Ольга Казанцева
Сценарий фольклорного праздника на улице «День Ивана Купалы» для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного праздника
«День Ивана Купалы»
Автор-составитель
музыкальный руководитель
Казанцева О. В.
Мероприятие средней, средней и старшей групп детского сада; проводится на улице.
Цель: Знакомство с праздником Ивана Купала.
Задачи:
Публикация «Сценарий фольклорного праздника на улице „День Ивана Купалы“ для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Образовательные-дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора.
Воспитательные -прививать детям интерес и уважение к истории русского народа.
Развивающие- помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, чувствовать красоту окружающего мира, испытывать радость от совместной деятельности.
Ход праздника:
Дети собираются на полянке.
Ведущий:Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, отпраздновать приход лета, как это делали наши предки. И праздник этот называет День Купала. В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.
Ребенок:
Вот летний праздник наступил,
Его давно народ уж любит.
Иван Купала подарил,
Надежду тем, кто весел будет.
Ведущий: Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?
(все ответы сопровождаются фото цветов).
Загадки дети загадывают:
Реб: Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (РОМАШКА)
Реб: Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (РЕПЕЙНИК)
Реб: Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (ОДУВАНЧИК)
Реб: Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Как звать ее? (КРАПИВА)
Реб:То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (КОЛОКОЛЬЧИК)
Реб: Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный (ВАСИЛЁК)
Ведущий: Сейчас дети я вам загадаю загадку. А вы должны отгадать о ком она:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Всем во всех делах помогала.
Кто мастерица эта была?
(Аленушка.)
Под музыку входит Аленушка.
Аленушка (с поклоном) :
Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть!
Вы детишки не простые, заводные, озорные.
В танцах, играх и веселье
Радостно и звонко
Кружит праздник каруселью
Каждого ребенка.
Пляска русская зовет
Нас в веселый хоровод!
1. Хоровод «Во поле березка стояла»
Ведущая: Где-то на лужайке ребята стоит корзина с заданиями на праздник. (ищет корзину)
звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей).
Аленушка: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила.
Кикимора:
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Аленушка:Так и быть оставайся с нами и поиграй с ребятами.
(Аленушка находит корзину с заданиями, читает)
Задание : поиграть с водяным
Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Водяной»
2. Игра Водяной
Содержание
Дети берутся за руки и встают в круг. Все игроки двигаются по кругу и произносят слова:
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
выйди на минуточку, на одну секундочку,
выйди хоть на целый час,
всё равно не знаешь нас.
Аленушка: Молодцы ребята, справились с 1 заданием. Сейчас прочитаем второе задание.
Задание запустить красного петуха
Аленушка спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей)
Кикимора: придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.
Аленушка: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Аленушка: ребята нам нужно перебраться через болото. Справитесь?
2. Запустить красного петуха. (через костер)
Кикимора; опять справились.
Задание пройти болото
3. Игра-эстафета «С кочки на кочку» или «Бабочка и ветер»
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Кикимора: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
Задание очистить волшебное озеро
4. Конкурс «Волшебное озеро»
(2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды. Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой).
Аленушка: Молодцы детвора! Приступаем к следующему заданию.
Задание шустрые ложки
5. Эстафета «Ложки»
Участники встают в две команды по 8 человек. Первому дается ложка с картошкой. Ребенок должен пробежать змейку из кеглей (4 шт) и оббежав последний по прямой вернуться к команде и отдать ложку к следующему и не уронить картошку.
Кикимора; Какие сообразительные дети попались. Настроение только портят. А следующее задание от меня.
Задание сыграть в игру Заря-зарница
6. Игра «Заря-зарница»
Аленушка: Сегодня мы с вами поиграем в русскую народную игру "Заря - заряница". В которую играли на этом празднике девицы и молодцы, возможно, они себе так и пару выбирали. Сначала нам нужно выбрать голящего, то есть ведущего.
- А выбирать мы его будем считалочкой. (Посчитаться).
- Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
быть Зарей тебе велела.
Заря- заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Кольца обвитые.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь!
Аленушка: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, давайте все вместе сфотографируемся.