Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке из пластилина «День насекомых» в средней группе (4 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по лепке из пластилина «День насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Тема : "день насекомых"

Цель: - сформировать у детей представления о насекомых. Развивать умение лепить насекомое по представлению.

Задачи:

Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „День насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- о пользе и вреде, приносимой ими природе.

- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

- Вызвать интерес к миру насекомых.

- Формировать реалистические представления о насекомых.

- Расширение кругозора о мире насекомых.

- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- познавательная,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная,

- игровая,

- продуктивная.

Материал: игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка, пластилин, стэки, дощечки, схема божьей коровки.

Предварительная работа.

1. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых

2. Просмотр слайдов о насекомых.

3. Наблюдение за насекомыми на прогулке. (предварительная работа)

Оборудование: иллюстрации насекомых, полянка с макетами насекомых, 2 ленты синего цвета и строительный материал, колокольчик и повязка на глаза, кружки из картона 5 цветов (красные, черные, желтые, зеленые, оранжевые).

Ход занятия : Дети стоя все вместе на ковре перед окном в группе здороваются с Машей (Кукла, воспитателем и гостями. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в интересное путешествие. И что Маша пришла к ним сегодня в гости специально для того, что бы отправится в это путешествие вместе с ними. Но для начала она (Маша) предлагает детям присесть и послушать интересную историю, которую она хочет им рассказать.

МАША:

Конспект занятия по лепке из пластилина «День насекомых» в средней группе

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, и увидела там полянку. И встречались мне на полянке живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за необычные существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Фото «День насекомых»

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Маша:

Ребята, вы все загадки отгадали. Какие вы молодцы. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель: Правильно дети, какие вы молодцы. Спасибо Маша тебе за твою историю и загадки, а теперь присаживайся и послушай, что мы с ребятами еще расскажем о насекомых.

Конспект занятия по лепке из пластилина  в средней группе - фото

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедаеют зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей - (муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Игра задание от Маши: помоги муравьям. ( Материал для игры: 2 ленты синего цвета и строительный материал)

Маша:

Ребята, посмотрите, прошел дождик и перед муравейником побежали ручейки. Как же теперь муравьям перебраться на другую сторону за палочками, что бы закончить строительство своего домика. Давайте им поможем.

Ребята предлагают варианты. В итоге решают построить мосты через ручейки.

Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?

Ответы детей - (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Ответы детей

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

Игра задание от Маши: найди подружку. ( Материал для игры: колокольчик и повязка на глаза) Играем как в жмурки.

- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Ответ детей (красные с черными пятнышками).

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Игра задание от Маши: Птицы ( материал: цветные кружки из картона разного цвета) Кружки раскладываются на полу в хаотичном порядке, а дети их собирают кроме оранжевых и красных.

Воспитатель:

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Воспитатель: Подведение итогов: ребята а давайте вспомним все что мы сегодня узнали о насекомых :

- как передвигаются

- чем питаются

- что у них общего

- почему нельзя обижать насекомых.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вот и Маша что хочет вам сказать

Маша: Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски и полянка с насекомыми. Раскраски вы можете раскрасить и сделать выставку. А игрушечных насекомых вы можете взять в руки и рассмотреть, чтобы не обижать настоящих. А теперь мне пора уходить. Досвидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Калачи для куклы»Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Калачи для куклы» Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе " Калачи для куклы" Цель: Совершенствование умения лепить предметы простой формы.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Грибы для ёжика» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Грибы для ёжика» во второй младшей группе Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки. Задачи: - учить детей лепить из двух частей, придавать им форму (шар, столбик).

Конспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке из пластилина «Баранки к чаю» в группе раннего возраста Цель: учить детей лепить из пластилина баранки, формировать умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать их в кольцо, развивать воображение,.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материалаКонспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материала Цель:Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и распределять семена.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи» Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, богаты витаминами. Задачи: -Закреплять умение детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина «День насекомых» в средней группе
Опубликовано: 19 июля 2023 в 13:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина «День насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД