Анастасия Гусева
Внеклассное занятие по природоведению в 5 классе по программе И. Н. Пономаревой «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение личной заинтересованности учащихся в приобретении знаний по экологии и приобщение учащихся к личной ответственности за судьбу живого на Земле.
Образовательная – актуализировать знания учащихся о современном состоянии природной среды, о роли природы в жизни человека;
Развивающая – развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Воспитательная – воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе.
Участники акции:
Публикация «Внеклассное занятие по природоведению в 5 классе по программе И, Н, Пономаревой „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игра ориентирована на школьников 10-11 лет. Учащиеся заранее делятся на команды не менее 10 человек в каждой. В игру можно играть между параллелями или командами одного класса. Рекомендую проводить как внеклассное занятие по природоведению в 5 классе (программа И. Н. Пономаревой).
Оформление: на доске висит физическая карта земных полушарий, выставка книг и журналов о животных, рисунки и фотографии животных.
Оборудование: проектор, процессор, магнитофон, 2 обруча, 2 галоши, маркеры, белые листы бумаги, 2 ватмана, фломастеры, ручки, стол жюри, табло, столы и стулья для участников, часы, жетоны.
Действующие лица: 2 путешественника, ведущий, мальчик Вовка и девочка Маша – первооткрыватели, ученики 5 класса.
Играет музыка из передачи «Клуб путешественников», выходят два путешественника:
1 П: - Здравствуйте! Привет!
2П: - Здравствуйте! Бонжур! Доброе утро!
1П: - Мы объездили весь мир!
Мы посетили Марокко, Бомбей и Китай!
(подходит к карте и показывает эти города и страны)
2П: - Мы путешествовали по России, С севера на юг, и с запада на восток!
1П: - Мы узнали, что на нашей планете есть реки-гиганты!
2П:- Нил в Египте.
Амазонка в Южной Америке (показано на карте).
Ведущая: - Ребята! Какие реки вы знаете в нашей стране? (за правильный ответ начисляется жетон)
1П: - Мы узнали о больших озерах.
2Р: - озеро Виктория в Африке,
озеро Гурон в Северной Америке (показано на карте).
Ведущая: - Дорогие гости! А еще наши ребята знают озера! (за правильный ответ начисляется жетон)
1П: - Мы побывали на самых высоких горных вершинах!
2П: - Эверест - 8,848 м над уровнем моря,
Килиманджаро – 5,895 м.
1П: - Вот сколько удивительного мы узнали, путешествуя по миру!
Выходят мальчик Вовка и девочка Маша, в руках у них энциклопедии, журналы, альбом для рисования, на плечах рюкзаки, на шее фотоаппарат, из кармана торчит лупа. Они ходят и что-то бурно обсуждают.
Звучит музыка из программы «В мире животных».
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Откуда ты?
Вовка: - Ну, мы с классом поехали на природоведческую экскурсию «Удивительное рядом. Ваше первое открытие».
Маша: - Ой, как было интересно! Сколько удивительных открытий мы сделали!
Ведущая: - Ну что, никуда не надо было идти?
Вовка: - Нет, конечно нет!
Маша (обращаясь к ребятам в зале) : - Ребята, а вы уже сделали свои первые открытия в мире природы?
Ответы учащихся (выдаются жетоны).
Вовка: - А мы сейчас проверим! Ты хочешь поиграть?
Путешественники: - А мы с тобой хотим?
Маша: - Давайте все поиграем!
Учащихся необходимо заранее разделить на две команды и рассадить за столы.
Ведущий: - Первое задание называется «Рыбаки» – на знания обитателей водоемов (рыбы).
Участвуют две команды. На расстоянии 3 метров от команд на полу лежат обручи (это озера, в которых находится стул, листы бумаги и маркер на стуле. Каждый участник команды надевает калошу и на одной ноге должен допрыгнуть до озера, написать название рыбы и вернуться, передать калошу следующему, а рыбу положить в корзину команды. Побеждает та команда, которая поймает больше рыбы.
Жюри, проверяющее улов, уже не означает качество.
Маша: - В нашей Волге водились редкие рыбы - стерлядь и осетр, которых ловили без ограничений, и это привело к их исчезновению (на слайдах фото и рассказ о рыбе).
Ведущий объявляет результаты первого конкурса.
Вовка: - С первым заданием ты справился хорошо, рыбок знаешь, а откуда ты знаком с пернатыми братьями нашими меньшими?
Маша: - Конкурс «Эрудиты» – на знание птиц.
Участвуют по 5 человек от команды. Предлагается за 10 мин. Разгадайте как можно больше слов из кроссворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. Количество букв в отгаданном слове указано в скобках рядом с заданием. Слово необходимо найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно отгаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов за кроссворд — 20.
Остальные участники зарабатывают для команды дополнительные очки. Называют песни и сказки, в которых упоминаются птицы (сдаем жетон).
Маша: - Ребята, в нашем районе есть би.