Анастасия Баталова
Тематическая неделя «День рождения моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
УТРО
Беседа-приветствие «Мои выходные»
Задачи. Развивать связную и диалогическую речь
Игровая деятельность Хороводная игра «Кружок»
Задачи. Закрепить умение детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Грибочек» с Вовой П, Алисой.
Задачи. Развивать мышцы язычка. Правильно и четко произносить согласные звуки изолированно, в словах и во фразовой речи.
Самостоятельная деятельность игра с мягким конструктором «Дома на улице»
Публикация «Тематическая неделя „День рождения моего города“» размещена в разделах
Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразными постройками. Развивать конструкторские навыки
Трудовые поручения. И/с «Помогаем, воспитателю, в мытье игрушек»
Задачи. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовольствие от совместного труда; желание помогать; бережное отношение к игрушкам.
Утренняя гимнастика комплекс № 2 (апрель) «Гули - гуленьки»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГН Д/ и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»
Задачи. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, бережное отношение к вещам, самостоятельность.
Чтение художественной литературы Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»
Задачи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи
Занятие № 1 Физическое развитие №29 (Пензулаева стр 60)
Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Занятие № 2 Ознакомление с предметным окружением. «Дом, в котором мы живем» (конспект (Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младш. гр. д/с» стр. 299)
Задачи. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за прохожими (Т. Г. Туева «Целевые прогулки в природу» стр. 46)
Задачи. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Подвижная игра «Лошадки», «Найди себе пару».
Задачи. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.
Задачи. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
Индивидуальная работа игра «Резвый мяч» с Женей., Дашей
Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды движений, выполнять все действия, которые описаны в стихотворении.
Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками
Задачи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры «Колобок»
Задачи. Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Совместная деятельность Беседа (нравственное воспитание) «Зачем говорят «здравствуй»
Задачи. Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи.
Самостоятельная деятельность С/р игра «Семья»
Задачи. Распределить роли между детьми, воспитывать дружеские отношения
Индивидуальная работа Д/и «Кто что любит» с Сашей Л., Тимофеем., Ариной
Задачи. Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные
Вторник
УТРО
Беседа «В каком доме ты живешь»
Задачи. Закреплять умение, поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Уточнить представления детей о том, какие дома есть в нашем городе
Игровая деятельность Хороводная игра «Кружок»
Задачи. учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Индивидуальная работа с Левой, Матвеем
Задачи. Развивать умение, ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.
Самостоятельная деятельность конструктивная деятельность по замыслу детей «Наш город»
Задачи. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Трудовые поручения. И/С «Помогаем, воспитателю, в мытье игрушек»
Задачи. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовольствие от совместного труда; желание помогать; бережное отношение к игрушкам.
Утренняя гимнастика комплекс № 2 (апрель) «Гули - гуленьки»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГН Д/ и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»
Задачи. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, бережное отношение к вещам, самостоятельность.
Чтение художественной литературы «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой
Задачи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия
Занятие № 1 Музыкальное
Задачи. Учить детей передавать художественный образ, способствовать обогащению музыкальных впечатлений. Продолжать воспитывать любовь к животным. Продолжать учить петь лёгким звуком, спокойно. Развивать умение, двигаться в танце с предметами. Содействовать выразительности движений в танце и упражнениях.
Занятие № 2 ФЭМП №28 (Новикова стр 60) «Грибы», «Гаражи», «Достань из мешочка»
Задачи. Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения; закреплять умение, классифицировать предметы по длине, названия геометрических фигур.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнышком (Т. Г. Туева «Целевые прогулки в природу» стр. 46)
Задачи. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце.
Подвижная игра «Самолеты», «Найди, где спрятано».
Задачи. Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
Трудовая деятельность подмести веранду
Задачи. Закрепить умение, пользоваться веником, мести в сторону выхода. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
Индивидуальная работа ЗКР: звук «з» с Ярославом, Колей
Задачи. Правильно и четко произносить согласные звуки «з», изолированно, в словах и во фразовой речи.
Самостоятельная деятельность с выносными игрушками
Задачи. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить играть сообща
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Колобок»
Задачи. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Совместная деятельность Развитие познавательно-исследовательской деятельности Исследование бумаги на прочность.
Задачи. Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал.
Самостоятельная деятельность С/р игра «Автобус»
Задачи. Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Индивидуальная работа с Димой, Ариной М
Задачи. Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения
Среда
УТРО
Беседа, разговор «Наш город»
Задачи. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название нашего города; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Игровая деятельность Хороводная игра «Кружок»
Задачи. учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Индивидуальная работа Д/и «Высокий-низкий» с Полиной., Ариной А., Ксюшей
Задачи. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
Самостоятельная деятельность по выбору детей
Задачи. Продолжать приучать детей во время игры поддерживать доброжелательные отношения, делиться игрушками.
Трудовые поручения «Помогаем накрывать на стол к завтраку»
Задачи. Формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой
Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель) «Гуле - гуленьки»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности
Формирование КГН Д/ и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»
Цель. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, бережное отношение к вещам, самостоятельность.
Чтение художественной литературы р. н. с. «У солнышка в гостях»
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Занятие № Физическое развитие №30 (Пензулаева стр 61)
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнуноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Занятие № 2 Развитие речи «Наш город» (Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младш. гр. д/с» стр. 302)
Задачи. Закреплять умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за набуханием почек на деревьях (Т. Г. Туева «Целевые прогулки в природу»)
Задачи. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Подвижная игра «Ловишки», «Ровным кругом».
