Джиргал Манджиева
Развлекательное мероприятие «На бабушкином дворе» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества; Уточнить представления детей о домашних животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Оборудование: плоскостной дом, игрушки: кот, курочка с цыплятами, петух, коза, маска собаки, музыка «Вышла курочка гулять», ««Идет коза рогатая»».
Темочки:
Ход досуга
Бабушка. Здравствуйте. Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всем вам сегодня покажу и расскажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Дети отвечают.
Бабушка. Позовем его.
Бабушка и дети зовут кота : «Ксс-ксс». Бабушка берет на руки кота, гладит его. Приглашает детей подойти и тоже погладить кота.
Бабушка. А кто про кота Ваську расскажет?
Первый ребенок. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Второй ребенок. Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купит котик булочку.
Самому ли съесть?
Либо Бореньке снесть,
Я и сам укушу, да и Бореньке сношу.
Бабушка. Чем мы кота угостим?
Дети отвечают и кормят кота из блюдца.
Бабушка. Живут на моем дворе, курочка ряба с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет.
Дети и рассказывают потешки.
Первый ребенок. Петушок, петушок золотой гребешок,
Масленая головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.
Голосисто поешь, ку-ка-ре-ку.
Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?
Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып.»
Все исполняют песню «Вышла курочка гулять»
П/ и: Собачка и петушок
Двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями, кричат: «Ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает из домика, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка прогоняет собачку : «Жучка, на место!»
Проводится игра «На птичьем дворе». Бабушка делит детей на три группы : уточки, гуси, куры.
Бабушка. Наши уточки с утра –
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Бабушка. Наши гуси у пруда –
Дети. Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка. Наши курочки в окно –
Дети. Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Бабушка. А как Петя-петушок
Рано-рано поутру, нам споет …
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Отгадайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, нос пятачком».
После ответа детей бабушка показывает детям свинку.
Бабушка. Вот она свинка Пепа. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети отвечают. Выходит один из детей и рассказывает потешку.
Ставит свинку возле корытца (кормит).
Бабушка. Кто это ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»?
Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку ближе к детям.
Ребенок. Привяжу я козлика, к белой березке,
Привяжу рогатого, к белой березке.
Стой, мой козлик, стой, не бодайся.
Белая березка, стой, не качайся.
Дети свободно группируются вокруг бабушки, и она проводит игру с пением
«Идет коза рогатая»
Дети и бабушка прощаются.