Наталья Попова
Сценарий к Международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к Международному дню музыки
1 октября музыкальная общественность мира будет отмечать Международный день музыки. У истоков создания этого праздника стояли Иегуди Менухин и Борис Ярустовский. Это событие имело место быть в 1973 году, с 1975 этот праздник стал отмечаться официально по решению ЮНЕСКО, а в России этот день стал музыкальным праздником с 1996 года по инициативе Д. Д. Шостаковича, который считал, что музыка может открывать новые миры и объединять людей.
Публикация «Сценарий к Международному Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И мы, как проводники культуры общей, и в частности – музыкальной, тоже проводим этот праздник для ребятишек. Сегодня я предлагаю сценарий такого праздника, написанный по мотивам «1001 и 1 сказки об искусстве» А. Г. Схиртладзе.
Итак, занавес открывается!
На троне сидит Царь, на нем – Маска Равнодушия. Он – размышляет, вздыхает, ходит, садится на трон и снова встает с него. Входят подданные с такими же масками, кланяются Королю, что-то шепчут ему на ухо, пятясь, расходятся в разные стороны и замирают в разных позах. (Все действие происходит в полной тишине)
Начинает звучать тихая волшебная музыка, на сцену выходит Волшебник.
Волшебник: Не знаю, в какой стране это было, в какое время это случилось, но жил некогда Царь. Странный это был государь, он никогда не улыбался и никогда не шутил, а тем более, никогда не хохотал! Он не умел плакать и никогда не жалел людей, у которых случалось горе! По его лицу невозможно было догадаться, какое у него настроение. Он всегда был один и не понимал, отчего люди грустят, радуются, волнуются и веселятся. Его лицо было похоже на застывшую маску.
Царь подходит к авансцене и бесстрастно «смотрит» через маску в зал, снова уходит вглубь сцены.
Волшебник: И потому люди в его царстве не имели права улыбаться, плакать, петь, плясать. Всех, кто ослушается его приказа, он казнил и потому, как люди ни старались, каждый день находились такие, кто нарушал приказ. Подданных становилось все меньше и меньше, те, кто оставался в живых, старались походить друг на друга, а все вместе они походили на Царя. Как вы думаете, хорошо ли было людям в его царстве? Я думаю нет! Не умея понять людей, он уже ничего не мог изменить. И тогда люди решили,что их царь кем-то заколдован и обратились за помощью в соседнее царство. Там они все рассказали без утайки и услышали ответ, который их очень напугал! (уходит)
Подданные (уже без масок) выходят на авансцену с другим Волшебником (он – тот же, немного изменена одежда).
Волшебник : Болезнь вашего Царя очень заразна, если не лечить её, он скоро заразит всех вас, а вы – своих детей, а те – своих…
Подданные в ужасе «рвут» на себе волосы, жестами выражают ужас.
Волшебник : Но… всему свое время. У меня есть дочь, она будет помогать мне в лечении вашего Царя. И сегодня вы познакомитесь с ней – Феей Музыки.
Слышна музыка. Вбегает разгневанный Царь.
Царь: Кто посмел нарушить тишину и покой моего царства?
Волшебник : Это я, Ваше Величество! Меня зовут – Искусство! И я хочу познакомить Вас со своей Дочерью – Феей Музыки! Вы позволите (входит Фея)
Царь: Музыка? Что это такое? И зачем она мне нужна? Я прекрасно живу и без неё! (Обходит её, рассматривая)
Волшебник : Так ли? Ведь без музыки душа грубеет и умирает, а жизнь вокруг становится серой!
Царь: Глупости! Эй, стража! Казнить его! Сейчас же!
Волшебник:Не торопитесь, Ваше Величество, казнить Вы меня всегда успеете, давайте проведем испытания: если я с трех раз не сумею убедить вас в своей правоте – Вы меня казните! Согласны?
