Наталья Слепцова
Мероприятие «День доброты» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в группе раннего возраста
Цель: содействовать формированию детских, детско – взрослых отношений.
Задачи:
• дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей;
• познакомить детей со словами вежливого обращения со сверстниками и взрослым
• помочь детям понять, что доброта живет в добрых делах людей;
• воспитывать желание совершать добрые поступки;
1. Предварительная работа:
* Оформление уголка для родителей.
Публикация «Мероприятие „День доброты“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
* Оформление корзинки для добрых пожеланий.
(«Добрые пожелания родителям от воспитателей на целый день», «Добрые пожелания родителей детям и воспитателям на день»)
*Приготовить цветок с отрывными лепестками «Найди ласковые слова для своего малыша».
2. * Начать день с игровой ситуации для детей «Давайте поздороваемся». Учить детей здороваться с другими детьми и с воспитателем.
*Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю». Развивать у детей умение подбирать утешительные слова, гладить по головке, обнимать.
*Слушание песенки «Улыбка»
* Непосредственно образовательная деятельность с детьми:
«Поможем Мишке найти друзей»
Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания.
Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, еж). Корзиночка с шишками, руль. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. «Чудесный мешочек», крупный конструктор.
Предварительная работа:
* Заучивание стихов: «Мишка», «Зайка» (А. Барто)
* Дидактические игры «Назови посуду», «Назови части у машины»
* Беседа на тему «Я с мамой в магазине».
* Разучивание пальчиковой игры «Медведь».
* Разучивание физминутки «У медведя дом большой», «Помоги белочке собрать шишки».
Ход нод:
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Вставайте, беритесь за руки и пойдем по дорожке. Вот и пришли мы к магазину. А как мы будем вести себя в магазине? Да, спокойно заходим в магазин, посмотрим, что продается в магазине. Пришли. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый?
- В магазине заблудился и с друзьями распростился?
Мишенька, ты потерял своих друзей и не можешь найти, где ты жил в магазине? Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка где живет? (живёт в лесу). А в магазине у Мишке тоже есть свое место, но он его потерял и мы должны помочь Мишке найти это место.
Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька.
Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой).
- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода)
Что же продается в этом отделе? (посуда).
Пойдемте в другой отдел. Что продается в этом отделе? (Машины)
- Расскажите, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса)
- Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть:
У медведя дом большой---поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх.
А у зайца маленький---присаживаемся
Наш медведь домой пошел---имитируют ходьбу медведя
Ну и зайка маленький---имитируют движения зайца.
(Обращаю внимание детей на Мишку).
- Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).
- Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).
- Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?
- Ксюша, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку бельчонка).
- Чей это детёныш? (белочки).
- Как он называется? (бельчонок).
Поставь его рядом с мамой.
- Матвей, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (зайчонок).
- Чей это детёныш? (зайчихи).
Поставь зайчонка рядом с мамой – зайчихой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей.
- Кто это? (зайка). - Какой он? (белый пушистый). - Какие у него ушки? (большие).
- А хвостик? (маленький). - Что любит зайчик? (морковку, капусту).
- А это кто? (белочка). - Какая она? (рыжая). - Какие у неё ушки? (маленькие).
- А хвост? (большой, пушистый). - А что любит белочка? (шишки, орешки).
- Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.
Шишки на ветке – Маленькие детки
Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)
Шишки негаданно на землю попали
Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки)
Покатились шишечки Шишечки – малышечки. (бег, собирают шишки)
- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.
- Посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое).
- Почему?
- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.
- Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть).
Включаю музыкальную игру «Мишка пляшет», дети танцуют вместе с Мишкой.
- Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я подарю в группу конструктор.
(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним).