Ирина Шаталова
Конспект занятия с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Зовут меня Ирина Юрьевна. Как только я познакомилась с кинетическим песком, мне сразу же захотелось его использовать в своей работе.
Игра с кинетическим песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Публикация «Конспект занятия с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Главное достоинство песка заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Кинетический песок состоит на 98% из обычного чистого песка и всего на 2% из дополнительных связующих элементов, которые и придают ему такую необычную и очень приятную структуру.
Свойства кинетического песка
- Держит форму, при этом готовую формочку можно разрезать ножом и ее части не распадутся.
- На руках после игры с кинетическим песком не должно оставаться связующего агента (никаких масленых пятен, жидкости или кусочков силикона)
- На ощупь кинетический песок ощущается как мокрый песок
- Песчинки кинетического песка могут прилипать к рукам, особенно к детским, так как они зачастую бывают влажными. После игры руки можно отряхнуть. Песок является сыпучим материалом, и это нормально.
-Ребята, а вы любите играть с песком? -А где вы обычно это делаете?
-А сейчас можно играть в песочнице?Почему?
А я вам предлагаю поиграть в песок даже несмотря на то что на улице холодно и сыро. Будем играть в песок прямо здесь.
-Хотите поиграть?
Младшая группа.
Но прежде чем начнем играть с песочком надо запомнить правила:
Здесь нельзя толкаться, драться
И в глаза песком кидаться
Поделок чужих не разорять
А дружно вместе играть.
-Запомнили правило?
Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками.
-Какой он на ощупь? (мягкий, приятный, как будто движется)
-Спрячьте пальчики поглубже, помните его.
(находят Лунтика)
-Ой, кто это? Как он здесь оказался? Что то случилось…Давайте посмотрим на экран…
(смотрят видео)
Злой ветер унес все цвета с поляны. И чтобы поляна стала красочной нам нужно помочь друзьям Лунтика.
Мила расстроенна тем что случилась с её куличиками. Давайте для Милы сделаем новые куличики и украсим их.
(делают куличики)
-Давайте посмотрим помогло это Лунтику?
(смотрят видео)
Молодцы! По-немногу поляна обретает цвет, но нам надо двигаться дальше.
Средняя группа.
Ребята, бабочка Элина захотела посидеть на цветочке здесь, но прилетев на поляну увидела что ни одного цветочка нет. Давайте поможем ей и украсим поляну цветами.
(выполняют)
-Давайте посмотрим помогло это Лунтику?
(смотрят видео)
-По-немногу поляна обретает цвет, но нам надо двигаться дальше.
Старшая группа.
Я вам сейчас раздам карточки на котрых будут записаны слова. Вам необходимо выложить эти слова из букв, но буквы спрятались в песке. Ищите только каждый свои буквы.
(выполняют)
-Давайте посмотрим на экран.
(смотрят)
-Полянка стала еще краше.
Подготовительная группа.
В корзинке у Кузи есть грибы,
Посчитать их помоги.
Мухомор красный – гриб опасный,
Лисичка – рыжая косичка,
Волнушка – розовое ушко,
Сморчок – бородатый старичок,
Ну, а это – белый, ешь его смело.
Сколько всего грибов? (5)
Деда Шер шел домой,
Вё з в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей(8)
Пчеленок по лугу летел,
Из цветков венок он плел.
Колокольчик он сорвал, розовую кашку,
Голубых три василька и одну ромашку.
Отвечайте, кто готов:
Сколько же в венке цветов(6)
Давайте посмотрим помогло это Лунтику?
(смотрят видео)
Подвижная игра.
Релаксация Цветок.
И сейчас мы можем превратиться в цветок. Давайте попробуем! Сядтеь на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотришь на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнитесь ему.
А сейчас Лунтик приглашает всех на чай.