Задачи. Упражнять в быстром беге.
Трудовая деятельность уборка поврежденных и сухих веток.
Задачи. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
Индивидуальная работа ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)с Матвеем, Вовой Л., Кириллом.
Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды движений и заданий.
Самостоятельная деятельность П/и «День-ночь»
Задачи. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Колобок»
Задачи. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Совместная деятельность Беседа по ОБЖ «На прогулке, не пачкайся!»
Задачи. Воспитывать бережное отношение к вещам, самостоятельность. Расширить знания детей о правилах поведения на улице.
Самостоятельная деятельность С/р игра «Семья»
Задачи. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,доброжелательного отношение друг к другу, заботливого отношения к окружающим. Закреплять умение детей объединяться в небольшие группы, соблюдать в игре элементарные правила поведения.
Индивидуальная работа с Алисой., Ариной., Максимом
Задачи. Закреплять умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы.
Четверг
УТРО
Беседа «Мой город – Новотроицк»
Задачи. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название нашего города; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Игровая деятельность Хороводная игра «Кружок»
Задачи. учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Индивидуальная работа развитие танцевально-игрового творчествас Тимуром С., Семеном.
Задачи. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры; пазлы, мозаика
Задачи. Развивать внимание, мышление, усидчивость, мелкую моторику рук
Трудовые поручения И / с «Убираем на полке с игрушками»
Задачи. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовольствие от совместного труда; желание помогать; бережное отношение к игрушкам.
Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель) «Гуле - гуленьки»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Д/ и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»
Задачи. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, бережное отношение к вещам, самостоятельность.
Чтение художественной литературы р. н. с. «Лиса – нянька»
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Занятие № 1 1 Музыкальное
Задачи. Учить детей передавать художественный образ, способствовать обогащению музыкальных впечатлений. Продолжать воспитывать любовь к животным. Продолжать учить петь лёгким звуком, спокойно. Развивать умение, двигаться в танце с предметами. Содействовать выразительности движений в танце и упражнениях.
Занятие № 2 Аппликация «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом». (Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младш. гр. д/с» стр. 305)
Задачи. Закрепить умение аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за небом в ясную погоду (Т. Г. Туева «Целевые прогулки в природу» стр. 46)
Задачи. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
Подвижная игра «Бездомный заяц», «Послушные листья».
Задачи. Упражнять в беге, учить слушать команды воспитателя, учить ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность уборка на веранде
Задачи. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Индивидуальная работа по ЗКР: звук «ш» с Левой, Матвеем, Софьей
Задачи. Готовить артикуляционный аппарат к произношению шипящих, звуков.
Самостоятельная деятельность игры – эксперименты с предметами: «Тонет - не тонет» (Т. Г. Туева «Целевые прогулки в природу» стр. 52)
Задачи. Познакомить со свойствами некоторых предметов.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Колобок»
Задачи. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Совместная деятельность. Театрализованная деятельность «Зверята» (картотека)
Задачи. Формировать у детей навыки звукоподражания.
Самостоятельная деятельность со строительным материалом
Задачи. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
Индивидуальная работа «Что можно купить в магазине» с Катей И., Мишей, Степаном
Задачи. Развивать диалогическую речь.
Пятница
УТРО
Беседа «Наши друзья комнатные растения».
Задачи. Знакомить с комнатными растениями (бальзамин, китайский розан, бегония и др.). Дать пред-ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Игровая деятельность Хороводная игра «Огородная - хороводная»
Задачи. Закреплять умение детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Индивидуальная работа с Самирой., Дашей, Полиной., Димой
Задачи. Продолжать учить рисовать круг, не отрывая карандаш от листа бумаги
Самостоятельная деятельность настольно-печатные игры по желанию детей
Задачи. Развивать мышление, внимание, усидчивость
Трудовые поручения. И / с «Поливаем комнатные растения»
Задачи. Воспитывать желание участвовать в посильном труде
Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель)«Гули - гуленьки»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Игровая ситуация «Мое красивое полотенце»
Задачи. Продолжать формировать навык аккуратного пользования полотенцем, приучать, чисто мыть руки, насухо вытирать их полотенцем и вешать его на свой крючок
Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка»
Задачи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Занятие № 1 Рисование. «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют». (Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младш. гр. д/с» стр. 305)
Задачи. Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта.
Занятие № 2 Физкультурное №31 (Л. И. Пензулаева стр 62)
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за тополем (.Г Туева «Целевые прогулки в природу»)
Задачи. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)
Подвижная игра «Совушка».
Задачи. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность убрать с клумбы прошлогодние растения (сложить в ведерки, унести в специальное место)
Задачи. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Индивидуальная работа прыжки на двух ногах через препятствия с Алисой, Машей, Сашей Р
Задачи. Развитие основных видов движений.
Самостоятельная деятельность опыт с ветками «Весенние чудеса» (Т. Г. Туева «Целевые прогулки в природу» стр. 520)
Задачи. Формировать представления детей о том, что растениям нужны тепло и вода.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Колобок»
Задачи. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие коллективное конструирование «Наш город»
Задачи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
Самостоятельная деятельность Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?»
Задачи. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Индивидуальная работа «Утро, день, ночь» с Азалией, Степой, Артемом
Задачи. Закрепить пройденный материал, различать фигуры. Закрепить умение, ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.