Эльмира Гареева
День поэзии «Что такое хорошо? Что такое плохо?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№30»
Конспект
познавательно - речевого направления
День поэзии
«Что такое хорошо?
Что такое плохо?»
подготовила
Гареева Эльмира Зуфаровна
Воспитатель
Публикация «День поэзии „Что такое хорошо? Что такое плохо?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: раскрыть понятия «хорошо» и «плохо», обсудить поступки, соответствующие этим понятиям; учить работать в парах, слушать товарища, объяснять свою точку зрения.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
2. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
3. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
4. Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
5. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
6. Создать положительный эмоциональный фон.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, (стихи, рассказы, сказки);
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- посещение библиотеки;
- участие в беседах, викторинах.
Оборудование:
1. Книги на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Иллюстрации по тематике (хорошие и плохие поступки).
3. Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»
Методы и приё мы:
Игровые приёмы, словесные пояснения, обсуждение мультфильма, рассматривание и обсуждение выставки книг и иллюстраций.
Ход Занятия:
- ребята, приглашаю вас посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса», смотрим внимательно, а потом вместе обсудим сюжет.
Просмотр половины мультфильма.
-(В.) Ребята, присаживайтесь на стульчики, давайте обсудим, о чем этот мультфильм?
- (Д.)о собаках!
- Что вам запомнилось больше всего?
- как собаки навели беспорядок в доме!
- Это хорошо или плохо?
- плохо.
- А какие еще плохие поступки щенков вы заметили?
- Они обидели хозяина, разлил кисель, залезли в холодильник, лежали на кровати.
- А было ли что-нибудь хорошее? Что вы можете сказать?
- Барбос гостеприимный, пригласил Бобика в гости, накормил его, рассказал о квартире, о часах, ознакомил о предметах окружающих человека.
- Правильно! Молодцы! А кто может рассказать, что такое хорошие и плохие поступки? Предлагаю рассказать об этом в стихах, а потом вместе обсудить.
Надя
Мамины слезы (Т. Петухова)
- Маму обижать хорошо или плохо?
- плохо!
- Правильно! Маму нужно любить, ценить и оберегать!
Аня Т.
Рукавички я забыла (А. Барто)
- Нужно делиться с друзьями, нужно помогать, так как за добро всегда ответят добром!
Маша К.
Никто (Б. Заходер)
- Необходимо уметь признавать свои плохие поступки, а не обманывать, ведь обман это очень плохо!
Вова
Как хорошо уметь читать! (В. Берестов)
-Это очень хорошо когда ты самостоятельный!
Слава
Как Вовка взрослым стал (А. Барто)
- Все таки Вовка плохие поступки делал или хорошие?
- и плохие и хорошие, за каждый поступок он извинялся!
Даша М.
Две подружки (Е. Раннева)
- А когда поссоримся, что будем делать?
- наводить порядок снова.
- Правильно!
Катя
Что у Кати на кровати? (Г. Лебедева)
- А сейчас я предлагаю нам пройти к выставке книг и обсудить о чем же эти книги?
Дети рассказывают, что в книгах плохое, а что хорошее.
1. А. Н. Толстой «Золотой ключик»
2. Владимира и Анастасии Сапетины "Дружная семейка"
3. Борис Житков "Храбрый утенок"
4. Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
5. Русская народная сказка «Лиса и волк»
6. Шарль Перро «Золушка»
7. Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Садятся на стульчики.
Филипп и Коля
Что такое хорошо и что такое плохо (Маяковский В. В.)
Максим
Мы приехали на речку (С. Михалков)
- О чем это стихотворение? О том, что нельзя оставлять после себя мусор почему?
- Опасно для животных, может случиться пожар, загрязнение природы.
- Правильно, молодцы!
Соня
Мама спит, она устала (Е. Благинина)
Вика
Помощница (А. Марков)
- Очень хорошие стихотворения, нужно маме помогать и заботиться о ней!
Физминутка.
- А теперь я хочу предложить вам поиграть в новую игру. Все вы знаете игру «Море волнуется», а эта игра немного изменена:
Море волнуется раз!
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Хороший поступок ты покажи!
Вы показываете, какое либо действие. Например, как вы помогаете маме дома, а трое из вас должны будут отгадать.
Дети садятся на стульчики.
Милана
Кто разбил большую вазу? (А. Кушнир)
Егор
Забыл (А. Шибаев)
- Правильно сделал мальчик? Почему?
- нет, потому что нужно маме помогать, а поиграть всегда успеешь.
- Молодцы, ребята, а теперь предлагаю досмотреть мультфильм.
После просмотра:
- Чем закончился мультфильм?
- Закончилось все хорошо.
- А сейчас хочу вас поблагодарить и вручить вам грамоты, за участие в нашем конкурсе чтецов.