Царь: Ну, что ж, пожалуй, ты – прав! Лишить тебя головы я всегда успею. Повелеваю: начинай! (Садится на трон с отсутствующим видом
Волшебник о чем-то шепчется с Феей, она призывает кого-то руками, и вдруг начинает литься музыка. («Мелодия» Глюк, потом дети исполняют пьесу по выбору муз. руководителя на металлофонах и колокольчиках) Царь вскакивает, снова садится, снова встает, прислушивается, садится, хватается за голову, ищет маску, прячет за ней своё лицо, но по вздрагивающим плечам всем понятно, что он – плачет. Музыка смолкает.
Волшебник: Ваше Величество, что с Вами?
Царь (кричит разгневанно): Это ты, ты виноват! У меня заболело (мечется, не зная, что сказать) вот здесь! (Показывает место, где сердце) О, как мне больно! Что, что это? Что заставило проснуться мою…мою… (мучительно вспоминая) Душу?
Волшебник: Это – Музыка! Она разбудила Ваше сердце и заставила его биться!
Царь:Я пока не уверен, хорошо ли это! Но время! Время идет! Второе испытание! Поторопись, Волшебник, пока я не передумал!
Волшебник: Сейчас, сейчас, Ваше Величество! Дочка, позови-ка сюда свою фрейлину – Песню, пусть она нам что-либо исполнит!
Фея Музыки призывает фрейлину, выходит девочка и поет песню (по выбору музыкального руководителя)
Царь (умиленно): Ах, как это хорошо! Я тоже хотел бы научиться так (замолкает, не зная, как назвать это действие)
Фея: Ребята, что делала моя фрейлина? (Дети отвечают) А вы умеете петь? Любите? Давайте споем все вместе!
Дети вместе с феей и фрейлиной исполняют песню по выбору музыкального руководителя. Царь пробует присоединиться, поет, но в конце все равно сердится и возвращается на трон.
Царь: Не получается! (Вскакивает) Ох, как я зол! Я все-таки прикажу тебя казнить, Волшебник! К чему мне знать то, чего я делать не умею?
Фея: Не гневайтесь, ваше Величество! Это – пение, ему можно научиться, ведь, правда? (Ответ детей)
Царь (немного успокоившись): Ну, да ладно, милую! Но кто меня будет учить (снова запинается)
Фея: Петь? Я оставлю тебе мою фрейлину, она поможет тебе, хорошо, Песенка?
Песенка соглашается, подходит к Царю, садится рядом.
Волшебник: Но пришло время третьего испытания! Ты позволишь, государь?
Царь (ворчливо): Ну, давай, давай!
Волшебник: Дочка! Зови сюда своих пажей-танцоров! Пусть развеселят государя!
Фея: Пажи! Танцоры! Вы бал начинайте,
Всех танцевать поскорей приглашайте!
Выходит распорядитель бала, Мастер церемоний, стучит жезлом о пол, приглашая на танец.
Дети исполняют «Менуэт» под музыку Боккерини, в конце танца Царь приглашает Фею, танцует с удовольствием.
Царь: Все! Я все понял! Какой же я был глупый! (Отбрасывает от себя маску Равнодушия, выходящие подданные делают то же самое)Жить без музыки нельзя! (Прислушивается – слышится пение птиц) Я слышу пение птиц и мне хочется петь вместе с ними, мои ноги рвутся в пляс, а душа - ликует! Повелеваю – быть Музыке в моем царстве – государстве! А кто нарушит сей мой указ, будет тут же…
Волшебник (осуждающе): Государь!
Царь (тут же соглашаясь): понял, понял! Будет взят мной и Феей Музыки (обращаясь к ней: Вы ведь поможете, сударыня? Та с радостью соглашается) на перевоспитание (Слышны крики толпы: «Да здравствует государь! Ура!»)
Все исполняют песню-переделку из мюзикла «Звуки музыки» - «Жить без музыки нельзя!» или любую другую песню по теме праздника.
Волшебник: Вот и вся наша история, ребята! Царство снова обрело своего Царя, который отныне стал зваться Царем Веселым Первым! Его верной спутницей стала Музыка. Она помогала ему во всем и всегда!
Желаю всем вам, коллеги, чтобы вашей верной спутницей жизни была Музыка!