Меркулова Фарида Фаритовна
День открытых дверей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
16.01.2019г.
7.00 - 8.00
Утро: Прием детей, обращая внимание на внешний вид детей, на доброе приветствие друг другу.
Сюрпризный момент: на столах сидят дикие животные: Медведь, Заяц, Лиса, Белка, перед ними лежат разрезанные картинки этих животных, которые надо собрать.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: закрепить знания животных, умение по образу собирать из частей целое, активизировать словарь.
(Звучит тихая, спокойная музыка. Поддерживать хорошее настроение через другие игры по желанию детей)
8.10 - 8.16 Утренняя гимнастика
Публикация «День открытых дверей в первой младшей группе» размещена в разделах
«Ёжик» (комплекс с элементами корректирующей гимнастики)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети идут по «лесу» (ходьба в колонне по-одному).
Идем по болоту (ходьба на мысочках).
Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом).
Убегаем от лисы (бег в колонне).
Подходим к домику ежика (ходьба 10 сек).
Построение в круг.
Основная часть
1. Упражнение «Ежик потягивается»
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
Хорошо потянуться, руки через стороны вверх. Вернуться в исходное положение. Повтор 6 раз. Темп медленный, следить за осанкой.
2. Упражнение «Ежик приветствует ребят»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за спину.
Наклонить голову вперед, вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
3. Упражнение «Ежик прячет лапки»
Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены.
Руки за голову, локти в сторону, голова прямо. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
4. Упражнение «Ежик пьет молоко»
Исходное положение: стоя на коленях, руки над головой.
Сесть на пятки, ладони на коленях, опустить голову. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
5. Упражнение «Ежик садится»
Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову. Выгнуть спину. Вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми»
8-10 подпрыгиваний «прыгайте легко». Ходьба змейкой 20 сек.
8.16 — 8.50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: есть аккуратно, не вертеться, есть, наклоняясь над тарелкой, не разговаривать во время еды. Хорошо пережевывать пищу, держать ее за щекой. После еды поблагодарить за завтрак.
9.20 - 9.30 Занятие «ФЦКМ» (комплексные занятия по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. стр. 143)
Тема: "Стол для кукол. Сколько стульев у кукол"
Цели: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики, делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия "один-много"; закреплять умение ползать на четвереньках, проползать под препятствием.
9.50 - 10.00 Занятие «Музыка» (в группе) (конспект занятия январь №1-№2)
Цели: Закреплять умение подпевать знакомые песни: «Зима пришла» Муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Слушание и разучивание слов и мелодии новой песни «Машенька- Маша» муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Невельштейн. Музыкально – дидактическая игра на развитие ритма «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. Разучивание нового танца с ленточками «Ленточки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.
10.15- 11.00 Подготовка к прогулке, прогулка.
Цель: во время одевания воспитывать навыки самостоятельности, желание помочь друг другу.
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега.
Цель: воспитывать желание помогать.
Самостоятельные игры
Учить использовать игрушки, предметы- заменители, мнимые, воображаемые предметы и слово, сопровождая действия ролевой эмоциональной выразительностью.
11.00 — 11.30 Возвращение с прогулки.
Цель: Совершенствование навыков самообслуживания во время умывания. Что нужно делать, чтобы начать мыть руки? Закатать рукава. Мыть руки с мылом.
11.30-12.10 подготовка к обеду, обед
Цель: закреплять умение держать ложку, кушать аккуратно
12.10 — 15.00 Дневной сон.
Цель: Приучать детей заходить в спальню спокойно, говорить тихо. Звучит тихая и спокойная музыка. Ходьба по массажным дорожкам до и после сна босиком - закаливающий момент.
15.00 Подъём. Пробуждающая гимнастика Любимые игрушки».
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
1."Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
В-ль: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
2. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
В-ль: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
3.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
4. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
15.40-16. 20 Игры настольные и подвижные:
«Кот и мыши», «Зайка серенький сидит» и другие по желанию детей.
16.20 - 17.00 Подготовка к прогулке, прогулка.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться. Игры на воздухе: учит играть дружно, выбирать игры по желанию. Развивать активность детей в игре «Мишка косолапый». Развивать интерес к окружающему миру и природным явлениям.
