: конверт с разрезными картинками (рукавички и сапожки, образцы орнаментов на шаблонах рукавичек и сапожек, шаблоны рукавичек и сапожков для росписи, краски, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, матрёшка
Литературный ряд: загадка про матрёшку
Музыкальный ряд: русская народная мелодия
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»).
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его откроем. Открываем… (педагог достает 2 конверта с изображением мальчика и девочки и разрезные картинки) Ой, ещё здесь и записка лежит, давайте её прочитаем:
Вы картинки соберёте,
И предметы назовёте…
(мальчики собирают сапожок, а девочки – рукавичку. Работа в парах)
- Кто же мог прислать рукавички и сапожки? Как вы думаете? (дети высказывают своё мнение)
- А давайте я вам загадаю загадку, может она поможет найти ответ.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
- Правильно, матрёшка! А вот и она (показ матрёшки)
- Какая матрёшка? Деревянная, красочная, яркая, веселая, интересная, расписная, румяная.
- А во что одеты матрёшки? Сарафан, фартук, платок.
- Но оказывается, ребята, матрешке нашей грустно
Оттого, что в группе пусто.
Куколки пошли гулять,
Свежим воздухом дышать.
А матрешка не пошла,
Ведь сапожки не нашла.
И нет рукавичек у меня,
Помогите мне друзья.
Руки мерзнут, вот беда,
А без них гулять нельзя!
- Не расстраивайся, матрешка. Ребята обязательно тебе помогут. Согласны?
2. Основная часть
- Посмотрите, у меня уже есть рукавички и сапожки! (заготовки) Как вы думаете, понравятся они матрёшке? ( Ответ детей: нет)
- А почему? ( Ответ детей: они не нарядные)
- А что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, красивыми? ( Ответ детей: украсить узором)
Игра малой подвижности «Найди пару»
Рукавицы и сапоги разложены по ковру. Раз- два - три возьмите себе только одну (один). Раз, два, три - рукавичка (сапожок) пару найди!
- Давайте посмотрим, сколько в паре рукавичек? (две, а сапожек? (два)
- Что между рукавичками (сапожками) общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна (один) - правая (ый, а другая (ой) левая (ый).
- Чем украшены рукавички? сапожки? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
3. Практическая часть
- А теперь подойдите к столам, сядьте на свои места и приступайте к работе. Выберите понравившийся вам узор на образцах или придумайте свой. Не забудьте, что у вас рукавички и сапожки в паре должны быть одинаковыми.
Звучит русская мелодия
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает советом.
4. Заключительная часть
Выставка работ, обсуждение, рефлексия.
- Для кого украшали сапожки? рукавички?
- Какие элементы узора использовали при украшении рукавички? (сапожка)
- Что мы уже украшали этими узорами? (фартук)
- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички получились у девочек, а как постарались мальчишки, украшая сапожки для матрёшки.
Воспитатель: А я желаю вам, чтобы ваши сапожки согревали вас в холодную погоду.