Острова
Сценарий мероприятия в ДОУ «День конституции»
▼ Скачать +Заказ
Методические рекомендации по патриотическому воспитанию
Проведение праздника
«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Автор проекта: ОСТРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА (воспитатель); место работы: МБДОУ – детский сад № 121, город Екатеринбург.
Важность проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения на современном этапе не вызывает сомнения. С самого раннего возраста детям необходимо прививать любовь к Отечеству, Родине, где родился и познал счастье человек, КОНСТИТУЦИИ и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Уважительное отношение подрастающего поколения к Основному Закону, символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него гражданственности и патриотизма. Доказано, что чувство любви к Родине необходимо начинать формировать у ребёнка как можно раньше. Учитывая актуальность и значимость проблемы, предлагаем педагогический проект по патриотическому воспитанию учащихся «День Конституции Российской Федерации».
Публикация «Сценарий мероприятия в ДОУ „День конституции“» размещена в разделах
Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине, её Конституции,
Задачи: дать детям представление о родине – России, её Конституции, государственной символике, воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Оборудование: изображение флага, герба России, картины с видами Москвы – столицы нашей Родины, Конституция РФ, гимн РФ, плакаты, стенгазеты, рисунки о Родине, для украшения зала, шарики цветов российского флага, карточки с ответами для викторины.
Использованная литература: Конституция и государственная символика Российской Федерации: по состоянию на 2013 г. – М. : Эксмо, 2013. Классные часы. 1класс /Авт. -сост. Т. Н. Максимова. – М. : ВАКО, 2013. Скрипник А. П. Этика. Учебник. – М. : Проект, 2004. Основы права: Учебное пособие для студегнтов дистанционной формы обучения / Под ред. З. Г. Крыловой. – М. : МГИУ, 1999. Классики: лучшие стихи современных детских писателей, под общ. ред. М. Артемьевой. Детская литература, 2003.
План мероприятия :
1. Вступление
2 Нормы этики предшествуют конституции
3. Конституция.
4. Права и свободы человека и гражданина
5. Конституционные права граждан
6. Викторина «Правознайка»
7. Символы государства
8. Стихи и песни о Родине
Ход мероприятия:
Ребёнок читает стихотворение З. Александровой «Родина»
Ведущий: Дети, сегодня, 12 декабря, праздник – День Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон страны, по которому живут все граждане России. И всё же, что это за праздник, и что же такое – Конституция?
Много-много тысяч лет люди, живя вместе, всегда задавали себе вопросы: а как это, жить вместе, что можно делать в обществе, а что нельзя, что такое права и обязанности, какое наказание допустимо за проступок?
Часть 1. Нормы этики предшествуют конституции
Этика, как основа поведения людей в обществе, менялась из века в век. Основы поведения диктовали различные мировые религии. В разных уголках земли у разных религий были всё-таки общие человеческие ценности и были те поступки, которые совершать нельзя. И это регулировало поведение людей, которые стремились жить правильно. Например, в Индии ИНДУИЗМ проповедовал: сдерживайте себя; давайте, дарите; будьте милосердны. Для всякого верующего человека были такие нравственные предписания: отказ от насилия, правдивость, чистота, независимость, незлобливость, прощение, терпение. У БУДДИСТОВ - пять грехов: убийство, воровство, ложь, прелюбодеяние, употребление опьяняющих продуктов. Убийство, особенно матери и отца – является полным нравственным разложением, а прочие нарушения – смертными грехами. В Китае как государственная религия было КОНФУЦИАНСТВО, его главные ценности это: человечность, человеколюбие; преданность, верность старшим; справедливость, почтительность. ИУДАИЗМ у еврейского народа запрещает: непочитание родителей, убийство невинного соотечественника, воровство, лжесвидетельство, зависть. В ИСЛАМЕ наилучшим состоянием души является богобоязненность, стеснительность и стыдливость, справедливость; а наихудшими – нечестность, заносчивость и гордыня. ХРИСТИАНСТВО, религия которая известна во всём мире, на первое место ставит три добродетели Веру, Надежду, Любовь. Осуждаются соблазны и похоти, сквернословие, гнев, оскорбления, ссоры. Добро – созидательно, а зло – разрушительно.
