Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по лепке из пластилина «День насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Тема : "день насекомых"
Цель: - сформировать у детей представления о насекомых. Развивать умение лепить насекомое по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „День насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- о пользе и вреде, приносимой ими природе.
- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.
- Вызвать интерес к миру насекомых.
- Формировать реалистические представления о насекомых.
- Расширение кругозора о мире насекомых.
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- познавательная,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная,
- игровая,
- продуктивная.
Материал: игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка, пластилин, стэки, дощечки, схема божьей коровки.
Предварительная работа.
1. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых
2. Просмотр слайдов о насекомых.
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке. (предварительная работа)
Оборудование: иллюстрации насекомых, полянка с макетами насекомых, 2 ленты синего цвета и строительный материал, колокольчик и повязка на глаза, кружки из картона 5 цветов (красные, черные, желтые, зеленые, оранжевые).
Ход занятия : Дети стоя все вместе на ковре перед окном в группе здороваются с Машей (Кукла, воспитателем и гостями. Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в интересное путешествие. И что Маша пришла к ним сегодня в гости специально для того, что бы отправится в это путешествие вместе с ними. Но для начала она (Маша) предлагает детям присесть и послушать интересную историю, которую она хочет им рассказать.
МАША:
Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я гуляла в лесу, и увидела там полянку. И встречались мне на полянке живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за необычные существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Маша:
Ребята, вы все загадки отгадали. Какие вы молодцы. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?
Ответы детей - Насекомые.
Воспитатель: Правильно дети, какие вы молодцы. Спасибо Маша тебе за твою историю и загадки, а теперь присаживайся и послушай, что мы с ребятами еще расскажем о насекомых.
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедаеют зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей - (муравейник).
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
Игра задание от Маши: помоги муравьям. ( Материал для игры: 2 ленты синего цвета и строительный материал)
Маша:
Ребята, посмотрите, прошел дождик и перед муравейником побежали ручейки. Как же теперь муравьям перебраться на другую сторону за палочками, что бы закончить строительство своего домика. Давайте им поможем.
Ребята предлагают варианты. В итоге решают построить мосты через ручейки.
Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?
Ответы детей - (комар).
Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Ответы детей
Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
Игра задание от Маши: найди подружку. ( Материал для игры: колокольчик и повязка на глаза) Играем как в жмурки.
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками).
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание картинок с насекомыми.
Игра задание от Маши: Птицы ( материал: цветные кружки из картона разного цвета) Кружки раскладываются на полу в хаотичном порядке, а дети их собирают кроме оранжевых и красных.
Воспитатель:
Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель: Подведение итогов: ребята а давайте вспомним все что мы сегодня узнали о насекомых :
- как передвигаются
- чем питаются
- что у них общего
- почему нельзя обижать насекомых.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы вот и Маша что хочет вам сказать
Маша: Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски и полянка с насекомыми. Раскраски вы можете раскрасить и сделать выставку. А игрушечных насекомых вы можете взять в руки и рассмотреть, чтобы не обижать настоящих. А теперь мне пора уходить. Досвидание!