Людмила Никифорова
День России для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
День России для малышей
Хочу предложить вам, коллеги, сценарий праздника "День России" для малышей. Он не требует подготовки от детей, зато удовольствия они получат море. В младшей группе дети конечно же не могут понять значения этого праздника. Но показать им яркие русские образы можно.
Публикация «День России для малышей» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Цель праздника: доставить детям удовольствие от символов России (российский флаг, русская березка, русский самовар, русская матрешка,русская сказка, приобщать детей к праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Ход праздника
Дети выходят перед верандой, встают свободно.
Ведущий: (поет) Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить праздник – день нашей Родины России.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Давайте подойдем к самому красивому дереву на нашем участке – березке. Поздороваемся с ней.
Дети: (с поклоном)Здравствуй, березка!
Ведущий: А я так поздороваюсь с березкой:
В новом платьице
Белом в полоску
Побегу по тропинке
К берёзке.
Ей в листочки шепну,
Как на ушко:
- С добрым утром,
Берёзка-подружка!
Давайте по русскому обычаю заведем хоровод вокруг нашей красавицы.
Исп. хоровод «Ай, да березка»
Ведущий: Отгадайте-ка ребятки, кто играет с нами в прятки?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (матрешка).
Дети находят на участке матрешку.
Ведущий: Посмотрите на наших девочек. Да они тоже превратились в настоящих матрешек и в пляс пустились.
Исп. пляска «К нам пришли матрешечки»
Ведущий: Матрешки привели нас к русскому самовару.
Дети подходят вместе с ведущим к самовару
Ведущий: Я спешу, как на пожар,
Нам прислали самовар
Вот он на столе стоит,
Озабоченно пыхтит!
Проходите, гости дорогие, попейте чайку.
Дети имитируют чаепитие.
Ведущий: Ребята, а вы любите русские сказки? А давайте поиграем в сказку «Теремок».
Дети надевают маски-шапочки зверей
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок
Вот по полюшку мышата бегут
Теремок, наверное, они найдут.
Мышата: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Ведущий: Посмотрели, никого, кроме ветра одного.
Мышата: Мы будем здесь жить.
Ведущий: Мышки дружно стали жить,
Глядь, опять кто-то бежит.
А бежит сюда лягушка
Вся зеленая подружка.
И стучится в теремок.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Мышата: Мы – мышки – норушки, а вы кто?
Лягушка: А я – лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Мышата: Заходи, мы тебе рады.
Ведущий: Вот зажили втроем,
Не пустует этот дом.
Ой, опять кто-то бежит
И немножечко дрожит.
Зайцы: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Звери: Мы – мышки-норушки, я лягушка-квакушка, а вы кто?
Зайцы: А мы – зайки-побегайки. Пустите нас к себе жить.
Звери: Заходите, мы вам рады.
Ведущий: В теремке полно зверей, ждут еще они гостей.
Петух: Кукареку!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Звери: Мы – мышки-норушки,я лягушка-квакушка, мы – зайки-побегайки, а ты кто?
Петух: А я - петушок – золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
Ведущий: Смотрят, ежик к ним бежит
И тихонечко стучит.
Еж: Ф-ф-ф-ф-ф!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Звери: Мы – мышки-норушки, я лягушка-квакушка, мы – зайки-побегайки, а я – петушок – золотой гребешок, а ты кто?
Еж: А я – ежик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
Ведущий: Вот и лисонька бежит и на дом она глядит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Звери: Мы – мышки-норушки, я лягушка-квакушка, мы – зайки-побегайки, а я – петушок – золотой гребешок, я – ежик – ни головы, ни ножек,а ты кто?
Лиса: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
Ведущий: Волк увидел теремок, тоже захотел в домок.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Звери: Мы – мышки-норушки, я лягушка-квакушка, мы – зайки-побегайки, а я – петушок – золотой гребешок, я – ежик – ни головы, ни ножек, я – лисичка-сестричка а ты кто?
Волк: А я – волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
Ведущий: Тут и мишка подоспел, подошел он и запел.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет
Звери: Мы – мышки-норушки, я лягушка-квакушка, мы – зайки-побегайки, а я – петушок – золотой гребешок, я – ежик – ни головы, ни ножек, я – лисичка-сестричка, я – волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я Мишка –шалунишка. Тоже хочу к вам жить.
Звери: А ты нам дом не развалишь?
Медведь: Нет!
Звери: Ну, тогда заходи.
Ведущий: Вот как стало весело в нашем теремке.
Ну, а наш праздник подошел к концу. Ой, смотрите, в теремке для вас подарки.
Дети находят раскраски русских народных сказок.
Хочу обратить ваше внимание на то, что дети именно играли в сказку, а не инсценировали ее. Некоторые ребятишки еще не могут произнести слова своих героев, их говорила я. а у некоторых детей это получилось очень хорошо. В сказке я намеренно ввела по два одинаковых персонажа. чтобы никто не остался без роли.