Анна Сурова
Фотоотчет «День рождения А. С. Пушкина» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ О А. С. ПУШКИНЕ
В ДЕТСКОМ САДУ №2562
группа «ПЧЕЛКА»
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством поэта, приобщение дошкольников к русской литературе и культуре, воспитание любви и уважения к произведениям великого классика. Ребята путешествовали по сказкам поэта.
Задачи: формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову.
Публикация «Фотоотчет „День рождения А, С, Пушкина“ (ясельная группа)» размещена в разделах
6 июня в России отмечается день рождения Пушкина А. С. Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Этот праздник всегда привлекал к себе внимание общественности, праздновался на государственном уровне.
Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писателя, как Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня это имя знакомо каждому, от маленького ребенка до седого старика.
Это Пушкин, это чудо!
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их немного и немало,
Но все Пушскинские -это
Наше вечное начало
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, плакат с иллюстрациями, выставка его книг, иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.
Одновременно простые, но с глубоким смыслом, они приковывают внимание ребёнка любого возраста, позволяя ему взглянуть на мир с другой, сказочной стороны.
История создания сказки Пушкина о рыбаке и рыбке
«Сказка о рыбаке и рыбке» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени.
Первая Болдинская осень случилась в 1831 году и подарила миру более 40 законченных трудов.
Вторая Болдинская осень оказалась вдвое короче первой, и принесла более 10 невероятных произведений. Среди них оказалась «Сказка о рыбаке и рыбке».
Известно, что Пушкин при создании сказки опирался на произведение братьев Гримм «О рыбаке и его жене».
Кроме того, Пушкин опирался на русскую народную сказку «Жадная старуха», где вместо рыбки фигурировало волшебное дерево.
Произведение было написано осенью 1833 года. Через два года (в 1835) она была впервые опубликована в журнале «Библиотека для чтения».
Знакомство СКАЗКА О БЫБАКЕ И РЫБКЕ
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Пальчиковая игра «РЫБКИ»
Рыбки плавали, ныряли
(Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.)
В чистой тепленькой воде.
(Обеими руками изображаете волны.)
То сожмутся, Плотно сжимаете пальцы рук.
(Разожмутся, растопыриваете пальцы в стороны.)
То зароются в песке. "
(Поворотами кисти, опускаем руки в низ.)
В конце занятия проведена подвижная игра «ПУЗЫРЬ»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.
На прогулки играли в пузыри.
Летние забавы. Игры с мыльными пузырями
Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыло, обручи, музыкальное сопровождение.
Именно в этот день в ясельной группе «Пчелка» в ГБОУ ДОУ детский сад 2562 воспитатель Сурова А. Г. провела мероприятие под названием «Детям о Пушкине» : читали такие всемирно известные произведения как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
Дети с удовольствием прослушали материал о жизни и творчестве поэта, а в финале мероприятия активно участвовали в опросе по произведению Александра Сергеевича.
Для закрепления материала ребята выполнили работу по рисованию «Золотая рыбка».
Статью подготовила воспитатель Сурова А. Г.