Екатерина Малахова
Справка взаимопроверки «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною, Малаховой Е. В. воспитателем подготовительной группы № 1 была проведена тематическая проверка: «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы». Я посетила подготовительную группу №2 (воспитатели Темникова В. А., Сапрыкина Т. В.)
Взаимопроверка проводилась с 20.10.2014 по 24.10 2014
Публикация «Справка взаимопроверки „Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
20.10.2014 – проверка календарного и перспективного плана.
22.10.2014 – Беседа: «Моя Россия», Компьютерная презентация «Города России».
24.10.2014 – Наблюдение образовательной деятельности.
Ознакомление с окружающим. Тема «Символы России».
В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГОС, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с детьми, наблюдая образовательную деятельность, анализируя календарные и перспективные планы, развивающую среду, я пришла к выводу, что работа по данной теме ведётся систематически, целенаправленно. В период проверки в группе осуществлялся проект Тема : «День народного единства», цель которого: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Продолжительность проекта две недели.
В процессе работы воспитатели этой группы решают одну из важных задач нравственно – патриотического воспитания. Это привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Ставят перед собой такие задачи, как
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное количество наглядности, необходимой методической литературы, дидактических игр, ИКТ. В группе создан патриотический уголок с символикой нашей страны, нашего города. Организуя продуктивную деятельность, воспитатели этой группы создали атмосферу сотрудничества, используют различные методы и приёмы, способствующие активизации общения детей в процессе деятельности. Ещё используют в своей работе игры в специально организованной деятельности и вне занятий, учитывают индивидуальные и возрастные особенности, создают игровые проблемные ситуации, вводят сказочных персонажей. Использование воспитателями наряду с индивидуальной деятельностью совместной, позволяет детям, работая в паре или небольшой группой, находить различные формы общения с партнёрами. Воспитатели этой группы используют комплексно-тематическое планирование. Использование интегрированных блоков по тематике позволяет педагогу и детям общение по поводу данной темы, которая уже знакома ребёнку и он может по ней свободно высказываться.
Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Исходя из наблюдений, хочется отметить, что важное значение в этой группе придается развитию познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений. Воспитатели стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Патриотическое воспитание пронизывает все виды деятельности в непосредственно образовательной деятельности этой группы : чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки). В образовательной деятельности : игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание картинок, видеотека, информационная корзина.
Итак, Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Воспитатели убедились в том, насколько актуальна данная тема. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Рекомендации: Приобщать родителей к данному проекту. Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, экскурсии).