Обратите внимание, дети, что из века в век у всех народов считалось очень плохим, когда люди воруют, убивают, сквернословят, не уважают старших, злые, недобрые, не помогают нуждающимся, не заботятся о детях и родителях. Хорошими считаются те люди, которые вежливы, воспитанные, уважительные, добрые, послушные и терпеливые. Это люди честные, не врут и не оговаривают других, не сквернословят и не оскорбляют людей.
Ребёнок читает «Стыдливый помидор» И. Жукова:
- Чего стыдится помидор?
Ведь он не жулик и не вор,
И никому не нагрубил,
И двойку он не получил,
Чего же он краснеет?
- Да потому, что зреет!
/Дети обсуждают стих/
Часть П. Конституция
Ведущий: Государства, устанавливая законы для своей страны, прежде всего опираются на общечеловеческие ценности, то есть те ценности, которые человечество отбирало для себя веками и тысячелетиями.
У нашей страны тоже есть свой основной закон. Он называется Конституцией Российской Федерации. /показать Конституцию РФ/. За Конституцию проголосовал весь российский народ 12 декабря 1993 года. Конституция закрепила факт существования России в качестве Самостоятельного Независимого Государства, что произошло раньше, 25 декабря 1991 года.
Основы Конституционного строя закреплены в первой главе Конституции. Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Демократизм Российской Федерации проявляется прежде всего в том, что человек, его права и свободы объявлены Конституцией ВЫСШЕЙ ценностью, а Государство берёт на себя обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека. Все основные общественные отношения, все права и обязанности граждан определяются законом и обязательны к исполнению для всех, в том числе для высших органов власти и управления. Конституция – самый главный, основной закон страны. Следит за исполнением Конституции самый главный человек в стране – Президент РФ. Ребята, а кто сейчас является Президентом у нас в стране? /дети отвечают/ Правильно. Президентом Российской Федерации является Владимир Владимирович Путин. Россия – светское государство. А это значит, что никакая религия не может быть введена в качестве государственной или обязательной, а церковь отделена от государства.
А теперь, давайте посмотрим музыкально-литературную композицию, подготовленную нашими ребятами «Я люблю тебя Россия». /Выступают дети с музыкально-литературной композицией/
Часть Ш. Права и свободы человека и гражданина
Ведущий: Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения и неотделимы от человеческой личности. Установлено равенство людей перед законом и судом. К числу личных прав относятся: право на жизнь, право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность частной жизни, свобода передвижения, гражданин России может покинуть страну и беспрепятственно в неё вернуться. Важными экономическими правами являются право частной собственности на различные виды имущества, право на землю и право на свободный труд. Материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Государство гарантирует бесплатность и общедоступность основного общего и среднего профессионального образования. Государство гарантирует судебную защиту прав и свобод. Предусматривается право на получение квалифицированной юридической помощи. И другие права, о них мы поговорим дальше. Наряду с правами Конституция России устанавливает некоторые важные обязанности граждан. Это обязанность уплаты налогов и иных законных сборов, обязанность защиты Отечества и обязанность беречь и сохранять природу и окружающую среду.
Часть 1У. Конституционные права граждан
Ведущий: А теперь ребята, давайте ещё раз повторим и закрепим то, что мы узнали о наших с вами конституционных правах и обязанностях /дети читают стихи и читают таблички с комментариями/
Тест стихотворения Название и автор Статья Конституции
Если не хочешь
расти дурачком
Быстренько в школу
Спеши с рюкзачком.
Сунь туда книжки,
Тетрадки, пенал
И не устраивай
Дикий скандал.
Нет человеку
Дороги другой.
Так что смирись
И учись, дорогой.
Поскольку он – тритон,
Три тонны весит он.
