Шоёнова Виктория
Тематическое занятие «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие на День народного Единства :
«Моя Россия, моя страна"
Подготовила и провела: Шоёнова В. Б.
Задачи: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Создание интереса к событиям, происходящим в стране.
Публикация «Тематическое занятие „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: флажки, картинки про день народного единства, флаг российский, герб, шары, ложки деревянные, коромысло, вёдра, балалайка из бумаги.
Ход занятия : Под музыку дети входят с российскими флажками в руках и выполняют перестроения.
Праздничное упражнение «Вперёд, Россия!» О. Газманов
Здравствуй,солнце (руки вверх)
Здравствуй, небо (флажками машем над головой)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).
Воспитатель:Здравствуйте, мои маленькие россияне!
Под музыку дети складывают флажки и садятся на места.
Воспитатель:Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы, мы с вами живём в самой большой и красивой стране на свете, как она называется? Дети: Россия.
Ребё нок:
Мы День Единства отмечаем -
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ребё нок:
Россия, это наша страна.
Очень и очень большая она
Россия – это наша Родина, наш дом.
Где вместе с вами мы живём.
Ребё нок:
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные.
О Родине песни поют.
Воспитатель. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник! Давайте поговорим об этом.
Рассказ воспитателя: Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетать наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер под окном.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России. Символ мудрости и власти. Отгоняющий напасти.
1. Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)
2. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
3. Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)
4. Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
5. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
6. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Чтение стихотворения: «Флаг России – триколор»
Воспитатель:Все страны мира, существующие на земле, имеют свои, гербы и флаги. Игра: «Российский флаг»
Правила:собрать флаг из разрезных картинок.
Воспитатель:А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети:На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель:Двуглавый орел, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе держит золотой шар,а в другой златой жезл. Как вы думаете,что означает предметы в лапах орла? (власть).
Сегодня, друзья, мы услышать должны, главную музыку нашей страны. Она называется «Гимн» и послушаем Гимн России. Звучит 1 куплет Гимна.
Воспитатель:Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал,
Каждый слушал тихо стоя,
Затаив дыхание,
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Воспитатель:На планете есть много стран, в каждой стране живут люди разной национальности, предлагаю поиграть в игру:
«Кто в какой стране живет?»
Наше страна Россия, а мы живущие в России – россияне, в Италии - ,в Англии -, в Испании -, в Америке -, в Бурятии - .
Звучит бурятская музыка, заходит гость в бурятском костюме.
Гость: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители,бабушки, дедушки, улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Есть пословица:Человек без Родины, что соловей без песни. У народа есть свои игры, я предлагаю бурятскую народную игру : «Иголка, нитка и узелок».
Игра: «Иголка, нитка и узелок»
Ребё нок:
Начинается игра
Заплетать плетень пора
Ну-ка кто быстрей из вас
Заплетёт плетень сейчас
Гость:Предлагаю поиграть русскую народгую игру :«Плетень»
Русская народная игра : «Плетень»
Воспитатель: Кажется дождь собирается ( звучит музыка : «Дождик»)
Физминутка: «Вышел дождик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел дождик погулять
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел. Газон засох.
Ребё нок:
Барабанит дождь по стёклам,
Всё вокруг вдруг стало мокрым
Дождик, дождик, подожди
Нам в окошко не стучи.
Воспитатель:
Посылали молодицу,
Под горушку, по водицу.
А водица далеко,
А ведёрко велико.
Под музыку выходит Аннушка с коромыслом на плечах.
Инсценировка песни «Аннушка и Демьян»
Все дети поют.
С речки Аннушка идёт
Вёдра полные несёт.
Ой, люли-люли
Вёдра полные несёт.
А навстречу ей Демьян,
Словно яблочко, румян.
Ой, люли-люли,
Словно яблочко румян
Балалаечкой звенит,
Речь такую говорит,
Ой, люли-люли
Речь такую говорит:
Демьян поёт.
– «Утомилась ты в пути,
Дай мне вёдра донести.
Ой, люли – люли,
Дай мне вёдра донести».
Все дети поют.
С речки Аннушка идёт.
Балалаечку несёт,
Ой, люли – люли
Балалаечку несёт.
Аннушка поёт.
– «Ну, спасибо, что помог,
Ты хороший паренёк.
Ой, люли-люли
Ты хороший паренёк».
Демьян говорит:
Здравствуй, Аннушка, душа
Ты как песня хороша!
Аннушка говорит:
Утром по воду ходила
Я водицы набрала.
И для всех наших ребяток
Угощенье принесла.
Берёт вёдра, показывает.
Аннушка.
Здесь конфеты и печенье
Демьян и Аннушка.
Праздничное…. угощенье!
Воспитатель:
Спасибо вам Аннушка и Демьян за угощение.
На этом наш праздник подошёл к концу, мы пойдём угощаться в группу.
Ребё нок:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!
Воспитатель:Нас объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!
Под гимн России дети уходят из зала