юлия титова
День рождения фортепиано в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №2города Кувшиново
Музыкальный руководитель Титова Юлия Владимировна
«День рождения фортепиано»
Цель: Воспитание эстетического вкуса и обогащение музыкальных впечатлений детей дошкольного возраста.
Задачи:
• развитие музыкальных способностей.
• развитие чувства ритма и динамики
• развитие чувства темпа, лада, регистра
• развитие пальчиковой моторики.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «День рождения фортепиано в детском саду» размещена в разделах
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами вспомним некоторые музыкальные инструменты, о которых мы говорили на прошлых занятиях.
(на столике лежат инструменты: трещотки, барабан, балалайка, кастаньеты, колокольчики, погремушки-маракасы, деревянные ложки).
Посмотрите на инструменты, лежащие на этом столе. Послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадки:
Треугольник, три струны
Звуки разные важны. (балалайка)
Самый шумный инструмент,
Круглый и большой.
Если палочкой ударишь-
Раздаётся гром. (барабан)
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну-ка дайте мне ответы-
Как зовутся? (кастаньеты)
Мы сестрички друг о друга
Стук – родился звук упругий.
Это русский инструмент.
За столом он нужен всем. (ложки)
Муз. рук-ль: Какие же вы молодцы, ребята – всё отгадали! Да как легко, без подсказок! Все эти инструменты вы знаете! Я вами очень горжусь! Инструментам лежать на столе стало скучно. Они хотят с вами поиграть!
(под музыку РНП «Ах, вы сени» звучит шумовой оркестр, музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано).
Муз. рук-ль: Скажите мне, пожалуйста, а какой ещё инструмент принимал участие в нашем оркестре, кроме тех, что мы назвали?
(скорее всего, не ответят)
Муз. рук-ль: Подсказываю: это большой инструмент, который стоит в нашем зале и помогает нам в пении и танцах. (фортепиано).
Молодцы! Этот инструмент наш настоящий друг, а друзей забывать нельзя! В этом зале мы много раз водили хороводы и поздравляли всех вас по очереди с днём рождения. Правда? (да). давайте и нашему инструменту фортепиано устроим сегодня день рождения!
(водим хоровод и поём «Как на этот день рожденья испекли мы каравай…»)
Все сели на стульчики.
Муз. рук-ль: Смотрите, как обрадовался инструмент вашей песенке! Ребята, он живой! Он умеет спать, когда закрыта его крышка и в зале выключен свет. Он зевает, когда я открываю его крышку (показываю) и видны его зубки-клавиши. Когда он заболевает, он расстраивается и ему на помощь приходит специальный врач- настройщик. Он скучает по вам, когда вы остаётесь дома и не приходите в садик! А ведь садик наш самый лучший! И фортепиано любит его! Давайте исполним вместе с инструментом песенку про наш садик.
(Песня про садик)
1. В нашем городе есть сад
Это домик дошколят.
Здесь играют и поют,
Очень весело живут.
Припев: Сад не беден, не богат,
Каждому ребёнку рад!
Самый лучший – да,да,да!
Детский садик номер два!
2. В нашем садике уютно,
Чисто, весело, светло.
Воспитатель всем подарит
Здесь души своей тепло.
Припев.
3. С нетерпеньем ждёт наш садик,
Что откроешь его дверь.
Будешь с нами дошколёнком,
будешь с ним дружить теперь!
Припев.
(после исполнения песни раздаётся стук за фортепиано, за ним появляется кукла - Медвежонок)
Медвежонок: Ой, вы меня разбудили! Я тут прилёг на часок, поспать захотелось! Но вы очень хорошо пели. А ещё я слышал, что тут празднуют день рождения. Чей это праздник?
Все: Фортепиано!
Медвежонок: Здорово! На дне рождения положено веселиться. Ребята, а вы играть любите? (да)
Давайте поиграем в игру «Громко-тихо».
