Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект занятия «День пожарной безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение
детский сад №199
образовательная область: Познавательное развитие.
на тему: «День пожарной безопасности»
Разработали воспитатели:
Сундукова Г. Г.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия „День пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастая группа : для детей старшего дошкольного возраста от 5до 6 лет
Тема: «День пожарной безопасности»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
Развивающие: развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: активизировать в речи слова: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Предварительная работа: беседа «Правила поведения при пожаре», отгадывание загадок, заучивание стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Используемые методы и приемы:
игровой: сюрпризный момент – почтальон приносит карту с заданиями.
наглядный: карта с заданиями, видео фильм про безопасность.
словесный: Беседа по отрывку из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.
практический методы: составление коллажа «Чтобы не допустить пожар…»
Оборудование: костюм почтальона, карта, конверты с заданиями, цветные карандаши, раскраски по безопасности, ножницы, цифры 0 и 1, клей, ватман, символы игровых центров.
Предполагаемый результат: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться; объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.
Длительность занятия : 25 мин.
Конспект содержания занятия
Организационный момент. Организация детей: Дети играют на ковре.
Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мотивация: Стук в дверь. Входит мальчик почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята. Меня попросили передать вам какой-то свёрток.
Дети: Здравствуйте! Спасибо!
Воспитатель: Интересно, что же нам принесли? Дети разворачивают. Что же это такое? Для чего нам эта карта?
Дети: Карта с заданиями. Нам принесли карту с заданиями, если мы выполним все задания, которая предлагает карта, получим приз.
Дети разворачивают карту, на которой изображена схема с символами. Дети рассматривают первый символ и определяют, где находится первое задание. В центре «Мини - библиотека» дети находят конверт с цифрой 1 и отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Конверт откроется после ответов детей. Ребята зачитывают отрывок
Словечко за словечком - и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье - и лёгкий огонёк
Сосновые поленья, окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол,
И разлетелся роем золотокрылых пчёл.
Воспитатель: Что случилось в этом доме? (Пожар) Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Ребята, вы правильно ответили на вопросы, и поэтому конверт открылся.
Достают иллюстрацию сказки «Кошкин дом», располагают её на доску. Дети определяют по карте, где следующее 2 задание. В центре «Краеведения» лежит конверт с игрой «А ну-ка, отгадай». ( После правильно угаданной загадки вывешивается картинка с ответом на доску: вода, пожарный, спички, огнетушитель, розетки, 01)
1. Упал на пол уголек – деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
2. Победит огонь коварный, тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг электрический утюг
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки)
6. Если младшие сестренки зажигают дома спички
Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать)
7. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить о пожаре им …. (сообщить)
Какой номер телефона нужно набрать при пожаре?
Воспитатель: Дети пришло время выполнить 3 задание. Дети рассматривают символ на карте телевизора и пульт. Ребята находят конверт, который откроется после просмотренного видео и ответов детей. Воспитатель включает видео «Безопасное поведение при пожаре» (5 минут).
Воспитатель: Ребята расскажите, о чем был мультфильм. Что нужно делать, когда почувствовали запах дыма? Кто пользовался правилами пожарной безопасности? Кто их нарушал? Достают из конверта изображение пожарной машины. В спортивном центре лежит конверт с физминуткой.
Воспитатель: что - то вы слегка устали, нужно нам подзарядиться.
Вот какой большой огонь (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (бег на месте)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонёк (присесть)
Высыпь на него песок (перебирать пальчиками) 2 раза.
5. Ребята после физминутки, определяют по карте какое надо выполнить следующее 5 задание – составить коллаж «Чтобы не допустить пожар…». Детям раздаются карточки, которые нужно раскрасить, вырезать и приклеить на плакат в пустые квадратики.
Ребенок: теперь у нас плакат, который будет напоминать нам о правилах безопасности с огнем.
Воспитатель: Дети осталось последнее 6 задание.
Ребята подходят к центру «безопасность», где находят «чёрный ящик», на котором написана игра. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
- Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
- Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе
- Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
- А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
- Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает
- Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности. После игры открывается «чёрный ящик» в нём эмблемы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти эмблемы?
Дети: Нас приняли в «Дружину юных пожарных»
Воспитатель вручает каждому ребенку эмблему «Дружина юных пожарных».
Заключительная часть. Вся группа подходит к доске, на которую прикрепляли картинки после выполненных заданий.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы путешествовали по карте.
- Какое задание вам больше всего понравилось, а какое вызвало затруднение?
Сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности.
Правило № 1. Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 2. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 4. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило № 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
- В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. Воспитатель отмечает достижения каждого ребенка во время путешествия.
Воспитатель: Запомните дети, вот эти слова:
Иногда огонь родится из пустого пустяка,
Иногда пожар случится, но коснется лишь слегка,
А бывает, что беда жизнь сломает навсегда!
Итог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.