Светлана Бычкова
Сценарий музыкального праздника для детей среднего дошкольного возраста «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального праздника для детей среднего дошкольного возраста
«День Космонавтики»
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить детей первым космонавтом Юрием Гагариным.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космонавте.
Публикация «Сценарий музыкального праздника для детей среднего дошкольного возраста „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширить знания детей о космосе. Вызвать интерес к теме.
Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Задачи:
Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес.
Предварительная работа:
Наблюдение за Солнцем; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о космосе.
Словарь:
Космос, планеты, космический корабль, скафандр, космонавт Юрий Гагарин.
Ход занятия:
1. Звучит «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
свободно заходят в музыкальный зал и занимают свои места.
Ведущий:
Дети, сегодня день особенный, а знаете почему? (ответы детей) Правильно, сегодня День Космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Кто из вас знает, как его звали? (ответы детей) Юрий Алексеевич Гагарин!
Он поднялся высоко на космическом корабле и облетел вокруг земного шара. Кто из вас скажет название этого космического корабля? (ответы детей) Этот корабль назывался «Восток».
Юрий Гагарин был очень смелым, храбрым и решительным человеком. Он много учился и тренировался.
А как вы думаете, ребята, каким человеком надо быть, чтобы быть как Юрий Гагарин?
Значит, он был умным, смелым, сильным. А что надо делать, чтобы стать таким?
(учиться, быть смелым, не бояться, быть сильным, зарядку надо делать)
Давайте все вместе послушаем песню, которую написали Ал. Пахмутова и Ник. Добронравов. Она так и называется «Знаете, каким он парнем был!»
2. Слушание песни «Знаете, каким он парнем был» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой показ слайдов
Ведущий: Ребята, какая эта песня по характеру? Про что в ней поётся? (Ответы детей)
А сейчас нам ребята расскажут стихи про Ю. А. Гагарина
1. Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счету будешь ты?
2. Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
3. В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
3. Звучит композиция «Полетим в Космос»
Ведущий:
Когда Юрий Гагарин сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавт увидел в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем.
Посмотрите, а на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Все:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
А девятая планета под названием Плутон.
Посмотрите еще раз на нашу планету из космоса… А этот небольшой шарик в уголке – это Луна!
Давайте-ка, мы споём песню про Луну!
Ноты. Исполняют песню «Дорога на Луну»
А давайте-ка, мы отправимся на луну! Согласны? (Да)
Отлично! А сейчас мы проведем разминку. Эта разминка для тех. кто готов к полету.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут :
Ведь полет — нелегкий труд!
Будем мы тренироваться.
Будем силы набираться. Разминка "Я ракета"
Разминку провели, теперь одеваем скафандры.
А сейчас по ракетам!
Выходите к нашим ракетам! (обручи)
Звучит Журавлева Г. В. Озвучка
Игра «Ракета»
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
3. Дети берутся за руки и под космическую музыку совершают полёт на ракете.
Ведущий: Мы с вами прилетели на Луну.
5. Выход Лунатика
Их встречает житель луны (в костюме Лунатика).
Лунатик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Лунатик: Вы жители какой планеты?
Дети: С планеты Земля!
Ведущий: Мы прилетели к вам с планеты Земля и хотим узнать, что такое Луна?
Лунатик: Луна – это спутник Земли. Она меньше по размеру, чем Земля. Это самое близкое небесное тело к Земле. Она покрыта кратерами. Кратеры – это ямы. На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди могут находиться здесь только в скафандрах. Днём здесь невыносимо жарко, а ночью холодно. А, давайте поиграем!
Игра: «Поймай звезду»
Игру начинают несколько человек. Они ходят под музыку вокруг звезд (должно быть на 5 звёзд меньше, чем количество игроков). Как только музыка останавливается, нужно схватить звезду. Кто не успел — садится на место.
6. Звучит музыкальная композиция РРК (фон)
Лунатик: Отгадайте загадки:
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
2. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
4. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется (Луна).
5. Оно высоко в небе, но не птица,
Не шар воздушный и не самолет.
Ложимся мы, когда оно садится,
И надо встать, когда оно встает (Солнце)
6. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики (Звезды).
7. На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты и я
Наш дом - (Земля)
Лунатик: А я бы хотел узнать о вашей планете, какая она?
7. Звучит музыкальная композиция «Космическая музыка»
Ведущий: Наша планета называется Земля.
Дети (по очереди) : У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года — и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю.
Ребенок: Во вселенной есть планеты
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
Во Вселенной не найти.
Ребенок: Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Ведущий: Вот какая наша планета, а мы жители планеты Земля – земляне. Земляне очень весёлые и они любят танцевать.
8. Звучит «Танец инопланетян»
Лунатик: Мне, так понравилось с вами танцевать. Я хочу вам на память подарить лунные камни, чтобы они вам напоминали о Луне. Прилетайте к нам ещё.
Дети: Спасибо и прилетай к нам в гости на Землю.
Ведущий: Попрощаемся с лунатиком, ребята, нам пора возвращаться на землю, в наш дет. сад.
7. Звучит «Космическая музыка» (фон)
Рефлексия.
Ведущий:
Ребята, где мы с вами побывали сегодня? (Мы летали на Луну.)
Кем мы были? (Мы были космонавтами.)
Что вам больше всего запомнилось? (высказывания детей)
1. Под музыку «Если очень захотеть, можно в космос полететь» дети выходят из зала.