Нелля Рамильевна
Конспект занятия «День государственного флага России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «День государственного флага России».
Цель: познакомить учащихся с историей появления флага России и сделать флаг в технике бумажное моделирование.
Задачи:
- Обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,
Публикация «Конспект занятия „День государственного флага России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
научить делать флаг в технике бумажное моделирование.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.
развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
- Воспитательные: воспитание чувства гражданства, патриотизма, формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.
Предполагаемый результат занятия.
После окончания занятия обучающиеся будут :
знать:
историю появления флага России,
технологию изготовления флага в технике бумажное моделирование;
правила работы с инструментами и материалами.
уметь:
изготавливать флаг в технике бумажное моделирование;
работать с инструментами и материалами.
Методы обучения:
словесный метод (объяснение, беседа);
наглядный метод (показ образца, видеоролик);
практический метод (выполнение работы).
Материалы и оборудование: ноутбук, бумага (белая, красная, синяя, ножницы, линейка, простые карандаши, плакаты символов России, видеоролик «История флага РФ».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Занятие мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
Давайте проверим, все ли готовы к занятию.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
Теоретическая часть.
У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Ответы детей) Верно.
Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город,село, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад, школа. Это - твоя страна, а что вы знаете о нашей стране?
Давайте проверим ваши знания.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирает президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Что должен делать гражданин, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности России.
Какие вы знаете символы России… флаг, гимн, герб. (Ответы детей)
Сегодня наше занятие будет посвящено одному из государственных символов России – Государственному флагу Российской Федерации. (Сообщение темы занятия).
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из. белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.
Сегодня государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
Давайте послушаем, что обозначают эти цвета.
Рассказывают дети:
1. Наш флаг – история России,
В нем дело славного Петра,
И в каждом цвете есть свой символ,
Надежд и мудрости пора.
2. Белый – честь и благородство,
Мощь России на века.
Не сломить страны господство
Всем врагам издалека.
3. Синий – верность, чистота
И прекрасная мечта,
Неба ясность, солнца луч –
Пусть не будет больше туч!
4. Красный – мужество, любовь
Мир пусть озаряют вновь.
Пусть не меркнет флага свет
Над Россией много лет.
(Хоршева Е.)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик об истории нашего государственного флага.
Вам понравился фильм?
Что Вы узнали нового?
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)
Государственный флаг развевается в Москве над Кремлем, где находится резиденция главы нашего государства. Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины. Все российские корабли уходят от родных берегов под бело-сине-голубым полотнищем. Реет наш флаг и над всеми зданиями, где работают российские дипломаты.
Осенью 2008 года Государственная Дума поддержала законопроект, разрешающий любое уважительное использование Государственного флага Российской Федерации негосударственным организациям и частным лицам.
Физкультминутка.
А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Разноцветные флажки».
Я по очереди буду поднимать флажки, а вы будите выполнять движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага :
красный – стоим на месте:
синий – маршируем;
белый – приседаем.
Практическая часть.
Сегодня на занятии мы будем делать флаг в технике бумажное моделирование.
Инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.
Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.
Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
Нельзя ходить с ними по классу.
А кто помнит правила безопасной работы с клеем?
Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.
Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Технология изготовления.
Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3. Далее показываю приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое действие.
Для того чтобы сделать флаг нужно :
1. На белый лист наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище.
2. Аккуратно разгладить поверхность полотнища.
3. Из полоски бумаги скрутить трубочку, получим древко.
4. Затем при помощи клея соединим полотнище с древко.
5. Наш флаг готов.
Педагог: Молодцы, ребята! Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Теперь вы можете показать их своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали на занятии.