А больше про него
Не знаю ничего.
Водили нас к зубному. Нету сил!
Зато хоть доктора за палец укусил!
На дне рожденья у Яги
Горыныч съел все пироги.
Украл три тыквы из подвала,
Сожрал картошку, репу, сало.
Стащил пучок сухих мышей и…
За это выгнан был в три шеи!
Собак не люблю и хочу вам сказать:
Им только бы всё укусить и порвать!
Я этого Рекса погладить хотел.
Погладить – погладил. Удрать не успел.
Мне выдали книгу в библиотеке.
В ней пишут: «Собаки – друзья человека».
Придумали это большие вруны.
Пускай теперь мне зашивают штаны.
Это что ещё за шутки:
Кот сидит в собачьей будке!
Выгнал Бобика взашей:
«Ну-ка брысь ловить мышей!»
Танцевать я не умею
И стихов я не пишу,
Самолётиков не клею,
За футболом не слежу.
Не умею петь я басом
И из глины не леплю,
НО ЗАТО ОДИН ИЗ КЛАССА
Я УШАМИ ШЕВЕЛЮ!
Я вчера в своём блокноте
Рисовал родную тётю.
В платье, с лентами, цветами,
В босоножках и панаме.
Тётя на портрет взглянула,
Мне с улыбкою кивнула:
- Очень милый бегемот
Украшает твой блокнот!
Крокодилиха учила крокодишек:
- Не ходите по квартире без штанишек.
Бегемотиха учила бегемошек:
- Прекратите превращаться в поросёшек.
Попугаиха учила попугашек:
- Не дразните комаров и таракашек.
Крокодишки научились одеваться,
Бегемошки научились умываться,
Попугашки перестали обзываться –
И теперь мы можем ими любоваться.
Коту прекрасно спится,
Ему котлета снится.
А рядом спят котята –
Им снятся котлетята.
Как загадочно для взора
Всё, что видно в щель забора!
Но воспользуешься лазом
И прильнё шь к забору глазом:
Как загадочно для взора
Всё, что видно в щель забора!
Я пальцем в небо тыкал
И вдруг… проткнул насквозь?
Из дырки кто-то там листок
Возьми мне, да и брось!
С прилежностью великой
Написано на нё м:
«Эй, снизу там, не тыкай!
А то мы тоже ткнём!»
--- Ты нечестный…
-Сам ты вруша!
- Ты чумазый…
- Сам ты хрюша!
- Ты лохматый…
- Сам ты веник!
- Ты ленивый…
- Сам вареник!
Сделал сто ложек
Из дерева ёжик.
Отнёс их на рынок
И там обменял
На старый ботинок,
Огромный ботинок
И пару цветных одеял.
Два одеяла –
Не так уж и мало.
В семье очень рады:
Ботинок им впрок.
На нём три заплаты,
Прекрасных заплаты,
И новый почти что шнурок!
Если ты решил границу
Не спросясь переходить,
Не придётся метров тридцать
Не курить и не сорить.
Здесь не курят, не сорят,
Здесь пограничники стоят.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой! Первое сентября.
А. Анпилов
Про тритона.
С. Белорусец
Маленькие радости.
Б. Хан
В три шеи.
А. Усачёв
Жалоба.
И. Жуков
Что за шутки?
И. Жуков
Не умею.
С. Востоков
Портрет
М. Дружинина
Крокодишки, бегемошки, попугашки.
П. Синявский
Котлетный сон.
П. Синявский
Парадокс.
И. Плохих
Дырка в небе.
И. Шевчук
Дразнилка.
М. Яснов
Ёжик.
Д. Дмитриев
Совет папе.
К. Булычев
Берегите Россию.
К. Синицын
Право на образование
Не использовал права на образование
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Никто не может быть лишен личного имущества
Право на неприкосновенность личного имущества
Нарушение права на неприкосновенность жилища
Право на свободу творчества
У тё ти: Право на доступ к культурным ценностям;
У племянника: Право на возможность творческого развития.
