Анна Берлина
Сценарий экологического праздника «День земли, или в гостях у Лесника«
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник «День земли» или в гостях у Лесника
(В рамках проекта «Земля – наш общий дом)
ВХОД
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, а вы знаете, что есть такой
праздник -Всемирный день рождения матушки Земли! Это весеннее торжество:
от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные;
возвращаются перелетные птицы.
Ребенок:
Я открыл совсем немножко
В детской комнате окошко,
Чтоб послушать перед сном
Птичий гомон за окном.
Ребенок:
Публикация «Сценарий экологического праздника „День земли, или в гостях у Лесника„» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Но какой же это гомон?
Птичий хор поёт у дома,
В нём не меньше сотни птах,
На деревьях, на кустах.
Ребенок:
И при этом в хоре спетом
Три чижа поют фальцетом,
Всюду в голосе певцы:
Сойки, славки и скворцы.
Ребенок:
У рябинки на макушке
Разместились две кукушки,
Кто на клён сел, кто на вяз,
А стрижи пустились в пляс.
Ребенок:
Пахнет роза и душица,
Но пора и спать ложиться,
Птицам тоже спать пора,
До свиданья! До утра!
Ведущая:А о птичьем весеннем хоре у нас даже есть песня!
Песня «Весенний будильник»
Ребенок:
Солнце! Ласковое солнце!
Разморозь ручьи от сна,
Травке помоги пробиться,
Прикажи вернуться птицам
Ребенок:
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
Появляются цветы.
Рады все: и я, и ты.
Ребенок:
Сколько звуков, сколько пенья
В этот чудный день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь поем и ты, я!
Ведущая: А теперь детвора
Нас ждет веселая игра!
Игра «Гори-гори, ясно!»
После игры дети садятся
ВЕДУЩИЙ: Мне сегодня утром пришло письмо.
«Поздравляю с днем рождения земли. Жду вас в гости. Лесничий»
Дети, а кто такой лесничий? Где он живет? (в лесу) А что он делает в лесу? (Лес
охраняет, следит за его здоровьем)
Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача
лесничего — охранять и беречь лес.
Молодцы. Вы готовы ОТПРАВИТЬСЯ В ЛЕС? Дорога будет сложная. Нас
ждут испытания и трудности. Вы не боитесь? Тогда отправляемся!
Марш «Вместе весело шагать…»
Остановка.
Фонограмма «Голоса природы – Птицы. Ручей»
Присядем и прочитаем первое задание
Ответьте на вопрос: «Почему нашу землю называют кормилицей?
(ответы) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и дает нам щедрый
урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка)
Нас ждет следующее задание – :
Внимание! Очень трудное задание!
Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»
Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,
Если вода – всех обитателей рек, морей и т. д.
Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно.
Начали! Дети передают цветок и по команде называют предметы…
Молодцы! Справились с испытанием.
Следующее задание. Загадки! Отгадайте-ка ребятки!
Птицы весело запели!
Звонко капает капель
Месяц март стучится в двери
А за ним идет… (апрель)
Был пушистый, серебристый
А весною он осел
Стал тяжелым и зернистым
И на солнце почернел (снег)
Из-под снега на пригорке
Показался стебель тонкий
Чей же это стебелек
Зимний холод превозмог?.
(подснежник)
Клен, черемуха, осина
И береза и рябина
Все в зеленых огонечках
Это вылезли – (листочки)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной :
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Песня «Ландыш»
Раздается пение птиц, звон ручья…
Ведущая: Дети! Мне кажется, мы почти пришли! Нам осталось последнее
задание. Давайте прочитаем:
Лес нужно беречь! А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети рассказывают правила поведения в лесу:
В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в трaвe много маленьких
животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, Помни: крик и громкая
музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные
растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и
новых цветущих растений.
Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук -
крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух.
Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни:
бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек
опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго
строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи —
санитары леса. Они не дают размножиться насекомым, которые губят лес.
Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны
лесу. Животные лечатся ими.
Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то
постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут
испугать птицу, и она бросит гнездо.
Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это
лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес — их родной дом.
Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не
сможет расти трава.
Дети, мне кажется, на лесную полянку кто-то идет :
Выходит Лесник : Ребята, я слышал как вы справились со всеми заданиями! Вы
такие молодцы! Думаю, вас можно в наш волшебный лес пустить. Вот только
хочу какой-то танец красивый увидеть.
Танец «Полька»
Лесник : Какая красота! Ребята, посмотрите какой замечательный день сегодня!
Ведущая: У нас и песня про это есть!
Песня «Господин теплый день»
Лесник : Дети беречь нужно не только лес, но и нашу прекрасную землю, нашу
планету. И не только беречь, но и украшать. (показывает земной шар)
Посмотрите, вот наша Земля. И так как она сегодня именинница, я предлагаю
вам украсить ее цветами.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим нашу планету»
(на столах кисти, клей, салфетки и подготовленные цветы по количеству детей)
дети выполняют коллективную аппликацию. Посмотрите, какая красивая
цветущая Земля. Пусть она всегда будет такой красивой, а мы будем беречь ее
и украшать.
Лесник : Вот смотрю я на вас, вы такие яркие, красочные…
Ведущий: Это потому, дедушка, что мы любим все яркое и веселое! Даже
кашалота раскрасили в полосочки и крапинки!
Лесник : Как это?
Песня «Кашалот»
Лесник : Какая прелесть! А это что у вас за чудики такие смешные?
Ведущий: Так это же фиксики!
Лесник : Кто,кто?
Ведущий: Сейчас увидишь!
Танец «Фиксики»
Лесник : (приплясывает) Какая красота! Ух как весело! Давайте-ка во что-
нибудь поиграем (задумывается). О! Придумал! Поиграем в ….
ИГРА
Ребенок:
Как прекрасен мир земной
Для себя его открой
Мир природы и весны
Звуков, красок и мечты
Добрый мир для всех людей
Ты войди в него скорей
Ребенок:
Над землёю коромысло
Разноцветное повисло.
Льются вешние лучи,
В них купаются грачи.
Ребенок:
И омытые водою
Долгожданной дождевою
Шепчут радостно луга:
«Здравствуй, радуга-дуга!»
Танец «Радуга»
Ведущая: Спасибо вам, дедушка Лесничий! А нам пора возвращаться! И наш
замечательный праздник-День рождения Земли завершать!