Гаджиева Зульфият
Конспект занятия «День рождения зайца» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «День рождения зайца» в подготовительной группе
**Цель:** Развитие связной речи.
**Образовательные задачи:**
- Научить детей самостоятельно создавать сказку на заданную тему.
- Использовать описание, диалог, средства выразительного выражения.
**Развивающие задачи:**
- Стимулировать творческое воображение.
**Ход занятия:**
Воспитатель: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас угадаете, если разгадите загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди сосны,
Уши больше головы? (заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ежик)
Воспитатель: Скажите, почему у ежика много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Где обитают ёж и заяц?
Дети: Они проживают в лесу.
Воспитатель: Какие можно образовывать слова от слова лес?
Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.
Воспитатель: Кто из них более трусливый, ёж или заяц?
Дети: Заяц более трусливый, а ёж смелый.
Воспитатель: Как сказать иначе, что зайчик трусливый? Подберите синонимы к слову трусливый.
Дети: Боязливый, пугливый.
Воспитатель: Найдите синонимы к слову смелый.
Дети: Храбрый, отважный.
Воспитатель: Скажите, могут ли ёжик и зайчик дружить? (ответы детей)
Воспитатель: Вчера у зайчика был день рождения. К нему на праздник пришёл ёжик. Кто ещё мог прийти к нему на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: Что делали животные на дне рождения у зайца?
Дети: Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик задал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёж?
Дети: Ёж был в поле.
Воспитатель: Каждый из вас может взять на себя роль одного из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику, а также какие загадки ему загадаете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении этого упражнения воспитатель подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.
**Физкультминутка «Зайка серенький сидит»**
**Придумывание сказки**
Воспитатель: А сейчас вы будете создавать сказку на тему «День рождения зайца». Рассказывайте её в следующем порядке:
- Кто собирается в гости к зайцу?
- Что каждый из зверей планирует подарить зайцу?
- Как звери поздравляют зайца?
- Как они отмечают день рождения?
- В какие игры играют?
- Какие загадывают загадки?
Сказка должна быть интересной, короткой и завершенной.
Сказку придумывают несколько детей. Один начинает, второй продолжает, и так далее, пока сказка не будет окончена.
Лучшую сказку педагог записывает в альбом.
**Подбор рифмы**
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начну, вы продолжите.
Зайчик — зайчик, как гулял?
(Я морковку воровал).
Ежик — ежик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал).
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили).
Ты, лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала).
Медвежонок, где ты был?
(Бочку меда раздобыл).
**Игра «Подбери слово»**
Воспитатель: А сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты мне скажешь. (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты. (храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай. (конец).
Воспитатель: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную и запишем её в наш альбом.