Больше всего на свете я люблю малину и мёд. Малинку я ем тихо-тихо, чтобы она больше никому не досталась. А вот когда ем медок, вокруг громко пчёлы жужжат, сердятся. Если я буду вверх поднимать лапку с малинкой, вы все тихонько пойте : «ням-ням-ням», а лапку с медком – дружно громко под музыку жужжим.
Игра «громко-тихо».
После небольшая разминка «Как Медведь ест мёд». Цель: развивать артикуляцию.
1. Ладонь поближе ко рту – делаем вид, что слизываем мёд.
2. Поднимаем кончик языка и убираем его
3. наелись. Облизываем губы.
4. гдадим животики, говоря: У-У-У.
После неё из-за фортепиано появляется котик.
Котик: Мурр-мяу! Вы тут всё играете и поёте, спать мне не даёте.
Медвежонок: Не обижайся, Котик- Киска! Видишь, какие ребятки здесь хорошие собрались! Они с тобой могут поиграть, а могут и песенку спеть. Они сегодня отмечают день рождения!
Котик: чей день рождения?
Все: Фортепиано!
Котик: А у меня тоже сегодня день рождения!
Медвежонок: Я тебя поздравляю (дарит ему малинку).
Муз. рук-ль: ребята, давайте Котику тоже сделаем подарок – споём песенку.
Песня для Котика.
Котик: Спасибо вам ребятки. Давайте с вами играть! Игра моя называется «Кошки-мышки».
Муз. рук-ль: Ой, я знаю эту игру! Сейчас всё объясню!
Игра «быстро-медленно».
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает кота. Дети гурьбой медленно подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый кот,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что-то будет?"
Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, кот вскакивает и мяукает. Дети разбегаются, кот гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, кот возвращается на место и опять ложится на коврик. (повторяется несколько раз).Все сели на места.
Муз. рук-ль: Собрались игрушки поплясать,
Но не знают как, с чего начать.
Вышел Мишенька вперёд
Всем пример он подаёт.
Мишка выходит с ложкой. Стучит ею несложный ритмический рисунок, дети должны его повторить. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально.
Муз. рук-ль: Как здорово, что у нашего инструмента получился такой весёлый день рождения! Спасибо вам, ребята, спасибо вам, зверята! На прошлых занятиях мы с вами говорили об истории создания нашего инструмента. О том, как он устроен. А сегодня просто играли, пели, веселились и поздравляли наш замечательный инструмент. Сейчас я открою вам секрет (говорит тихо): фортепиано очень любит… когда на нём играют! Какие звуки он издаёт, такое у него и настроение.
Послушайте и отгадайте: какое у него настроение?
Муз. рук-ль играет весёлые и грустные мелодии, дети отвечают.
Муз. рук-ль: А вы, ребята, хотите поиграть? (да). Чтобы играть на нашем друге, нужно много учиться в музыкальной школе, но в день рождения всё возможно. Давайте разомнём пальчики (делаем пальчиковую зарядку).
Звук инструмента зависит от нажатия на клавиши. От того с каким настроением прикоснётся к клавише исполнитель, так фортепиано ему и ответит. Пофантазируйте какого героя мы с вами изобразим. У нас получится «музыкальный зоопарк». Поселим разных животных в домики-октавы. У нас герои – это медвежонок и котёнок (можно добавить дождик или птичку). Давайте поищем где на инструменте живут эти звери.
Далее дети читают ранее выученные стихи в подарок инструменту.
Ребёнок: В нашем классе постоянно
Голос слышен фортепиано.
Этот голос всем знаком,
Пенсии спеть поможет он.
Ребёнок: Ой, какое пианино –
Звонко крикнула Ирина.
Но зовётся фортепиано
Поправляет её Яна.
Муз. рук-ль: А теперь вопросы. Мы с вами говорили о тихой музыке.
В каких местах нужно быть особенно тихими?
Где можно быть шумными?
Когда ты радуешься, ты бываешь громким или тихим?
Вам интересно и весело было сегодня на занятии?
Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
Дети ещё раз поздравляют фортепиано с днём рождения и под его весёлую музыку уходят из зала.