Забота о детях, их воспитание, равные право и обязанность родителей
Право на отдых
Сбор, хранение, распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свободы других лиц
Право на защиту своей чести и доброго имени
Право на свободный труд
Право на свободу передвижения граждан и беспрепятственного возвращения в Россию
Обязанность беречь и сохранять природу и окружающую среду. Обязанность защищать Родину.
Ведущий: Ребята, теперь вы узнали как много прав наших граждан защищает Государство. А какие права вы запомнили? /Дети отвечают, на экране идут подсказки/.
Часть У. Викторина «Правознайка»
Ведущий: А теперь давайте проверим все вместе как хорошо вы уже знаете права и обязанности каждого гражданина нашей страны. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и узнаем какие герои сказок нарушают права других героев.
Вопрос Ответ
1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
2. У кого было нарушено право на неприкосновенность жилища Сеньором Помидором, который отобрал у него кирпичный домик и поселил туда злого пса?
3. В какой сказке «хлебобулочный» герой подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение в ступе и на метле?
5. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права?
6. Буратино, продав свою азбуку, не воспользовался каким правом?
7. Какие права Василисы Прекрасной нарушал Кащей Бессмертный удерживая её в заточении?
8. Почему царь-батюшка наказал своих старших сыновей за то, что они убили и ограбили своего младшего брата Ивана-царевича в сказке «Молодильные яблоки»?
9. Какие права и обязанности исполняли графини Вишни в отношении графа Вишенки?
10. Какую обязанность в отношении зимнего леса исполнял Морозко?
11. Какую обязанность исполняли русские богатыри Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович?
12. Каким правом воспользовался лев Бонифаций отправившись на каникулы к бабушке? 1. «Приключения Буратино» Карабас Барабас
2. У Тыквы
3. Колобок
4. Баба Яга
5. Права на свободный труд, защиту от безработицы
6. Правом на бесплатное образование
7. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
8. Все равны перед законом и судом.
9. Забота о детях, их воспитание равные право и обязанность родителей.
10. Обязанность охранять природу и окружающую среду.
11. Защита отечества являются долгом и обязанностью гражданина.
12. Право на отдых.
Ведущий: Молодцы, ребята, теперь всем понятно, что Конституцию нашей страны вы знаете. Любовь народа к своей стране хорошо видно в пословицах и поговорках. А какие пословицы и поговорки о родине знаете вы?
Примеры пословиц и поговорок о Родине /на экране идут подсказки пословиц/
1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.
2. Всякая птица своё гнездо любит.
3. Всякому мила своя сторона.
4. Кто где родился, там и пригодился.
5. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
6. Дома и стены помогают.
7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
9. Родина краше солнца, дороже золота.
10. Родина-землица и во сне снится.
11. Родная сторона- мать, чужая – мачеха.
12. Всяк чужу сторону хвалит, а сам ни ногой.
13. На чужой стороне и весна не красна.
14. Человек без Родины – что соловей без песни.
15. Родина – мать, умей за неё постоять.
16. Если народ един, он непобедим.
Ведущий: Молодцы дети! Вы любите нашу Родину! А теперь все вместе давайте споём песню «Моя Россия – моя страна» /Все дети хором поют песню/
Часть У1. Символы государства
Ведущий: Завершая наш праздник, мы познакомимся с символами нашего государства, которые также утверждены Конституцией Российской Федерации. /На экране появляются изображения и описание, ведущий о них рассказывает, объясняет значение/. Это государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.
И ещё, пожалуйста, запомните, в Конституции написано, что столица нашей Родины – это город Москва. /Дети читают стихотворение Фёдора Глинки «Москва»/.
А теперь, давайте посмотрим на государственные герб и флаг и послушаем Гимн Российской Федерации. Подпевайте все вместе. /Все встают. На экране развевается государственный флаг. Звучит Гимн Российской Федерации. Перед этим можно наградить самых активных детей за участие/.