17.00-17.35 Ужин
17.35-19.00 Игры свободные по желанию детей.
17.01.2019г.
7.00 - 8.00
Утро: Прием детей, обращая внимание на внешний вид детей, на доброе приветствие друг другу.
Утро радостных встреч: "Улыбка"
(стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
(Звучит тихая, спокойная музыка. Поддерживать хорошее настроение через другие игры по желанию детей)
8.10 - 8.16 Утренняя гимнастика
«Ёжик» (комплекс с элементами корректирующей гимнастики)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети идут по «лесу» (ходьба в колонне по-одному).
Идем по болоту (ходьба на мысочках).
Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом).
Убегаем от лисы (бег в колонне).
Подходим к домику ежика (ходьба 10 сек).
Построение в круг.
Основная часть
1. Упражнение «Ежик потягивается»
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
Хорошо потянуться, руки через стороны вверх. Вернуться в исходное положение. Повтор 6 раз. Темп медленный, следить за осанкой.
2. Упражнение «Ежик приветствует ребят»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за спину.
Наклонить голову вперед, вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
3. Упражнение «Ежик прячет лапки»
Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены.
Руки за голову, локти в сторону, голова прямо. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
4. Упражнение «Ежик пьет молоко»
Исходное положение: стоя на коленях, руки над головой.
Сесть на пятки, ладони на коленях, опустить голову. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
5. Упражнение «Ежик садится»
Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову. Выгнуть спину. Вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми»
8-10 подпрыгиваний «прыгайте легко». Ходьба змейкой 20 сек.
8.16 — 8.50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: есть аккуратно, не вертеться, есть, наклоняясь над тарелкой, не разговаривать во время еды. Хорошо пережевывать пищу, держать ее за щекой. После еды поблагодарить за завтрак.
9.20 - 9.30 Занятие «Развитие речи»
Тема: "Игрушки в гостях у ребят. Игра "Расставь посуду"
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом или предложением, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. (комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. стр. 140)
9.50 - 10.00 Занятие «Физкультура» (в группе)
Тема: «К нам пришла собачка!»
Задачи: Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие.
Материал: игрушка- собачка, ребристая доска, обруч, мячи, дуга.
Ход занятия:
В гости к нам пришла собачка и предложила поиграть.
«Пойдем за собачкой»
Ходить по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Если дети уверенно выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом.
«Найдем собачку»
Ползание и подлезание под дугу. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до дуги, подлезают под дугу, затем садятся на стульчики.
«Поиграем в мячик!»
Бросать мяч в обруч. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросать мяч, чтобы он попал в обруч. Воспитатель держит обруч - дети выполняют упражнение.
Игра «Догони собачку»
Ходьба и бег за воспитателем, держащего в руках собачку. Вызывать чувство радости от совместных действий.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает-
Ав-ав-ав!
От деток убегает.
10.15- 11.00 Подготовка к прогулке, прогулка.
Цель: во время одевания воспитывать навыки самостоятельности, желание помочь друг другу.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.
Труд. Расчистка дорожки от снега.
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Самостоятельная деятельность детей.
11.00 — 11.30 Возвращение с прогулки.
Цель: Совершенствование навыков самообслуживания во время раздевания и умывания.
11.30-12.10 подготовка к обеду, обед
Цель: закреплять умение держать ложку, кушать аккуратно. Благодарить за обед
12.10 — 15.00 Дневной сон.
Цель: Приучать детей заходить в спальню спокойно, говорить тихо. Звучит тихая и спокойная музыка. Ходьба по массажным дорожкам до и после сна босиком - закаливающий момент.
15.00 Подъём. Пробуждающая гимнастика Любимые игрушки».
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
1."Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
В-ль: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
2. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
В-ль: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
3.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
4. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
15.40-16. 20 Игры настольные и подвижные:
«пазлы», «Делай, как я» и другие по желанию детей.
16.20 - 17.00 Подготовка к прогулке, прогулка.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться. Игры на воздухе: учит играть дружно, выбирать игры по желанию. Развивать активность детей в игре «Кот и мыши». Развивать интерес к окружающему миру и природным явлениям.
