МААМ-картинки

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по формированию здорового образа жизни ребенка

Хава Асхабова
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по формированию здорового образа жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам, формировать навык позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе.

Участники игры: знатоки - 2 команды из присутствующих на семинаре и игроки - диетсестра, педагоги, РМО социальных педагогов, воспитанники и родительница.

Темочки:

Оборудование: коробка «Черный ящик», бубен, видеосюжеты с вопросам, аудио запись музыкальной заставки игры, ноутбук, проекционное оборудование, листки, ручки, картинки с цветами, кроссворд, гранатовый сок, чудесный мешочек, предметы для чудесного мешочка, грамоты.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада всех видеть участниками сегодняшней деловой игры! Но перед игрой хочу провести с вами игровое упражнение «Подарки».

Игровое упражнение «Подарки».

(Предлагает педагога встать в круг)

Ведущий: Сейчас мы будем дарить друг другу подарки, которые олицетворяют здоровье. Средством пантомимы нужно изобразить подарок и подарить его. Подарок получит тот, кто его угадает.

(Раздает листочки, где написаны название подарков: красивая фигура, положительные эмоции, стрессоустойчивость, крепкий иммунитет, сила, чистая кожа, отличная память, трудоспособность, коммуникабельность, устойчивая психика, здоровый сон)

Ведущий: Приглашаю участников занять места за игровыми столами.

Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым она интересна. Сегодняшняя деловая игра пройдет в формате игры «Что? Где? Когда?» Таким образом нам удастся вспомнить и закрепить свои знания по формированию здорового образа жизни ребенка.

Правила игры: Каждая команда выбирает себе капитана, озвучиваю название своей команды и девиз. Игра будет проходит в 8 раундах, где каждый раунд представляет собой вопрос или задание от определенных людей. На обсуждение каждого вопроса вам даётся одна минута. Вы можете ответить досрочно, или попросить один раз «дополнительную минуту» на обсуждение любого другого вопрос. Также один раз вы можете обратиться за помощью из зала.

Давайте мы с вами узнаем, какие команды будут играть сегодня.

1 команда «ЗОЖНИКИ»

Девиз: «Дружно, смело, с оптимизмом, мы за здоровый образ жизни!»

2 команда «ПОЗИТИВ»

Девиз: «Будь счастливым, будь здоровым, в жизни ко всему готовым!»

Ведущий: Я вам желаем удачи! И так, начинаем игру, первый раунд.

(Звучит музыка)

1 раунд. Общие вопросы

1 вопрос. Что по определению Всемирной Организации Здравоохранения является здоровьем?

Ответ. По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровьем является физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или внешних дефектов.

2 вопрос. Что такое физическое здоровье?

Ответ. Физическое здоровье - это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложение, состояние двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов.

3 вопрос. Что такое психическое здоровье?

Ответ. Психическое здоровье - эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов, уровень зрелости процессов возбуждения и торможения и т. п.

4 вопрос. Что такое социальное здоровье?

Ответ. Социальное здоровье - такое состояние человека, при котором его биопсихические возможности способствуют установлению равновесия с социальной средой путем адаптации и конструктивной активизации в ней, следуя нравственным социальным нормам.

5 вопрос. Какая наука является наукой о здоровье и о здоровом образе жизни?

Для этого предлагаю решить кроссворд.

2 раунд. Игра «Веселый мешочек» от детей

Внимание на экран! Вопрос от детей старшей группы «Звездочки»

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы собрали в мешочек различные предметы. Скажите, пожалуйста, какие виды оздоровления в детском саду они отражают?»

Апельсин – ароматерапия

Музыкальный диск – музыкотерапия

Книга сказок – сказкотерапия

Мыльные пузыри – игры на дыхание

Кукла – арт-терапия

3 раунд. «Черный ящик» - вопрос от музыкального руководителя – Заурбаевой М. Ш.

«Добрый день уважаемые знатоки! Этот предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. А в детском саду он используется у нас на физкультуре и на музыке, а также во время утренней зарядки. Внимание вопрос! Что находится в черном ящике?

Правильный ответ: бубен

4 раунд. Вопрос от РМО Атаевой З. В.

