Ирина Власова
Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических
работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Знакомство с игровыми приёмами, которые можно использовать в работе с воспитанниками
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения
и принятия решений в ходе игры.
Публикация «Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов „Поле чудес“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности, познакомимся с современными технологиями экономического воспитания, которые можно использовать в работе с детьми.
Эта тема выбрана неслучайно, т. к. стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023г, утверждённая распоряжением правительства Российской Федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников.
Так как основной вид деятельности у дошкольников это- игра, то и наше с вами общение сегодня пройдёт в форме игры «Поле чудес» (разнообразие форм и методов при обучении фин. грамотности).
Вам будут предложены различные задания в соответствии с темой. Работать будем в командах. А разделиться на две команды нам помогли жетоны, которые вы получили. Поздравляем вы стали участниками игры «Поле чудес».
Сегодня будут участвовать две команды: команда «Рублики», и команда «Еврики». Команды занимайте свои места. Определитесь, кто у вас будет капитаном.
Правила игры. Сначала слушаем, смотрим, выполняем задания, затем обсуждаем. Если команда готова ответить, позвоните в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получает определённое кол-во баллов в виде монет.
Как говорят «Деньги любят счёт», вот и мы желаем вам успеха, правильно и быстро выполнять интересные задания, получая за это монеты. Готовы?
Итак, начинаем нашу игру.
Право крутить барабан предоставляется команде «Рублики».
Сектор загадки
Вам нужно отгадать загадки, вспомнив финансовые термины, за каждый правильный ответ мы открываем по одной букве, а вы получаете по одной монете.
К А П И Т А Л
1. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт (кассир)
2. Ценная бумага, свидетельствующая о взносе определённого пая в предприятии (акция)
3. На рубль- копейки, на доллары- центы, бегут набегают в банке (проценты)
4. Рост общего уровня цен на товары и услуги, при котором деньги обесцениваются (инфляция)
5. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовё тся: и крупа, и самовар называются (товар)
6. Имущество, дебиторская задолженность и другие объекты, которые участвуют в создании дохода (активы)
7. Учреждение для выдачи ссуд под залог имущества (ломбард)
Вывод: загадки мы можем использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов –отгадок использовать картинки. С помощью картинок дети более ярко запоминают и усваивают образы, экономические термины. Право вращать барабан предоставляется команде «Еврики»
Сектор экономические сказки
Важную роль в экономическом воспитании отводиться использование сказок. Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий. Внимание! Перед вами конверты, в которых находятся иллюстрации к сказкам, вам нужно распределить сказки по группам и записать их. (Правильность выполнения задания выводится на экран проектора). Обратите внимание на экран, сколько у вас совпадений? Ваша команда получает монету (победитель)
Экономический смысл
Название сказки
Сказки, раскрывающиеся потребности и возможности их удовлетворения
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
К. И. Чуковский «Телефон»
Сказки, отражающие труд и продукт людей
«Морозко», Ш. Перро «Золушка», К. И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство
К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Н. Толстой «Золотой Ключик»
Г. Х. Андерсен «Огниво»
Сказки, знакомящие с понятиями «реклама»
С. Михалков «Как старик корову продавал», Ш. Перро «Кот в сапогах»
Вывод: знакомя детей с худ. лит-рой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью. В этих сказках экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций. Право крутить барабан предоставляется команде «Рублики»
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью)
Если хочешь стать швеёй, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник –делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен-делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора игру нам продолжать.
Сектор пословицы и поговорки
Многие пословицы и поговорки в обобщённой форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
Я буду читать начало пословицы, а вы проговаривать её конец. (по очереди каждой команде. Монета в конце)
1. Терпенье и труд (всё перетрут)
2. Труд кормит, а лень (портит)
3. Получишь доход- (явится и расход)
4. Копейка рубль (бережёт)
5. Деньги любят (счёт)
6. Кота в мешке (покупать нельзя)
7. Леность наводит на (бедность)
8. Доброго держись, а от худого (удались)
9. В одну лапу всего (не сгребёшь)
10. Жадность-что река, чем дальше (тем шире)
Вывод: через пословицы мы даём детям понятие о деньгах, ценностях, о их экономии. Право крутить барабан команде «Еврики»
Сектор реклама Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса!» У вас на полках залежался товар, который необходимо успешно продать. Для этого вам, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.
Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если зрители догадаются, что вы рекламируете, вы получите одну монетку. Кому, какой товар достанется, решит «слепой жребий» (капитаны команд выбирают товар в мешке).
(на выполнения задания даётся 2 минута, когда выполняют задание вкл. муз. сопровождение).
Вывод: даже через игру мы невольно формируем представление у детей предпосылки фин. грамотности, начиная с дошкольного возраста. Давая понять детям что, реклама бывает ложной, которая вводит потребителей в заблуждение.
Задача взрослых формировать правильно воспринимать рекламу, поощрять объективное отношение к ней.
Право крутить барабан команде «Рублики»
Сектор ребусы
Один из путей повышения интереса к изучению экономики-отгадывание ребусов. Перед вами конверты, в которых находятся ребусы. Команда, которая быстрее разгадает их за минуту – побеждает. Время пошло. Проверяем результат. Поздравляю, эта монета ваша.
Вывод: использование таких игровых моментов позволяет детям принять информацию зрительно и запомнить её словесно. Право крутить барабан команде «Еврики»
Сектор стратегия.
Приглашаю капитанов команд. Вам нужно по очереди бросать кубик и «шагать» по монетам в зависимости от количества выпавших очков. На монетах вы видите изображения. Каждый участник должен объяснить как он понимает эту картинку и почему, по его мнению, он потерял или приобрел монеты. Некоторые покупки или действия становятся вложением в будущее, в этом случае, тратя монеты можно продвинуться вперед. Побеждает участник, который первым закончит финансовое
путешествие. (Поздравляю с победой, вручаю монету)
Банкомат
Данное пособие предназначено для игровой деятельности воспитанников. Дети могут поиграть с макетом банкомата оплачивая покупки, услуги, научатся правильно пользоваться банкоматом, пластиковой картой, с денежными купюрами. Преимущество данного пособия: прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается в групповом пространстве. Пособие пользуется неизменной популярностью у детей.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности и познакомились с игровыми приёмами, которые вы можете использовать в своей работе с воспитанниками.
Хотим также подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике- это эффективный путь подготовки ребёнка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!