Екатерина Рыбакова
«День хорошего настроения». День психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"День хорошего настроения"
Цель: Создание положительной психологической атмосферы в детском саду; привлечение внимания к профессиональной деятельности педагога-психолога; повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
Задачи:
• Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
• Содействие развитию личности дошкольников.
Публикация «„День хорошего настроения“, День психологии в ДОУ» размещена в разделах
- День хорошего настроения
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.
Заранее проводится рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За неделю до проведения «Дня психологии», в каждой группе (в приемных) ДОУ размещалась информация о плане мероприятий.
Предварительная работа:
1. Подготовка объявлений для родителей о предстоящем «Дне психологии в детском саду».
2. Консультирование педагогов по поводу участия в «Дне психологии в детском саду».
3. Подготовка материалов для психологических акций и тренингов.
Работа с родителями
Конкурс альбомов семейных фотографий, стихов, рисунков, пожеланий. Создание альбома родителей совместно со своими детьми на тему - «Мой день хорошего настроения» (родители узнают о конкурсе заранее, изготавливают свои работы дома).
Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления».
Цель:
• позитивный настрой на весь день;
• поднятие настроения;
Воспитатели утром встречают родителей и детей, обращают внимание родителей на объявление. Предлагают оторвать номерок и прочитать пожелание на день.
Акция «Календарь настроения дня»
Цель:
• проследить динамику изменения настроения детей и родителей в течение дня;
• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;
• получить обратную связь о ходе акции.
Накануне сделана афиша, информирующая детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила во всех группах. В приёмных групп детского сада размещались плакаты с изображением грустных и весёлых (смайликов, шариков, зверят, детей и др.). Утром взрослых и детей встречает воспитатель, ознакомленный с сутью акции, и предлагает определить своё настроение (весёлое или грустное). Вечером так же, таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня.
Буклеты
«Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду». Для родителей во всех группах размещается наглядная информация с советами (буклеты можно почитать и забрать с собой).
Работа с детьми
Группа раннего возраста, 2-е младшие группы:
Педагог-психолог выполняет с детьми логоритмическое упражнение
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Потираем щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Игра «Солнце ладошками». Воспитатель спрашивает какое у ребят сегодня настроение. Тем ребятам, у которых настроение похоже на солнышко, предлагается «подарить» его всем остальным: пошевелить пальцами – «лучиками» раскрытых ладоней и улыбнуться. Затем педагог вместе с детьми делает коллективную работу, дети рисуют красками «Солнце ладошками».
Группы – среднего возраста
Упражнение «Настроение»
Вступление.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
Звучит песенка «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть» дети идут по кругу и выполняют упражнения.
Игра «Угадай настроение».
Дети в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?».
Игровое упражнение «Я и мое настроение».
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…
Рисуем свое настроение.
Группы – старшего возраста
Тренинг «Пойми меня!»
Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.
- Поднимите руки те, кто любит конфеты.
- А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.
- Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.
- Подойдите к столу те, кто любит рисовать.
Игра «Волшебный мешочек», в нём камешки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет один камешек и положит его себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Теперь давайте меняться камешками и говорить друг другу приятные слова
Песня «Хорошее настроение» дети слушают и танцуют с воздушными шарами или мыльными пузырями.
Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).
Подготовительные группы
Тренинг «Комплементы по кругу»
Игру начинает психолог, бросает мяч ребенку и говорит ему доброе пожелание или комплемент. Затем дети, продолжая игру, кидают друг другу мячик, и говорят свои добрые пожелания.
Педагог-психолог: - Какие вы все добрые ребята, сколько добрых слов вы сказали друг другу. Я вам хочу поаплодировать и предложить поиграть в игру «Аплодисменты по кругу»
Игра «Аплодисменты по кругу»
Детям необходимо представить, что чувствует артист после концерта – стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов. Дети сидят в кругу, психолог выбирает кого-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком они выбирают следующего, который также получает свою порцию аплодисментов и т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
Мульттренинг «Чучело-Мяучело» - расширение представлений детей о том, что песня и хорошее настроение всегда помогают в работе
Рисование «Солнце полное ладошек»
Ведущий заранее готовит плакат — на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе (если группа маленькая) кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. С более старшими детьми можно провести обсуждение этого вопроса.
Работа с педагогами
Акция «Утро начинается с улыбки». Пе6дагог-психолог готовит открытки все сотрудникам ДОУ с пожеланием хорошего настроения на весь день.
Коллаж «День хорошего настроения» - воспитатели совместно с воспитанниками в течении дня создают коллаж.
b]Тренинг[/b] «Прощай плохое настроение» с использованием аффирмаций и демотиваторов, направлен на обучение способам регуляции психоэмоционального состояния.