«Полл Брэгг, известный американский пропагандист здорового образа жизни, деятель американского движения за здоровое питание, говорит, что есть 9 докторов. Начиная с 4-го, это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Внимание вопрос! Назовите первых трёх докторов, упомянутых Брэггом».

А теперь, правильный ответ:

Солнце, воздух и вода.

5 раунд. «Предмет» - вопрос от диетсестры Газимагомаевой З. И.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Все мы знаем, что здоровье наших детей зависит от правильного и здорового питания. А вопрос мой про гранатовый сок. Представляю вашему вниманию четыре варианта ответа. Вам нужно выбрать самое верное утверждение. И так, первый вариант ответа

1) гранатовый сок - самый высококалорийный сок,

2) гранатовый сок - самый низкокалорийный сок,

3) гранатовый сок – самый полезный сок,

4) гранатовый сок – самый вредный сок. Удачи вам и будьте здоровы!

Правильный ответ: гранатовый сок – самый полезный сок.

Этот сок называют ещё «королём витаминов» он содержит витамины С, В1, В2, А, Е, а также железо, фосфор, натрий, магний, кальций, а больше всего – калия. Никакой другой сок не может сравниться с ним по лечебному и общеоздоровительному действию на организм человека.

6 раунд. «Дети – цветы жизни» - вопрос от родительницы.

Ведущий: Как вы знаете, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Педагоги нашего детского сада консультируют родителей, проводят беседы и индивидуальные консультации, раздают буклеты о здоровье детей и семьи, дают рекомендации и т. д. Исходя из этого, предлагаю послушать вопрос от родительницы нашего детского сада.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Все мы знаем выражение, что дети – это цветы жизни. Мне, как маме сына и дочки, так хочется, чтобы мои дети росли здоровыми и прекрасными. Внимание вопрос! Какие привычки для это нужно привить своим детям, а какие лучше избежать?»

Правильный ответ: избегать чрезмерных физических нагрузок на детей, не делать из ребенка кумира, обеспечивать ребенку отдых на свежем воздухе, уделять внимание питанию ребенка, поддерживать интересы ребенка, не губить в ребенке личность, подавать хороший пример и т. д.

7 раунд. «Блиц» среди знатоков

Внимание! А сейчас у нас 7 раунд «Блиц». В этом раунде каждая команда знатоков получает по 3 вопроса. Знатоки сразу должны давать ответы на них. Для того чтобы иметь возможность участвовать в следующем раунде, знатокам надо правильно ответить на все три вопроса.

1 вопрос: Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий. (Закаливание)

2 вопрос: Продолжительность занятий в средней группе. (20 минут)

3 вопрос: Продолжительность занятий в старшей группе. (25 минут)

4 вопрос: Это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, но и способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья в общем. (Гимнастика, зарядка)

5 вопрос: Что нужно проводить во время занятия, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться. (Физминутку или пальчиковую гимнастику)

6 вопрос: На что нужно обращать внимание во время занятий, чтобы не навредить здоровью ребенка в дальнейшем? (Осанка, эмоциональное состояние ребенка)

8 раунд. «Суперблиц» между капитанами команд

1. Аллах не создал ни одной болезни, не создав заодно и лекарства от нее, исключение составляет лишь… (смерть/старость).

2. По мнению нашего Пророка Мухаммада, (с. а. в.) этот орган является домом болезней (желудок).

3. Пророк Мухаммад (с. а. в.) сказал: «Если и есть польза от ваших лекарств, то [в первую очередь] в глотке меда, надрезе пиявки (кровопускании) и… (прижигании). Но мне не нравится прижигание».

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Пока определяется команда победителей, я хочу узнать, что вы думаете насчет сегодняшней деловой игры.

Проводится рефлексия

Участникам предлагается закончить фразы, высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

1. Я сегодня узнала, что…

2. Самым сложным вопросом сегодня был…

3. Самым легким вопросом сегодня был…

4. Сегодня мне не хватило во время игры…

5. Больше всего мне понравился раунд…

Ведущий: Большое спасибо всем участникам. А теперь прошу РМО Зайнап Вахаевну озвучит результаты игры.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Знатокам вручаются грамоты)

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровья»Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по формированию здорового образа жизни ребенка
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» по формированию здорового образа жизни ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Хава Асхабова (УИ 1984362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД