Елена Масюк
День прав ребёнка (2–3 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Ведущий. День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
Важный день учеников,
Ты встречать его готов?
Готовы начать нашу встречу?
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Ведущий: Радостно от того, что мы, отдохнувшие после каникул, собрались снова вместе в праздничный день, но для серьёзного разговора.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Публикация «День прав ребёнка (2–3 классы)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны –…. (ребёнок!
Гордость вы наша
И в жизни везенье
Вы – благодарное нас продолженье!
Сегодня, 20 ноября – День прав ребёнка. Поэтому мы с вами здесь, в зале и собрались для разговора о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете, так как современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. А помогут этот разговор вести ребята 3Б класса.
- Ноябрь и декабрь богаты событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходят как двухмесячник правовой культуры.
Почему? Именно в ноябре и декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: Слайд №2
«Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка».
С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют. Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных разговорах между собой и, к сожалению, в битвах и войнах. В войне с фашистской Германией погибли миллионы людей, было разрушено множество городов, деревень. Люди всего мира поняли, к чему может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, и что война самый худший способ решения споров и поэтому объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций, Слайд №3
чтобы все споры и разногласия между странами решать мирным путём.
В результате работы ООН, в декабре 1948 года, на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека. Слайд №4
В этом документе страны пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы. Эти права касаются всех – мужчин и женщин, бедных и богатых, людей любой национальности и цвета кожи. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.
Ведущий. Познакомиться с декларацией, узнать, какие права человека она защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них хитрецы и лжецы, обманщики и невежды выставлены на позор и смех. В сказках добро побеждает зло. Мы рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.
Сказка. «Красная шапочка» Слайд №5
-Какое право Красной Шапочки было нарушено волком? (право на жизнь)
Сказка «Заюшкина избушка» Слайд №6
-Каким правом обладал заяц в этой сказке? (правом на жилище)
Сказка. «Айболит» Слайд №7
-Каким правом воспользовались зверята, жители Африки, когда заболели? (правом на медицинское обслуживание)
Сказка – «Гуси – лебеди» Слайд №8
- Какое право было нарушено Бабой Ягой в отношении маленького мальчика? (право на личную неприкосновенность)
Сказка- «Сказка о царе Салтане…» Слайд №9
-Какое право было нарушено в отношении маленького царевича и его мамы? (право на жизнь)
- А в отношении гонца, который вёз письмо царю с вестью о рождении сына? (право на тайну корреспонденции)
Сказка –«Морозко» Слайд №10
- Какое право было нарушено в отношении родной дочери лесника? (право на жизнь)
Сказка – «Три поросёнка» Слайд №11
- Какое право было нарушено Волком в отношении поросят? (право на неприкосновенность жилища)
Сказка – «Снежная королева» Слайд №12
- Какое право было нарушено Снежной королевой в отношении к Каю? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)
Сказка – «Маша и Медведь» Слайд №13
- Какое право было нарушено Медведем в отношении к Маше? (никто не имеет право удерживать детей без их согласия)
Сказка – «Буратино» Слайд №14
- О каком праве знал папа Карло, отправляя Буратино в школу? (о праве на образование)
Сказка – «Золушка» Слайд №15
-Каким правом воспользовалась Золушка, когда поехала на бал? (правом на отдых)
- И многие другие права, которые всю жизнь принадлежат человеку:
- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на защиту чести и достоинства.
Значит декларация прав человека – нужный и полезный документ. Но в нём говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании и защите. Как вы думаете, должны быть у ребёнка особые права? Вот поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка» Слайд №16.
В нём государства дают обязательства соблюдать права каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться о своих малолетних детях. – Слайд №17.
Ведущий. О каких же правах идёт речь в конвенции?
Главное право каждого человека – право на жизнь. Но в некоторых странах иногда возникает вопрос – а надо ли заботиться, например, о детях инвалидах? Или, например, было в древности государство Спарта. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – сильными, здоровыми, выносливыми. Но как относились спартанцы к своим маленьким гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если слабый, больной – он не нужен Спарте! Сбросить его со скалы! А ведь даже слабый ребёнок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать учёным или художником, врачом или даже полководцем. Просто больного надо лечить, а слабому – помогать.
Ведущий. Прежде чем ребята расскажут и о других правах, записанных в Конвенции, посмотрите сценку и скажите, что хорошо усвоено ребятами?
1м. :- …., ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
2м. : - …., не имеешь права меня заставлять! Конвенцией ребёнка запрещён труд детей.
1д: -…., Я мыла-мыла доску, а ты её разрисовала!
2д. : - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
1м., ты уже который понедельник не готов к информатике!
2м. А перед понедельником - воскресенье. Я имею полное право на отдых.
1 д. :- …Меня обидел ….
2д. -Успокойся, расскажи, в чём дело.
1д. - Он подставил мне подножку.
1м. : - А ты не имеешь право показывать мне рожицы, унижать меня.
Ведущий: Что хорошо усвоено ребятами? (права)
Ребята, да, это хорошо – знать свои права, но кроме этого нужно знать, что в Декларации прав человека написано, что кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом, т. е. на каждое право есть обязанность.
Слайд №18
А теперь послушайте и посмотрите на экране, какие ещё права записаны в Конвенции о правах ребёнка и какую ответственность налагает на ребёнка каждое право:
Чтец 1: Только ты на свет родился, Слайд №19
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Ведущий. Подумайте, а какая обязанность перед другими детьми связана с этим правом?
(Обязанность уважительно относиться к именам других детей)
Чтец 2: Очень трудно самому, Слайд № 20, 21
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Ведущий. Именно родители прежде всего защищают и заботятся о вас. Какая обязанность возникает потом у выросших детей перед старенькими родителями? (Обязанность заботиться о престарелых родителях)
Чтец 3: Я росточком не доволен Слайд №22
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Ведущий. О чём нужно помнить самому, чтобы тебя никто не обижал?
(Не обижать других детей)
Чтец 4: Если жар, все тело ломит. Слайд №23
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь Тоже право детворы
Чтец 5: Я могу свой детский праздник Слайд №24
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?
(Уважительно относиться к труду поваров и съедать порцию в столовой)
Чтец 6: Днём успели мы немало: Слайд №25
В школе поучиться, в сквере поиграть.
Ну а вечером мы можем
С полным правом отдыхать!
Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?
(Не мешать отдыхать другим членам семьи и соседям)
Чтец 7: Чтоб с наукой подружиться, Слайд №26
Все пришли мы в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Ведущий: Какие обязательства налагает на детей это право?
(Учиться в меру своих сил и способностей, не пропускать уроки
эти обязанности прописаны в Уставе школы)
Чтец 8: Будь ты слабым или сильным, Слайд №27
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. (все хором)
Ведущий. Вы, ребята, сегодня услышали не о всех правах, записанных в Конвенции о правах ребёнка. О всех правах, законах нашей жизни, вы можете узнать из книг, изданных специально для вас. Они есть в нашей школьной библиотеке. (обращаюсь к выставке). Слайд №28
И помните такие слова:
Милые наши дети!
За своё будущее вы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!