Алла Ваганова
День рождения у Лисы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение содержания режиссерских игр через обыгрывание сюжета.
Задачи: Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определенные роли. Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении игрушками заместителями (мех – лисята, поролон – зайцы, выразительность в передаче образов героев. Развивать устойчивый интерес к игре-драматизации. Упражнять в умении бесконфликтно общаться в ходе подготовке к игре. Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Публикация «День рождения у Лисы» размещена в разделах
Предварительная работа: Знакомство с отличительными признаками лисы и зайцев по картинкам. иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию сказки. Чтение стихов и рассказов о лесных животных. Сюжетно- ролевая игра «Магазин».
Влажная уборка, проветривание группы, проведение подвижной игры «Лиса и зайцы».
Материал и оборудование: Предметы заместители (кусочки меха, поролон, пробки, кубики, кусочки ткани, палочки, цветная бумага, елки из бумаги, салфетки, ширмы).
Ход игры: Игровая мотивация: Воспитатель загадывает загадку детям. Зайку выгнала лиса. Плачет зайка «Вот беда». Волк,медведь и петушок помогали зайке. Догадались вы друзья, что это за сказка? Дети:да. Воспитатель: Света, скажи нам, как называется сказка?
Света: «Заюшкина избушка». Воспитатель: ребята, скажите, как поступила лиса? Никита: плохо,она обидела зайчика. Арина: лиса обманула зайчика.
Воспитатель обращается к детям: ребята, давайтемы с вами поиграем тоже в зверей, которые будут дружить между собой. Я буду лисой (берет кусок рыжего меха). У меня острые ушки (показывает). Видите какие? Затем лиса рассказывает, что живет в лесу, в норе, что ест и чем любит заниматься (играть с лисятами и ловить мышей).
Воспитатель : ты кем хочешь быть Арина?
Арина:лисенком.
Воспитатель: а вы ребята?
Никита: лисенком.
Кристина: я буду мамой Зайчихой.
Артем: я - папой Зайцем.
Максим: я - зайчонком.
Настя: я лисенком.
Воспитатель: посмотрите, у нас есть два домика (показывает ширмы. Дети выбирают в каком домике будут жить зайцы, а в каком лисы). Вам нравятся ваши домики?
Дети: да!
Воспитатель: а что должно быть в домике?
Лисенок Арина: мебель: стулья, стол, диван, плита.
Зайчик Никита: посуда, продукты.
Воспитатель: тогда лисы свой дом обустраивают, а зайцы свой (дети делятся на семьи зайцев и лис, строят мебель из кубиков)
Воспитатель Лиса просит лисенка отвезти приглашение на ее День рождения, семье зайцев.
Лисенок Никита садится на автобус (кирпичик) и едет к домику зайцев. Звонит в колокольчик, ему открывают дверь, они здороваются, зайцы благодарят за приглашение и начинают готовить подарок (упаковывать чайник (пробку) в подарочную бумагу.
Лисята помогают маме лисе накрывать стол, готовить обед. А что любят зайцы?
Лисенок Настя: капусту, морковь.
Воспитатель: что ты будешь делать?
Лисенок Арина: я приготовлю салат из моркови (берет оранжевую цветную бумагу и рвет ее на кусочки)
Лисенок Света: а я сделаю салат из капусты.
Мама Лиса: ой, а у нас закончилась капуста. Дочка, сходи, пожалуйста, в магазин купи капусты. Лисенок Света приходит в магазин, здоровается, спрашивает, есть ли капуста, свежая ли капуста, просит продать ей капусту, благодарит продавца и уходит. Зайцы садятся на автобус и едут в гости к лисам. Приезжают, здороваются, поздравляют, дарят подарок.
Лисенок Света:
Пусть тебе, наша мамочка, дарят цветы
И улыбки и нежность и ласку.
Пусть весь мир, для которого создана ты,
Превращается в добрую сказку.
Звери сидят за столом, общаются.
Мама Лиса спрашивает: «А какое сейчас время года?»
Дети: зима.
Воспитатель: а во что можно играть зимой на улице?
Заяц Никита: в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках.
Лисенок Света: гулять в детском городке, давайте сходим на прогулку в городок.
Воспитатель Лиса: что есть в детском городке?
Заяц Артем: горки, качели, каток ( дети: лисы и зайцы строят городок из предметов заместителей, катаются с горок, катаются на конках, играют в снежки и подвижные игры).
Анализ. Воспитатель Лиса предлагает сходить домой погреться и попить чай. Вопросы к детям:
Кем мы были? Куда ходили? Дружными ли мы были? Поощрение детей.
Итоги деятельности с описанием дальнейшего использования.
В группе дети стали больше использовать предметы заместители. Режиссерские игры стали настоящим самоучителем дошкольников. В процессе действия с игрушками ребенок упражняется в общении, во взаимоотношениях. У детей развивается речь, мышление, воображение, повышается самостоятельностьи активность.