Анастасия Соснина
Сценарий праздника «День мамы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в детском саду
"Мама, бабушка и я очень дружная семья!"
Конкурсная программа ко дню Матери.
Действующие лица:
Ведущая
Помощник ведущей
Ход.
В зал входят дети подготовительной группы, исполняется стихотворение, песня о маме и бабушки.
Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!
Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Публикация «Сценарий праздника „День мамы“ в детском саду» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Что бывает иногда —
Кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!
Исполняется песня.
Ведущая. Здравствуйте уважаемые мамы, бабушки, гости нашего мероприятия! Сегодня мы поздравляем всех мам с праздником и в честь такого замечательного праздника проведем конкурс «Мама, бабушка и я очень дружная семья.» Наши мамы, кем бы они не работали, имеют ещё одну профессию- хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика: наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года вымывают:
10000 ножей, вилок и ложек;
13000 тарелок;
8000 чашек;
общий вес посуды, которую мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год составляет 5 т;
в течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км;
А если мамы ещё и работают? А если мамы работают, мы им должны помогать. Кажется, что после работы у мамы не остаётся сил. И всё-таки они находят время для нас и сегодня пришли к нам и примут участие в соревнованиях.
Оценить соревнования помогут члены жюри: (представление членов жюри)
У нас сегодня участвуют___ команд. (перечисление названий команд)
И так, первый конкурс «Парад участниц».
Конкурс «Парад участниц». Первый круг проходит дочка, второй дочка с мамой, третий — дочка, мама и бабушка.
Ведущая. Проходите, уважаемые участницы, на свои места. Сегодня у нас собрались команды — три поколения одной семьи. Посмотрим же про это сценку в исполнении детей подготовительной группы.
Исполняется сценка «Три мамы».
Сценка «Три мамы»
Ведущий. Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…
Танюша. Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий. Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама. Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
"Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками –
Просто беда! (Усаживает дочку за стол.)
Ведущий. Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка. Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда! (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий. Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят :
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий. Да, действительно, мамами быть не просто. А я объявляю второй конкурс «Визитная карточка». Команду ___ приглашаю быть первой.
Конкурс «Визитная карточка» (домашнее задание). Конкурсные команды по очереди представляют свою команду, показывая взаимосвязь поколений.
Ведущая. А я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть танец «Рябинки и грибочки» в исполнении старшей группы.
Дети старшей группы исполняют танец «Рябинки и грибочки».
Ведущая. Сейчас, уважаемы конкурсантки задание для дочек. Все мы знаем, что дочки любят подражать за мамами и бабушками, им нравится, когда за хорошие дела их хвалят. Вот сейчас мы посмотрим, какие дочки будущие хозяйки. И так, конкурс для дочек «Хозяюшка».
Проводится конкурс «Хозяюшка».
Конкурс «Хозяюшка». В обручах рассыпаны игрушки, бумажки. Девочки по команде должны все собрать в ведерко. Кто быстрее и аккуратнее.
Ведущая. Молодцы дочки, настоящие хозяюшки. Объявляю конкурс для мам «Собери пословицу».
Проводится конкурс «Собери пословицу».
Конкурс «Собери пословицу». Перед каждой участницей разложены слова из пословиц о маме. Задача: собрать правильно пословицу, кто быстрее.
«При солнце тепло, а при матери добро».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«Мать кормит детей. Как земля людей».
«Птица радуется весне, а младенец матери».
«Ласка матери конца не знает».
Ведущая. Ах и умнички наши мамы! И, конечно, сейчас конкурс для бабушек. Все мы знаем, что бабушки очень любят наряжать своих внучек, вот сейчас мы в этом и убедимся.
Проводится конкурс «Матрешки».
Конкурс «Матрешки». На стуле лежат сарафаны и косынки. Кто быстрее наденет на внучку сарафан, повяжет косынку и наведёт румяны, тот победитель.
Ведущая. Вот какие наши бабушки, настоящие стилисты. А внучки — хорошие модели. Все немного устали, предлагаю отдохнуть и послушать песню «Осень милая шурши», которые исполнят детки старшей группы №2.
Исполняется песня «Осень милая шурши».
Ведущая. А сейчас мы посмотрим, как наши участницы проводят свое утро.
Проводится конкурс «Веселое утро».
Конкурс «Веселое утро». По команде бабушка делает бутерброд с маслом, мама завязывает дочки бант, дочка открывает сок. Кто быстрее и качественнее справится с заданием.
Ведущая. Пока участницы отдыхают, а дети подготовительной группы исполнит песню «Мамочка милая».
Исполняется песня «Мамочка милая».
Ведущая. Раньше, у каждой семьи был свой герб. Право иметь свой родовой герб было прерогативой потомственного дворянства. Само слово "герб" в переводе с немецкого языка от слова "erbe" означает наследство. В современном понимании герб - это графические символы, составленные в определенную композицию по особым геральдическим правилам. Родовой герб - это эмблема отдельного рода, из которой можно узнать о происхождении, заслугах и статусе рода. Герб служил визуальным подтверждением прав на потомственное дворянское достоинство и родовые титулы. Вот и нашим участницам я предлагаю сделать герб своей семьи и рассказать о нем.
Проводится конкурс «Герб семьи».
Конкурс «Герб семьи». На столах лежат карандаши, краски, цветная бумага, клей, ватман и т. д. Участницы за 3-5 минут должны придумать и нарисовать герб семьи.
Ведущая. Пока участницы творят мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями. 1. Ведущий задает вопросы зрителям.
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? ( Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? ( Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
2. Включается всем известная детская песня, все вместе поют, через некоторое время музыка останавливается, задача зрителей не сбиться, а продолжать петь. Включается 3-4 песни.
3. Ведущий бросает в зал воздушный шарик, кто поймает, говорит пожелание всем мамам.
Ведущая. Я вижу наши участницы готовы предоставить нам свои работы.
Представление гербов.
Ведущая. А сейчас я объявляю последний конкурс «Сладкоежка».
Конкурс «Сладкоежка». Участницы демонстрируют свое блюдо, дают кусочек на оценку жюри.
Ведущая. Мы отправляем наше жюри подводить итоги, а пока я предлагаю вам посмотреть фотопрезентацию.
Ведущая. Предоставляю слово жюри.
Награждение грамотами.
Выходят педагоги.
Ведущая. Дорогие мамы и бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!
Я желаю вам всего самого светлого и доброго. педагоги детского сада приготовили ам музыкальный подарок.
Педагоги исполняют попурри «Мама».
Ведущая. А сейчас всех желающих приглашаю на чаепитие.
В конце проводится чаепитие.