17.00-17.35 Ужин
17.35-19.00 Игры свободные по желанию детей.
18.01.2019г.
7.00 - 8.00
Утро: Прием детей, обращая внимание на внешний вид детей, на доброе приветствие друг другу.
Утро радостных встреч: "Здравствуйте"
(стоя в круге)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки: Всем привет! (машем друг ругу)
(Звучит тихая, спокойная музыка. Поддерживать хорошее настроение через другие игры по желанию детей)
8.10 - 8.16 Утренняя гимнастика
«Ёжик» (комплекс с элементами корректирующей гимнастики)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети идут по «лесу» (ходьба в колонне по-одному).
Идем по болоту (ходьба на мысочках).
Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом).
Убегаем от лисы (бег в колонне).
Подходим к домику ежика (ходьба 10 сек).
Построение в круг.
Основная часть
1. Упражнение «Ежик потягивается»
Исходное положение: ноги вместе, руки опущены.
Хорошо потянуться, руки через стороны вверх. Вернуться в исходное положение. Повтор 6 раз. Темп медленный, следить за осанкой.
2. Упражнение «Ежик приветствует ребят»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за спину.
Наклонить голову вперед, вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
3. Упражнение «Ежик прячет лапки»
Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены.
Руки за голову, локти в сторону, голова прямо. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
4. Упражнение «Ежик пьет молоко»
Исходное положение: стоя на коленях, руки над головой.
Сесть на пятки, ладони на коленях, опустить голову. Вернуться в исходное положение. Повтор 5 раз. Темп умеренный.
5. Упражнение «Ежик садится»
Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову. Выгнуть спину. Вернуться в исходное положение.
6. Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми»
8-10 подпрыгиваний «прыгайте легко». Ходьба змейкой 20 сек.
8.16 — 8.50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: есть аккуратно, не вертеться, есть, наклоняясь над тарелкой, не разговаривать во время еды. Хорошо пережевывать пищу, держать ее за щекой. После еды поблагодарить за завтрак.
9.20 - 9.30 Занятие «Рисование»
Тема: "Шарф для кошки"
Цели: Познакомить с произведением П. Воронько "Обновки"; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение индетифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога (комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. стр. 135)
9.50 - 10.00 Занятие «Музыка» (в группе) (конспект занятия Январь №3-№4)
Цели: Слушание и разучивание слов и мелодии песни «Зима» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель. Пение песни «Машенька – Маша» муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Невельштейн. Муз. дидактическая игра «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. Закреплять умение выполнять танцевальные движения с предметами: «Ленточки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. Разучивание новой муз. игры «Весёлая девочка Лена» муз. А. Филиппенко.
10.15- 11.00 Подготовка к прогулке, прогулка.
Цель: во время одевания воспитывать навыки самостоятельности, желание помочь друг другу.
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра "Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Самостоятельная деятельность детей.
11.00 — 11.30 Возвращение с прогулки.
Цель: Совершенствование навыков самообслуживания во время раздевания и умывания.
11.30-12.10 подготовка к обеду, обед
Цель: закреплять умение держать ложку, кушать аккуратно. Благодарить за обед
12.10 — 15.00 Дневной сон.
Цель: Приучать детей заходить в спальню спокойно, говорить тихо. Звучит тихая и спокойная музыка. Ходьба по массажным дорожкам до и после сна босиком - закаливающий момент.
15.00 Подъём. Пробуждающая гимнастика Любимые игрушки».
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
1."Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
В-ль: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
2. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
В-ль: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
3.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
4. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
15.40-16. 20 Игры настольные и подвижные:
«найди пару», «чей малыш» и другие по желанию детей.
16.20 - 17.00 Подготовка к прогулке, прогулка.
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться.
Игры на воздухе: учит играть дружно, выбирать игры по желанию. Развивать активность детей в игре «Воробышки и автомобиль». Развивать интерес к окружающему миру и природным явлениям.
17.00-17.35 Ужин
17.35-19.00 Игры свободные по желанию детей.