Анастасия Соснина
Сценарий праздника «День мамы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в детском саду
"Мама, бабушка и я очень дружная семья!"
Конкурсная программа ко дню Матери.
Действующие лица:
Ведущая
Помощник ведущей
Ход.
В зал входят дети подготовительной группы, исполняется стихотворение, песня о маме и бабушки.
Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!
Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!
Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Темочки:
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Что бывает иногда —
Кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!
Исполняется песня.
Ведущая. Здравствуйте уважаемые мамы, бабушки, гости нашего мероприятия! Сегодня мы поздравляем всех мам с праздником и в честь такого замечательного праздника проведем конкурс «Мама, бабушка и я очень дружная семья.» Наши мамы, кем бы они не работали, имеют ещё одну профессию- хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика: наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года вымывают:
10000 ножей, вилок и ложек;
13000 тарелок;
8000 чашек;
общий вес посуды, которую мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год составляет 5 т;
в течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км;
А если мамы ещё и работают? А если мамы работают, мы им должны помогать. Кажется, что после работы у мамы не остаётся сил. И всё-таки они находят время для нас и сегодня пришли к нам и примут участие в соревнованиях.
Оценить соревнования помогут члены жюри: (представление членов жюри)
У нас сегодня участвуют___ команд. (перечисление названий команд)
И так, первый конкурс «Парад участниц».
Конкурс «Парад участниц». Первый круг проходит дочка, второй дочка с мамой, третий — дочка, мама и бабушка.
Ведущая. Проходите, уважаемые участницы, на свои места. Сегодня у нас собрались команды — три поколения одной семьи. Посмотрим же про это сценку в исполнении детей подготовительной группы.
Исполняется сценка «Три мамы».
Сценка «Три мамы»
Ведущий. Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…
Танюша. Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий. Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама. Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
"Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками –
Просто беда! (Усаживает дочку за стол.)
Ведущий. Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка. Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда! (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий. Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят :
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий. Да, действительно, мамами быть не просто. А я объявляю второй конкурс «Визитная карточка». Команду ___ приглашаю быть первой.
Конкурс «Визитная карточка» (домашнее задание). Конкурсные команды по очереди представляют свою команду, показывая взаимосвязь поколений.
Ведущая. А я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть танец «Рябинки и грибочки» в исполнении старшей группы.
Дети старшей группы исполняют танец «Рябинки и грибочки».
Ведущая. Сейчас, уважаемы конкурсантки задание для дочек. Все мы знаем, что дочки любят подражать за мамами и бабушками, им нравится, когда за хорошие дела их хвалят. Вот сейчас мы посмотрим, какие дочки будущие хозяйки. И так, конкурс для дочек «Хозяюшка».
Проводится конкурс «Хозяюшка».
Конкурс «Хозяюшка». В обручах рассыпаны игрушки, бумажки. Девочки по команде должны все собрать в ведерко. Кто быстрее и аккуратнее.
Ведущая. Молодцы дочки, настоящие хозяюшки. Объявляю конкурс для мам «Собери пословицу».
Проводится конкурс «Собери пословицу».
Конкурс «Собери пословицу». Перед каждой участницей разложены слова из пословиц о маме. Задача: собрать правильно пословицу, кто быстрее.
«При солнце тепло, а при матери добро».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«Мать кормит детей. Как земля людей».
«Птица радуется весне, а младенец матери».
«Ласка матери конца не знает».
Ведущая. Ах и умнички наши мамы! И, конечно, сейчас конкурс для бабушек. Все мы знаем, что бабушки очень любят наряжать своих внучек, вот сейчас мы в этом и убедимся.
Проводится конкурс «Матрешки».
Конкурс «Матрешки». На стуле лежат сарафаны и косынки. Кто быстрее наденет на внучку сарафан, повяжет косынку и наведёт румяны, тот победитель.
Ведущая. Вот какие наши бабушки, настоящие стилисты. А внучки — хорошие модели. Все немного устали, предлагаю отдохнуть и послушать песню «Осень милая шурши», которые исполнят детки старшей группы №2.
Исполняется песня «Осень милая шурши».
Ведущая. А сейчас мы посмотрим, как наши участницы проводят свое утро.
Проводится конкурс «Веселое утро».
Конкурс «Веселое утро». По команде бабушка делает бутерброд с маслом, мама завязывает дочки бант, дочка открывает сок. Кто быстрее и качественнее справится с заданием.
Ведущая. Пока участницы отдыхают, а дети подготовительной группы исполнит песню «Мамочка милая».
Исполняется песня «Мамочка милая».
Ведущая. Раньше, у каждой семьи был свой герб. Право иметь свой родовой герб было прерогативой потомственного дворянства. Само слово "герб" в переводе с немецкого языка от слова "erbe" означает наследство. В современном понимании герб - это графические символы, составленные в определенную композицию по особым геральдическим правилам. Родовой герб - это эмблема отдельного рода, из которой можно узнать о происхождении, заслугах и статусе рода. Герб служил визуальным подтверждением прав на потомственное дворянское достоинство и родовые титулы. Вот и нашим участницам я предлагаю сделать герб своей семьи и рассказать о нем.
Проводится конкурс «Герб семьи».
Конкурс «Герб семьи». На столах лежат карандаши, краски, цветная бумага, клей, ватман и т. д. Участницы за 3-5 минут должны придумать и нарисовать герб семьи.
Ведущая. Пока участницы творят мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями. 1. Ведущий задает вопросы зрителям.
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? ( Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? ( Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
2. Включается всем известная детская песня, все вместе поют, через некоторое время музыка останавливается, задача зрителей не сбиться, а продолжать петь. Включается 3-4 песни.
3. Ведущий бросает в зал воздушный шарик, кто поймает, говорит пожелание всем мамам.
Ведущая. Я вижу наши участницы готовы предоставить нам свои работы.
Представление гербов.
Ведущая. А сейчас я объявляю последний конкурс «Сладкоежка».
Конкурс «Сладкоежка». Участницы демонстрируют свое блюдо, дают кусочек на оценку жюри.
Ведущая. Мы отправляем наше жюри подводить итоги, а пока я предлагаю вам посмотреть фотопрезентацию.
Ведущая. Предоставляю слово жюри.
Награждение грамотами.
Выходят педагоги.
Ведущая. Дорогие мамы и бабушки! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!
Я желаю вам всего самого светлого и доброго. педагоги детского сада приготовили ам музыкальный подарок.
Педагоги исполняют попурри «Мама».
Ведущая. А сейчас всех желающих приглашаю на чаепитие.
В конце проводится чаепитие.