Гоар Галстян
День образования Краснодарского края
Вводная часть.
— Ребята, сегодня нас ждет невероятное путешествие по просторам нашего родного края. Но для начала, давайте перенесемся в древние времена. Люди селились на берегах южных морей с незапамятных времён. Через Кубань прошло множество племён и воинств. Затем на Кубань переселились казаки.
Беседа о казаках: во что одеты казаки? какие они по характеру? что они защищают?
— Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (На русском)
— Почему? (Потому что мы русские, россияне)
Могучие горы,
Степные просторы,
Публикация «День образования Краснодарского края» размещена в разделах
Приморского берега грань…
Леса и поляны, сады и лианы-
Всё это родная Кубань.
Основная часть.
— Нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. Река Кубань разделяет край на две части: горы и равнину.
Рассматриваем карту Краснодарского края.
Первая остановка «Растения».
Воспитатель вывешивает на карту первую картинку, схематическое изображение понятия «растения».
— Ребята, давайте сделаем первую остановку в нашем путешествии по родному краю и познакомимся с растениями нашей земли. Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур.
— Что выращивают у нас на полях?
Вырос в поле дом —
полон дом зерном.
Стены позолочены,
ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом.
(Колосок)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)
(Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи, чай).
— А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах (Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).
В народе говорят:
Землю уважай,
Она дает урожай.
Земля кормит людей
Как мать детей.
— Как вы считаете, почему так говорят о земле? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Покажите, какие высокие деревья растут у нас на Кубани. /Дети тянутся вверх/Подул сильный ветер-Закачались деревья /Наклоны в стороны/
А молодые деревца пригнулись к самой земле. /Наклоны вперёд с качанием руками о пол. /
Вторая остановка «Полезные ископаемые».
Воспитатель вывешивает на карту картинку с изображением полезных ископаемых, можно использовать схематическое изображение.
— Ребята вот наша вторая остановка. Самое время узнать, чем еще богата наша земля. А ещё кубанская земля богата своими подземными кладовыми. У нас добывают из-под земли нефть, газ, мрамор, руду, ртуть. Всё эти сокровища земли называются «полезные ископаемые». Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей).
Третья остановка «Морская»
Воспитатель вывешивает на карту изображение корабля.
— Ребята, как вы думаете, почему я прикрепила к карте корабль? Где на карте его лучше всего разместить? Как же может называться наша третья остановка? О чем мы будем говорить (Ответы детей).
Наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Черным.
Многие из вас были на море. Какое оно? (Ответы детей)
От Анапы до Адлера простерлась уникальная зона климатических курортов. Здесь множество санаториев, здравниц, лагерей отдыха для детей и взрослых.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Любая фигура замри.
Четвертая остановка «Животные».
Воспитатель вывешивает на карту изображение животных.
Богат животный мир Кубани —
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.
В крае находиться Кавказский заповедник, там, живут ценные /редкие/ виды зверей и птиц.
И шум дубрав и птичьи голоса…
Люби природу- сказочную фею,
За то, что она дарит чудеса,
Нам лишь беречь и восхищаться ею.
Игра «Отгадай кто спрятался?»
Воспитатель показывает картинки с изображением силуэтов животных, а дети их отгадывают.
Физкультминутка.
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу
/бег на месте/
А трава хорошая,
Ну-ка тапки сброшу я
/махи ногами/
Ой, трава щекочется,
Мне попрыгать хочется!
/прыжки на месте/
Пятая остановка «Жители Кубани» .
Воспитатель прикрепляет к карте изображение человека.
Богат наш край садами и хлебами… Цемент и нефть он родине даёт. Но самый ценный капитал Кубани, простой и скромный труженик- народ.
— Ребята, а как называют людей, которые живут на
Кубани? /кубанцы или казаки/
На севере люди живут в деревне, а мы на Кубани где живём? /в станице/
— А как называется наша станица?
— А люди, которые живут в станице?
/станичники, Анастасиевцы. /
У нас на Кубани живут известные всему миру люди: писатели, поэты, композиторы, космонавты, художники, артисты.
Я надеюсь, что и вы станете хорошими людьми и будете прославлять нашу Кубань.
Заключительная часть.
— Давайте вспомним, как назывались наши остановки?
— Что вам понравилось больше всего?
— Как вы думаете, почему нужно бережно относится к природе родного края?
— А кем вы хотите стать когда выросте, чтобы прославлять свой родной край.