Анастасия Саввина
Сценарий праздника «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
День независимости России.
11.06.14.
Звучит народная музыка, в зал входит ведущая в народном костюме.
Ведущая:
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, вспомним стихи и пословицы о ней. Но сначала давайте с вами поприветствуем друг друга.
Исполняется ритмическое приветствие «Здравствуйте»
Ведущая:
Публикация «Сценарий праздника „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, воспитатели так много говорили с вами о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, мы предлагаем вам проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо вы знаете свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Итак, вперед…
(Звучит песня В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» из к/ф «Щит и меч»)
Ведущая:
Ребята, вы услышали замечательную песню - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?.
(Ответы детей)
Ведущая:
Мы живем в огромной прекрасной стране.
(Транслируются слайды)
Посмотрите, как красивы горы и леса, реки и поля. Все это наша с вами страна. Как и у человека, у страны есть имя. Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети:
Россия!
Ведущая:
«Россия…. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому, что это наша Родина.
(слайд «Карта России»)
Ведущая:
Как называют людей, которые живут в России?
Дети:
Россияне!
(слайд «Красная площадь»)
Ведущая:
Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?.
Дети:
Красная площадь
Ведущая:
Откуда произошло это название?.
Ведущая:
Центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Образовалась в конце XV в., называется Красной (красивой) со 2-й половины XVII в. Первоначально — торговая площадь; с XVI в. на Красной площади происходили торжественные церемонии.
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
А кто является главой нашего государства? Как его зовут?
(слайд «Президент России»)
Ведущая:
Мы – граждане России, россияне любим свою страну и гордимся ей. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Ребята, вы можете их назвать?
(слайд «Герб России»)
Дети:
Герб!
Ведущая:
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что изображено на гербе России?
(Дети отвечают)
Ведущая:
У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. У него приподнятые крылья, похожие на солнечные лучи, и две головы. Наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. На головах короны. Корона обозначает, что Россия живет по своим законам.
Ведущая:
А что в лапах у орла?
(Дети отвечают)
Ведущая:
В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т. е. наша страна могучая, сильная.
Ведущая:
Что вы видите ещё?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне, за его плечами развевается синий плащ. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Ведущая:
Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах. На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах. Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт :
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущая:
У нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?
(слайд «Флаг России»)
Ведущая:
Что же означают цвета Российского флага?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Белый цвет – это мир, чистота, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
Синий цвет – это вера, верность, честность.
Красный цвет – это цвет мужества, отваги, героизма. С давних времен наши воины защищали свою землю, и всегда побеждали врагов. Это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Ведущая:
Как используют флаги страны?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу
Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях.
Ведущая:
Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Правильно, - это Гимн! Музыку написал композитор Александр Васильевич Александров, слова - Сергей Михалков. Как его надо слушать, вы знаете?
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
(Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся.)
Ведущая:
Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины.
А сейчас я загадаю вам загадку, угадайте о каком символе идёт речь.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир … (Матрешка)
(Слайд «Матрёшка»)
Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Матрёшка (от уменьшительного имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Почти всегда они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке.
Ведущая:
Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими городами, ремёслами. И по сей день ярмарки славятся своими народными умельцами, промыслами, весельем и задором.
(слайд «Народное гулянье»)
У него рубашка в складку.
Любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет и поёт,
Если в руки попадёт!
Весельчак, а не буян –
Голосистый мой баян!
(слайд «Кружево»)
Нитяная паутинка,
Как узоры изо льда.
Белоснежная снежинка
Не растает никогда.
Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева является ажурный узор, образованный разнообразными переплетениями нитей. Кружево используется в оформлении одежды, в частности, рукавов, воротничков, а также женского нижнего белья. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей, постельного белья (подушки, покрывала).Кружевоплетение является одним из тонких видов искусства.
(слайд «Гжель»)
Поверить трудно: Неужели
Всего два цвета? Чудеса…
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса.
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
(слайд «Хохлома»)
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
просится сама
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
(слайд «Павлово-посадский платок»)
А в платке-то самом поле, поле цветёт
И цветы в нем безумно красивы
В каждой нитке Россия родная живет –
Реки, горы, дороги и нивы!
(слайд «Пуховый платок»)
Под замками навесными
Я храню платок пуховый.
С давних лет он, и поныне,
До сих пор еще как новый.
Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и нити-основы (хлопчатобумажной, шёлковой и др.).
Оренбургский пуховый платок, наряду с тульским самоваром, матрешкой, хохломской росписью, гжелью, палехом, вологодскими кружевами, дымковской игрушкой, ростовской финифтью, уральским малахитом — один из символов России.
Ведущая:
Умели на Руси работать, умели и играть.
Русская народная игра
Ведущая:
Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России. Россияне - народ очень умный и талантливый. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
Ведущая:
Все они учат добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Подумайте, что вы можете сделать?
(Дети отвечают)
Ведущая:
Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Дети:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Ведущая:
Вот и рассказали мы о нашей родине – России, о государственных символах, о древних традициях, о русских умельцах, о культуре. Давайте на прощание ещё раз посмотрим на экран и полюбуемся нашей необъятной родиной.
(слайд «Россия»)